Не нужны мне твои награды…

не нужны мне твои награды... не хочу, чтоб ты был героем... только будь ты со мною рядом... в моем маленьком мире боли... пацаны! мамка идет! тащите стул! мухой!» — крикнул сержант, дежурный по

Не хочу, чтоб ты был героем…
Только будь ты со мною рядом…
В моем маленьком мире боли…

«Пацаны! Мамка идет! Тащите стул! Мухой!» — крикнул сержант, дежурный по КПП*. Дневальные, схватив стул из дежурки, помчались с ним в комнату для свиданий и, очистив местечко среди многочисленных навещающих, посмотрели в окно…

По дорожке шла женщина, вся в черном. Прядь совершенно седых волос выбилась из-под наглухо затянутого платка и развевалась на ветру. Правой рукой она крепко сжимала палочку. Палочка при каждом шаге цокала об асфальт и этот звук, отражаясь от стен, разносился далеко по плацу. Тук… Тук… Тук… Как биение сердца. Сердца матери, спешащей на свидание со своими детками, родными, любимыми и единственными в ее жизни. Теперь.

В левой руке женщина несла увесистую сумку. На минутку остановившись, чтобы передохнуть, она увидела, как к ней бегут её мальчики. Такие красивые в форме и такие мужественные в своем порыве помочь ей. «Сыночки мои!» — тихо говорила она – «Я к вам…» Ребята, подбежав и забрав поклажу, брали ее аккуратно под локти и вели к КПП, а она все улыбалась сквозь слезы и гладила их сильные руки. «А я вам вкусностей привезла…»

Вся бригада знала Тамару Афанасьевну и все единодушно решили, что иначе, как Мама, называть ее никто не будет. Она вот уже несколько лет приезжала на КПП части, где служил ее сын и кормила своих солдатиков, своих родимых…

Гоша погиб в Чечне, он был единственным сыном у Тамары. Поначалу болезненный и хилый, он, стараниями мамы превратился к восемнадцати годам в статного красавца и умницу. Отца у них не было, и сын души не чаял в ней, а она отдавала ему все себя по капельке. А потом военкомат и Кавказ. Бессонные и проплаканные ночи. Месяцами не получая писем, Тамара просто сходила с ума… Пока не получила последнее. «Ваш сын погиб, исполняя…» Что исполняя, она так и не поняла. Разум ее помутился, и она решила, что сын жив, просто прячется среди солдатиков и его надо обязательно найти и накормить…

С тех пор, каждую неделю Тамара едет на КПП части и кормит ребят, пытаясь выяснить где сейчас находится рядовой Баев и скоро – ли он сможет к ней выйти. А пока она ждет его, то пусть поедят ее мальчики. Пирожков домашних, колбаски и сладостей, все того, что она смогла купить и приготовить, для них…

Ребятки подходили и подходили, каждый из них знал, что приехала мама Героя России, чья кровать стояла в казарме идеально заправленной, а с портрета на них смотрел обыкновенный парень Гоша, который знал, зачем и как надо любить Родину свою. Его научила этому его мама, а мама для солдата слово святое! И каждый из них считал делом чести прийти и обнять эту женщину, сказав ей простое слово – мама…

Тамара радовалась, смотря на мальчишек и расцветала при каждом поцелуе солдатика. А потом спрашивала у каждого: «Ты Гошу не видел» На что ей отвечали всегда по-разному, но в основном, что Гоша сегодня в карауле и выйти никак не сможет…

Тамара, не дождавшись, разочарованная, собиралась и, с обещаниями быть на следующей неделе, уходила. Пацаны провожали её до автобуса и бережно усаживали на сиденье, которое навсегда было закреплено за ней всеми водителями этого маршрута. «Место для мамы» — так говорили они.

А ребята, помахав рукой вслед автобусу, шли нести службу дальше, вспоминая добрым словом маму, которая встала на вечный караул.

А зачем еще нужны мамы, если не дарить нам радость

Всем матерям погибших пацанов посвящается…

КПП — Контрольно-пропускной пункт*

©Руслан Абеликс

Не нужны мне твои награды...

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий