Метод 4П или

метод 4п или пять правил правильного принцессоспасения - о, прекрасная матильда! вы совершенно свободны! – разгоряченный рыцарь ранд влетел в башню, он с трудом дышал после тяжкой битвы с

Пять правил правильного принцессоспасения

— О, прекрасная Матильда! Вы совершенно свободны! – разгоряченный рыцарь Ранд влетел в башню, он с трудом дышал после тяжкой битвы с драконом, свидетельницей которой была принцесса Матильда, и дальнейшего подъема по девятьсот двадцати семи ступенькам.
Ранее плененная, а ныне освобожденная Матильда хмуро глянула на героя.
— А цветы где
— Что.. – юный рыцарь залился краской.
— Цветы! – топнула ножкой Матильда. – Невоспитанные какие спасатели пошли! Не имеют ни малейшего понятия о приличиях! Леди тут томится много лет. Одна. Без цветов. А он… — Она вдруг извлекла из рукава шелковый платочек и принялась вытирать слезы. – Неужели нельзя было предусмотреть Неужели так тяжело было такую ерунду, как букет цветов, прихватить с собой
— Но я… я дрался…
— Вы всегда ищете отговорки. Вам всем плевать! На мои страдания, на мое душевное состояние!
— Мне не плевать… — попытался возразить Ранд.
— Нет! Плевать, я сказала! Когда ты пришел меня спасать, разве ты поспешил сразу ко мне
— Но… дракон!..
— Да! Дракон! Встретиться с ним для тебя было важнее!
— Но я бы не прошел к вам, если бы не победил его!
— Отговорки, — устало протянула принцесса. – Все отговорки. Просто у тебя не было цветов, и ты решил отвлечь мое внимание этой безвкусной дракой!
— Нет!
— Да!
— Это не так! – рыцарь никак не ожидал такого приема.
— Уходи!
— Но А как же..
— Уходи немедля! Тебе нет до меня никакого дела! Тебе важны только битвы и драконы! Оставь меня!
Ранд недоумевающе нахмурился, поморгал, еще раз взглянул на принцессу, которая упала на кровать и принялась в голос рыдать. Пожал плечами и пошел обратно, обескураженный и сконфуженный.
Внизу его встретил смех. Громкий, заливистый, почти истеричный.
— Ты живой – Ранд думал, что сегодня его уже ничего не удивит.
— А что мне станется от этой щепки – дракон, вытирая выступившие от смеха слезы, вытащил из-под крыла копье рыцаря и протянул недавнему врагу. – Отшила Да
— Цветы требовала… — признался рыцарь, не испытывавший желания еще раз сражаться с чудовищем ради этой странной леди.
— Ну а ты
— А где я их возьму До цветов ли
— Не, брат. Ты так принцессу себе не найдешь.
— Нет, ну это не логично! – вспылил Ранд. – Я ей: «Вы спасены», а она: «Цветы давай!» Кто я ей Рыцарь или цветочница Какие могут быть цветы после такого тяжелого сражения
— Неправильно ты, рыцарь, принцесс спасаешь. Ты вот думаешь, что главная проблема в спасении принцессы – это дракон, крепкие двери или там башня высокая. А на самом деле, проблема – сама принцесса!
— Чушь какая! Это что ж получается, ее от самой себя нужно спасать
Дракон просто зашелся в смехе:
— Ну а от кого еще, по-твоему От меня, что ли Я тут вообще чисто для понтов. Любая принцесса чувствует себя лучше, когда ее стережет кто-то вроде дракона.
— Хорошо, — рыцарю надоело, что все эти странные обитатели замка считают его за дурака. Он набычился. — А от кого ты ее стережешь А
— От нее самой конечно же! Вот было дело в прошлом году, я на денек отлучился. И что Принцесса вырвалась – и полказны на шопинг спустила. Или позапрошлой осенью, стоило мне на ежегодный слет драконов отбыть, как она решила, что больше не хочет быть принцессой.
— А кем – недоумевал рыцарь.
— Ведьмой! Села на метлу и по всей столице рассекала, пока ее инквизиция не поймала. Чуть до костра дело не дошло. Я, слава драконьей мудрости, вовремя вернулся.
Рыцарь поджал губы.
— Тогда, получается, что я здесь не нужен. Ты ее охраняешь от самой себя, и все счастливы… А третий лишний.
— Не-не-не! Ты подожди! Как это не нужен Ты понятия-то не путай. Я стерегу – ты спасаешь. – дракон, казалось, отчего-то встревожился.
— Стеречь, спасать, — рыцарь пожал плечами, — какая разница Разве не одно и то же
— Ни в коем случае! Охранять-то я еще могу, но вот спасать – это нет. На это я не подписывался! Вот еще удумал! Спасать он не хочет.
— Но я не знаю КАК! – отчаянно выкрикнул рыцарь.
— А, — дракон немного успокоился и расплылся в улыбке, — ну это я тебя научу. Это запросто. Любую принцессу на раз-два спасешь.
Он приобнял рыцаря за плечо и, воровато оглядываясь на балкон Матильды, повел Ранда за угол замка.
Рыцарь посмотрел на него с подозрением:
— То есть, получается, ты знаешь, как спасать принцесс, но категорически не хочешь этим заниматься
— Вот гадство, догадливый какой попался, — устало проворчал дракон. – Да. Не хочу. Не по нраву мне это дело. Спасти принцессу легко, друг мой, но вот что потом…
— А что потом
— Я не пойму, ты чему у меня учиться собрался Спасать принцесс, или быть драконом
— Мне нужно досконально разобраться в вопросе.
Дракон вздохнул:
— Ну как тебе сказать. Спасенная принцесса, она же как обезвреженная бомба. Не опасна, понимаешь Ведь спасенную принцессу уже и стеречь не нужно. А нам драконам нравится риск, адреналин. Непредсказуемость, в конце концов. Зачем тратить свои чудовищные силы на охрану обезвреженных принцесс Это не рационально, это никому не нужно. Мы начинаем маяться депрессией от осознания собственной бесполезности. Потом провоцировать принцессу вернуться к прежнему образу жизни. А она не может. Она уже спасена!
— Подожди, ты меня совершенно запутал.
— Что не так – дракон вызывающе сложил лапы на груди.
— Драконам нравится, когда принцессы опасны, они с удовольствием таких охраняют. Так
— Угу.
— То есть ты должен быть заинтересован в том, чтобы ее не спасли. Но ты наоборот, всячески помогаешь мне это делать. Почему
— Все в мире взаимосвязано, юный рыцарь, если принцессу не нужно спасать, значит она не опасна, а если она не опасна, значит – не интересна и…
— Стой-стой-стой, — рыцарь поднял руку в останавливающем жесте. — Одно дело, хотеть, чтобы принцессу спасАли. Как процесс. А другое, чтобы спаслИ. Как результат! А ты, помогая мне, похоже заботишься не о процессе, а как раз о результате. Что-то тут не так Признавайся!
Дракон недовольно замялся.
— Понабирают в рыцари… — заворчал он, — кого попало… с IQ больше сто сорока. В мое время доблестные герои в логические рассуждения не лезли. И спасенных принцесс было больше, между прочим.
— Колись! – не унимался рыцарь. – А то я не стану никого спасать!
Дракон какое-то время молчал, потом очень глубоко и горестно вздохнул и сказал:
— Если ты не спасешь принцессу, это значит… значит…
— Что..
— Что она моя судьба, так сказать.
— Не понял.
— Ну если ее никто не может спасти, значит – она опасна навечно и является для меня идеальной. А я еще не готов к длительным отношениям. Вот и все. Незатейливый драконий секрет.
Рыцарь надолго задумался.
— Ну… если так… — наконец протянул он. – Тогда учи. Попробовать я все-таки должен.

***

«Правило номер один. Не дай себя отвлечь. Твое внимание должно быть сконцентрировано на самом опасном объекте. То есть на принцессе. Драконы и чудовища – все это второстепенно» — вспоминал рыцарь Ранд давно вызубренный им урок.
Он лениво отмахивался от нападавшего тролля, не переставая улыбаться и посылать воздушные поцелуи, следящей за битвой принцессе.
«Правило номер два. Помни, каждый злодей или страж на самом деле хочет, чтобы его пленницу (подопечную) спасли, но гордость не позволяет ему открыто в этом признаться. Особенно, если спасение не сулит ему никакой выгоды».
В очередной раз отбивая мечем удар, рыцарь незаметно наклонился к троллю и прошептал:
— Десять процентов от награды за спасение.
Тролль заревел и снова сделал выпад. Приблизивши свою клыкастую пасть к лицу рыцаря, он тихо сказал:
— Пятьдесят.
Рыцарь увернулся.
— Двадцать. Последнее предложение.
Тролль вдруг страшно взвыл, выронил меч, схватился за сердце и картинно упал на землю, крича:
— Я умираю! Ты сразил меня!
Тут же позабыв о противнике, рыцарь деловито зашагал к принцессе, на ходу отбрасывая меч и извлекая из специального кармана небольшой флакончик с лучшими в королевстве духами.
«Правило номер три. Категорически запрещено спасать с пустыми руками».
— Примите мой скромный дар вашей красоте, миледи!
Она улыбнулась и захлопала глазами, тут же открыла флакончик. Вдохнула аромат.
— Фиалка Но мне больше нравится…
Рыцарь не стал слушать, он просто подошел, подхватил принцессу, та только ойкнула. Перекинул ее через плечо и уже через минуту был в седле своего боевого коня, а растерянная девушка, сидя позади, только хлопала глазами и старалась крепче держаться.
«Номер четыре. Не позволяй претензиям и упрекам родиться в ее голове. Не давай ей опомниться: хватай и тащи».

