26 января 1999 года определением Военного суда Забайкальского военного округа адмирал А

26 января 1999 года определением Военного суда Забайкальского военного округа адмирал А В. Колчак признан не подлежащим реабилитации, а вынесенное в отношении него постановление Иркутского

В. Колчак признан не подлежащим реабилитации, а вынесенное в отношении него постановление Иркутского военно-революционного комитета от 06 февраля 1920 года о применении к нему высшей меры наказания в виде расстрела, приведенное в исполнение 07 февраля 1920 года на берегу реки Ушаковки вблизи г. Иркутска, обоснованным.Мотивируя свое решение, военный суд пришел к выводу о том, что «в 1918-1920 годах по распоряжению и с ведома Колчака А.В. проводились военные действия против Советской России, массовые репрессии в отношении мирного населения, красноармейцев и сочувствующих им войск». Суд посчитал, что А.В. Колчак не подлежит реабилитации вследствие того, что является лицом, совершившим действия, «не укладывающиеся в общепринятые моральные стандарты». По мнению военного суда, А.В. Колчак, будучи «обладателем широких властных полномочий», был способен «остановить террор, проводимый его контрразведкой в отношении гражданского населения», но его не остановил, в силу чего «как человек, совершивший преступления против мира и человечности, не подлежит реабилитации».
В сентябре 2001 года Военная коллегия Верховного Суда РФ оставила определение Военного суда Забайкальского военного округа от 26 января 1999 года без изменения, полностью согласившись с выводами окружного суда.
Верховный Суд России признал, что Колчак — военный преступник, а потому и не подлежит реабилитации, и существо его преступления заключилось в том, что он, обладая существенными властными полномочиями, не остановил террор гражданского населения в восточной части России, находившеся под режимом Белого движения.

.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий