Репортаж из гондоньего гнезда
Конец московского лета, вечер, один из районов Москвы. Одетые по-осеннему мрачные фигуры взрослых людей спешат скрыться за дверью здания районной управы. Некоторые виновато озираются, кто-то докуривает сигареты на крыльце и здоровается с коллегами. Время позднее, в здании горит одно окно. Внезапно начавшийся дождь не даёт докурить сигарету мужчине лет 50, он ругается, кидает бычок мимо урны и скрывается за металлической дверью.
Люди собираются в кабинете главы управы. Во главе стола сидит уже немолодой мужчина с неприветливым лицом. Знаете, бывают такие лица, которые сложно представить улыбающимися. Вы можете себе представить, чтобы, например, Проханов улыбался Мужчина начинает совещание***:
— Товарищи, я сегодня был на совещании на Тверской, — начинает мужчина, и народ потихоньку умолкает. — Нам надо организовать работу по выборам. Есть проблемы: различные силы хотят провести в муниципальные собрания своих людей. Вы же понимаете, чем это грозит Они же потом превратят всё в цирк, шоу для соцсетей, они парализуют работу. Мне дали чётко понять, что если мы не можем у себя в районе контролировать ситуацию, то после выборов могут быть кадровые перестановки. Вы понимаете Мы должны контролировать ситуацию!
Люди смотрят на выступление главы управы и не понимают, как реагировать. С одной стороны, надо выразить озабоченность, с другой – время уже позднее, и хочется по домам. А вы знаете: как бывает: любое неосторожно брошенное в такие моменты замечание способно взорвать зал и спровоцировать многочасовую дискуссию. Взрослые люди с уставшими лицами не готовы взять на себя ответственность, они понимающе смотрят в стол и молчат, словно их отчитывают за какие-то ошибки, а не призывают на битву.
— Скажите, что у нас с ресурсами — глава управы обращается к сидящему рядом мужчине в костюме не по размеру. Это заместитель по вопросам ЖКХ и благоустройства.
— Георгий Альбертович, все наши в курсе. Я поговорил с руководством «Жилищника», мы провели беседы с коллективами – все с пониманием относятся и все придут. Я попросил начальников участков, руководителей прямо списки нам дать. Всех уже предупредили, что 10-го числа рабочий день, надо будет идти голосовать. Там и от управляющих компаний будут люди, и соцработники. Наших точно придет человек 500. По соцработникам я не знаю, — мужчина начал запинаться, с надеждой смотрит на сидящего напротив коллегу.
Коллега неожиданно замешкался, встал, схватил со стола бумажку и бойким голосом начал тарабанить текст, словно ему опять 9 лет, он стоит на табуреточке и читает стишок перед Дедом Морозом. Глаза его, как в детстве, заискивающие смотрят на единственного внимательного зрителя в зале в надежде на подарок.
— Георгий Альбертович, мы провели собрания коллективов в трёх школах, районной поликлинике, детских садах. Народ с пониманием относится к вопросу, тем более в муниципальные депутаты идёт их руководство. У нас 3 директора школ идут, главврач, люди их поддержат. По школам от коллектива будет 67 голосов, от медицинских учреждений 89…
Каждая цифра явно причиняет боль Георгию Альбертовичу. Он грустнеет, его и без того мрачное лицо искажается. Каждая фраза – словно удар палкой, когда истязаемый вначале ещё как-то может терпеть боль и контролировать эмоции, но потом перестаёт владеть собой. Георгий Альбертович потерял контроль, услышав число «89».
— Не вытянем… — зашипел глава управы. — Не вытянем! И не надо мне рассказывать про 89 ваших медработников! Ты мне каждые выборы про них рассказываешь! А что в итоге Сколько их дошло до участков в прошлом году И половины не дошло! — взрывается глава управы.
— Но в прошлом году – там погода была плохая, вы же сами помните, какой дождь лил с утра… — пытается оправдаться мужчина с бумажкой.
— Да плевать мне на вашу погоду! Плевать на ваши свадьбы, похороны! Если есть задача, её надо выполнять! Если плохая погода, ты должен лично к каждому прийти с зонтом и за руку его отвести на избирательный участок! …Ладно, что будем делать — отдышавшись, глава управы продолжает уже более спокойным голосом. — Для победы надо порядка 1000 голосов. По бюджетникам не набираем. Какие варианты
— Давайте дадим рекламу на всех щитах в районе. У нас очень хорошие кандидаты, и народ за них проголосует! — предложила одна женщина (из тех, у кого в названии должности есть словосочетание «по работе с населением»).
— Нельзя… В этом году у начальства политика не привлекать к выборам внимания. Потому что на одного нашего избирателя придёт 3 недовольных! Никакой рекламы нигде. Чем меньше людей знает о выборах, тем больше у нас шансов провести своих.
— Но конкуренты же агитируют! У нас весь район в агитации! Жителям газеты раздают, листовки! Там от Гудкова идут какие-то яблочники молодые, у них денег много, из каждой щели лезут! — с обидой в голосе рассказывает женщина.
— Значит, сделайте, чтобы не лезли!!! — опять взорвался глава управы.
— Как же мы сделаем, чтобы не лезли
— Анна Леонидовна, вы тут зачем вообще сидите, вы за что зарплату получаете Это я вас хочу спросить, как сделать так, чтобы они не лезли!
— Я не знаю… Мы срываем всю агитацию на стендах, у нас у всех дворников стоит такая задача. Но они ведь по подъездам ходят! Они же по почтовым ящикам раскладывают свои листовки! Не будем же мы из ящиков вынимать их рекламу
— Почему не будем — глава управы вдруг переменился в лице. — Почему это мы не будем вынимать их рекламу из ящиков А что вас смущает, Анна Леонидовна
— Но это уже как-то… — женщина не успевает договорить.
— То есть это для вас как-то… Как-то неправильно Как-то некрасиво А ваша премия, которую вы получили неделю назад – она как Она как-то правильно А детский досуговый центр, который вы сдали под склад для Сейрана Вагифовича – это не «как-то» А я напомню, что это как-то уголовное дело! Это как-то могут быть большие вопросы к вам и к нам всем со стороны прокуратуры! Может быть, кто-то из собравшихся тоже имеет возражения! — Георгий Альбертович уже не сдерживал эмоци1, он смотрел безумным взглядом, выискивая жертву, как скинхед, зашедший для драки в вагон метро. Народ смотрел в стол.
— Георгий Альбертович, у нас есть организация «Чистый город», они объявления срывают всякие незаконные, мы можем их подключить. У них ребята молодые, они могут и по ящикам работать! — разрядил обстановку заместитель по вопросам ЖКХ и благоустройства.
— Сколько у них людей
— Около сотни, но они могут ещё взять: они с молодёжью работают, там студенческие отряды всякие, спортсмены…
— Пусть работают! Никакой агитации кроме нашей в районе быть не должно! Если надо снимать её со стендов – снимайте, если надо вынимать её из почтовых ящиков – вынимайте! Если надо прийти домой к жителю и забрать у него с прикроватной тумбочки, вы придёте и заберёте! Всё ясно
Люди завертелись на стульях, предчувствуя скорое окончание затянувшегося собрания, и понимающе посмотрели на главу управы. Взрослые мрачные люди в управе одного из московских районов обсуждали, как они победят на муниципальных выборах.
Подобные собрания прошли в разных районах города. 2017 год, Илон Маск запускает в космос ракеты, а в столице России какие-то пидоры решают, что они могут рыться в почтовых ящиках жителей, чтобы не допустить на выборы независимых кандидатов.
*** Это реальная история. События, о которых рассказывается в посте, произошли в Москве в 2017 году. По просьбе выживших имена персонажей были изменены. Из уважения к погибшим всё показано так, как было на самом деле.
Если эта история кажется вам фантастической, то вот вам фотографии из отчётов, которые потом слали в управы:
Вот какие-то пидоры снимают почтовые ящики и забирают оттуда всю агитацию.
Где-то они вешают ящики на место.
Где-то потом просто кидают, оставляя вот такое:
Где-то работают пинцетом!!! Пинцетом взрослые люди достают из почтовых ящиков агитацию!!!!
Где-то просто выламывали замки на почтовых ящиках:
Это происходит в Москве, в наши дни. Они делают всё, чтобы 10 сентября, в это воскресенье, вы не пришли и не проголосовали. Для того, чтобы в вашем районе в муниципальное собрание прошли независимые кандидаты, нужно, чтобы в воскресенье на избирательный участок пришли хотя бы 1000 человек. Обязательно расскажите своим друзьям, родственникам, особенно тем, кто не сидит в интернете. Это очень важно.
Зайдите на этот сайт, введите адрес своей прописки и посмотрите, за кого голосовать.
И распространите этот пост, а то мрачные люди так и будут решать за вас, как жить.
Вас ограбят в воскресенье
_____