— О! Благородный герой, который спас принцессу Арабеллу! – говорил король. – Мою дочь. В награду за спасение я даю тебе два мешка золота и руку нежной, кроткой, прекрасной, благовоспитанной, удивительной, очаровательной Арабеллы!
— Ваше величество, я от природы скромен и не могу взять себе все это богатство, — король приподнял одну бровь. Неужели этот рыцарь настолько благороден, что откажется от денег И казна не пострадает. Да он просто находка!
Принцесса кокетливо улыбалась, пряча личико за раскрытым веером.
«Правило номер пять. Не позволяй ее убедить тебя, что это она тебя спасла, а не наоборот. Мудрые рыцари берут только часть награды».
Выдержав паузу, рыцарь продолжал:
— Я возьму только бренные материальные сокровища. Руки прекрасной Арабеллы я увы недостоин.
И он ушел, оставив короля в недоумении, принцессу в ярости, а казну в некотором затруднении.
Это была девяносто девятая спасенная принцесса на его счету.

***

— Снова ты Как поживаешь, дружище! – рыцарь искренне обрадовался старому другу. – Что Опять принцесса в заточении засиделась Не переживай! Сейчас мы ее на раз-два спасем! Метод-то проверенный.
— Точно – дракон выглядел озабоченным и встревоженным.
— Ну да точно. Юбилейная она у меня будет!
— Вот и отличненько, отличненько, — дракон потирал вспотевшие лапы и заметно нервничал. – Может, когда ты меня копьем, типа, проткнешь, я вот так лягу – он высунул язык, задрал одну лапу вверх, скособочил голову, закатил глаза. – Или лучше так — следующая поза была еще более нелепой.
— Хм… Зачем Просто упади и не двигайся. Как обычно.
— Точно получится – переспросил дракон.
— По любому, — твердо кивнул рыцарь.

— Ты пришел ее спасти! Так умри, глупый человечишка! – завопил дракон, сразу переходя к представлению.
— Это ты погибнешь от моей руки! А принцесса… — Ранд нагнулся ближе, спросил шепотом: — Как ее, кстати
— Леона…
— …Принцесса Леона будет свободна! Выходи на бой, чудовище! – Следуя первому правилу, рыцарь поискал глазами спасаемую. Она стояла на балконе, высоко, но не настолько, чтобы не было видно выражения ее лица – достаточно хмурого.
Ранд улыбнулся ей. Она скривилась. Он послал ей воздушный поцелуй. Она показала ему неприличный жест. Рыцарь недоверчиво вздёрнул бровь.
Ранд ударил копьем по броне противника, снова посмотрел на Леону, той не было на балконе.
— Где она – тихо спросил он у дракона, глаза того округлились.
— На балконе нет
— Нет…
— Бей, давай, поражай меня быстрее… Она идет сюда!.. – зашептал дракон.
Через несколько минут чудовище лежало поверженным в какой-то слишком наигранной неестественной, на взгляд Ранда, позе, а Леона стояла у подножия башни, скрестив руки на груди.
— Позвольте преподнести небольшой дар вашей красоте… — Ранд поспешно шарил по карманам, отыскивая какой-нибудь подходящий подарок. Ага! Вот он! Медальон.
Стремительно приближающая принцесса, даже не посмотрела на рыцаря, она отпихнула его протянутую с подарком руку и прошла мимо, направляясь прямо к дракону.
— Какое там следующее правило.. – Ранд не дал ей дойти до притворяющегося мертвым друга, он перехватил девушку поперек талии и хотел было оторвать от земли, но… сильнейший удар прилетел прямо в челюсть. У рыцаря из глаз посыпались искры.
— Дышишь.. – говорила принцесса, обращаясь к дракону. – Нечего притворяться! Так просто ты от меня не отделаешься!
Дракон только застонал в ответ.

Спустя час все трое сидели в большой гостиной и пили чай. Дракон виновато поглядывал на принцессу и с обреченной грустью на рыцаря. Принцесса хмурилась и похоже, все еще сердилась. Рыцарь время от времени потирал ушибленную челюсть и думал, почему не сработали правила принцессоспасения.
Чай кончился. Леона встала.
— Пойду заварю еще.

— Почему я не смог ее спасти – отчаянно зашептал рыцарь, как только девушка вышла.
— Вот и я о том же… — обреченно вздохнул дракон.
— Я все слышу! – раздалось с кухни. – Ты от меня не отделаешься!

©

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий