Часть 1. Записки геолога. Дорога на север.
Дело было в 2012….Шел третий курс учебы в колледже. На преддипломную практику предстояло поехать лучшим, тем кто первый закроет сессию. Ну вот сессия кончилась, зачетки сданы. Попадаю в счастливый список. После встречи с представителем организации, который постращал нас типо: «Да пзц вам короче, салаги! Будете ебашить в -50 и от медведей замершим говно-мечом отбиваться. Выживут тольо сильнейшие, лучше сразу откажитесь, там мамки не будет т.п.» Я калач уже тертый, летом отъебошил почти 3 месяца на земле в геолого-разведке, мылся в озере, жил в вагончике, а дни напролет проводил в полях разъезжая на ЗИЛах и Камазах, переодически втыкивая в землю разные приборы (нет, не то что вы подумали извращенцы) форсировал реки и бродил по колено в болотине, таская на себе кучу проводов и приборов для работы, вырезал и клеил голых баб на стены вагончика, ну и душил змей по вечерам… В общем практика имелась и примерное представление в какую жопу я собираюсь…
Идем покупать билеты на поезд (купе епт, а чо вы думали), а поездка ждет долгая — почти 4ро суток на паровозе с Урала до Иркутской области, далее на вахтовке по зимникам до места дислокации нашей геолого разведочной базы или как у нас называют партии (нет политика и зюганов не причем, просто партия блять!). А дислоцировалась она где то в районе падения Тунгусского метеорита, короче в жопе мира пацан… Примерно с тех краев всем известная народная «компания» сейчас строит свой гавнопровод «сила сибири». И предстояло нам там провести снова 3 месяца. Готовлю сумку: теплые носки, трусы с начесом, жесткий диск с порнухой, ой т.е. с фильмами чтоб не скучать вечерами и ну шмат сала естественно.
В день Х, грузимся в автобус который везет нас на ЖД станцию. Настроение у всех разное — кто то ноет что мол пц, нахуя мы туда едем, кто то рад, а кому то похуй. Я скорее рад, жажда приключений, тайга, север — романтика, север! Это лучше учебы и скучных лекций в аудитории. Да и бабок на ведротаз заработать хочется, чтоб телок катать и быть крутым пацаном. Описывать дорогу в поезде особо не буду, ничего интересного. Ехал в купе на верхней полке, со мной был мой товарищ и 2 старые тетки с которыми мы часто терли за жизнь. Пару раз напивались с коллективом, но без эксцессов. Вообще за это я люблю поезда, общение – бывают интересные собеседники попадутся, с которыми можно всю ночь проболтать под стук колес… Одно настораживало в дороге, чем ближе к пункту назначения мы приближались тем становилось холоднее за бортом. Если дома при отъезде было около -2, то по прибытию в «славный» город Усть-Кут (опасный гоп-городок) уже -35.
Встретила нас Вахтовка Урал, в которой мы прожили последующие 2 суток. Сначала отвезли в контору, оформили документы и трудовые договора, провели инструктаж, типо: пальцы в розетку не совать, видишь медведя, не убегай а притворись мертвым, на морозе не сри – отморозишь болтяру с бубенцами и все в таком духе. Потом отвезли на склад спец. одежды. Выдали валенки спецовку и ушанку, все как полагается. Ну и пару консерв в дорогу (но уже в счет будущей зар.платы суки). По дороге оказалось что зимник на город Мирный временно закрыт, но есть другая дорога вдоль нефтепровода, она чуть подлинней и похуже, но надо ехать, нас ждет тайга и начальник отряда.
Пару слов о передвижении по зимникам и прочим северным дорогам в машине типа вахтовка.(Их было две для безопасности, Камаз и Урал) Где то через 50 км кончились последние признаки цивилизации, последующие 36 часов мы наблюдали две картины: снег и елки, елки блять и снег. Ну и иногда перевернутые и брошенные грузовики. Как это бывает в «Рашен» технике у печки есть два режима – горите огнем, или заледенейте нахуй. А салон вахтовки разделился на два противоборствующих клана – тем кому холодно, и те кто ближе к печурке – тем кому жарко. Связь с водителем на работала, а он на остановке сказал «Если надо выключить печку, просто откройте дверь на ходу, я увижу в зеркало и выключу, либо включу.» Так и ехали, то открывая до закрывая дверь, а дорога надо сказать не магистраль, и трясет там знатно, мужик бедняга сидящий возле двери совсем заебался и околел, да и пару раз чуть не выпал на ходу. В общем обстановка была напряженная, кому то жарко кому то холодно и так почти 40 часов… Мне повезло я сидел на нейтрали и особых проблем, кроме потения зада не испытывал.
Забегая вперед скажу, что вахтовки когда едут назад после сезона, почти всегда приезжают в крови и блювоте т.к. за сезон все друг друга так накаляют, что в дороге после первого пикета (магазина на зимнике) все нахуяриваются как свиньи паленной водяры и начинают бить друг другу рожи.
Но не будем спешить, впереди нас ждет много случаев, мордобоя и тому подобный пиздец в котором мне удалось принять участие. Остановились пару раз на пикетах, покушали, пообщавшись с водилами на остановках, понял что они едут прибуханые. Ну а чо, ментов то нет. Да и дороги нет). Несколько раз нас высаживали, мы проезжали ледовые переправы. Один раз, встретили застрявший грузовик с продуктами что ехал в Мирный. Один водитель, молодой парень вокруг тайга и не души. Сел на пузо и сидит крепко. Капал лопатой, пытался что то подложить но тщетно, уходил только глубже в колею. И тут сюрприз для вас городские овощи: на улице около — -40, а земля под снегом (см 40) не замерзла, и я пока ходил возле грузовика засрал валенки этим дерьмом. Болота вокруг. Тут то и ответ, почему невозможно летом проводить какие либо геологические изыскания – все вязнет и тонет. Но тут оказывается, что даже зимой в некоторых местах болото не замерзает. Для меня это было открытие. Но я отвлекся — наши бравые бухие водятлы, тросом несколько раз пытаются дернуть засевший грузовик но никак, предлагают дернуть двумя вахтовками, но парень боится что мы оторвем ему раму. Так и уезжаем в итоге. Надеюсь все у него хорошо и он благополучно доехал.
Когда шла середина вторых суток пути, обстановка внутри вахтовки начала накаляться: появились теории что мы потерялись, и катаемся кругами (так на психику реально давит одинаковый пейзаж), мужик сидящий на печке сказал что его пукан скоро разорвется от перегрева , а мужик сидящий возле двери, парировал, что его простата уже отморожена, и детородный орган, он больше откроет дверь, пусть будет тепло.
Я же смирился с бренностью бытия, и решив что раз мы и заблудились то соляра уже скоро кончится и мы хотя бы перестанем трястись и встанем. В голове как кстати, всплыли рассказы о замерзших насмерть вахтовкиах на севере. Телефон разрядился, анекдоты закончились и все уже порядком друг друга заебали. Все просто молчали и угрюмо смотрели друг на друга. Помню лицо мужика, что сидел напротив, такое суровое и одновременно противное, и уставшее. В общем все плохо.
Но вот еще немного страданий, мелькнул какой то свет, и мы увидели вагончики. Вахтовка остановилась. «Приехали сука!» Заорал мужик сидящий на печке. Водитель открыл дверь и сказал выгружать вещи, кому в партию №5, а вот мужику на печке снова не повезло – его партия №7 была еще в 300км дальше на север, это примерно сутки езды. Лол. Я видел как побраговело его лицо, наверно анальное кольцо от перегрева было таким же… #паста #луркопаб #lm
Пишу первый раз. Строго не судите. Анонимно пожалуйста.