ПОЕЗДКА НА ОЗЕРО ЯРОВОЕ (отчет)

Этот отчет будет полезен жителям западной Сибири, которые очень хотят на море, но до Турции далеко, а до Сочи еще и дорого.

Впрочем, может кто-то будет у нас проездом, так что не упустите возможность полечить свои косточки и прочие органы в озере Яровом.

Маленькая справка.

Яровое — соленое озеро в Алтайском крае. Его вода в 4 раза солонее обычной морской воды. Кроме того, в ней гораздо больше всяких натриев, боров, марганцев и прочих слов из таблицы Менделеева.

По своему составу Яровое очень похоже на знаменитое Мертвое море в Израиле. Оно лечит многие заболевания, как и другие подобные озера.

Что немаловажно, вокруг озера довольно неплохая инфраструктура — много жилья, общепита, развлечений и даже самый большой в Сибири (как говорят) аквапарк. Местность та напомнила мне чем-то Анапу. Только Сибирскую.

Любопытно, что вся поездка обошлась нам в 3500 руб на человека (на 3 дня) — что делает это озеро еще и очень доступным по цене.

Собственно, о том, как мы лечились, веселились и отдыхали я сейчас и расскажу.

Нас было пятеро. 4 взрослых — (я, мой одноклассник Рустам с супругой Рсте и ее сестрой Айгуль) и 9-летняя Сабина (дочь Рустама и Рсте).

Выехали мы из Омска в пятницу в 6 вечера. Автомобиль- ВАЗ «Десятка». Общее расстояние Омск-Татарск-Карасук-Яровое составил около 550 км. Мы это расстояние проехали за 9 часов.

Дорога в основном асфальтированная, почти везде можно ехать 120 км/ч. Лишь на отрезке Татарск-Карасук попадаются продолжительные участки гравия общей длиной около 110 км. Ехать можно, но медленно (40-70 км/ч).

С собой мы взяли 2 палатки, кучу одеял, спальники, одежду, немного еды в дорогу, всякие походные штуки, типа ножей, спичек, посуды и т.д. В общем, машина оказалась загруженной под завязку.

К 3 часам ночи приехали в Яровое. Вопреки нашим ожиданиям, на берег озера раскинулось даже не село, а целый город. И в 4 часа утра этот городу уже не спал.

Хотя… Кто-то, наверное, не спал «уже», а кто-то «еще». Толпы людей бродили по улицам. Одни компании шли на утренний пляж, другие, покачиваясь, возвращались из танцевальных баров.

Повсюду вдоль дорог стояли люди и машины с табличками «Сдам жилье». Такие же таблички висели почти на всех домах и, казалось, даже сараях.

В общем, с первых же метров мы окунулись в эту знакомую атмосферу курортных городков, раскинувшихся на побережье Черного моря.

Искать жилье мы не стали, вместо этого поехали в дикую часть озера. Находится она западнее города (левее по карте). Дорога к этой части лежит через кладбище (ориентир для тех, кто хочет поехать).

Эта дикая часть озера очень хорошо подходит для стояния с палаткой. Там есть и само соленое озеро, и лечебные грязи, и пресная речка, и даже чистая артезианская вода бьет ключом.

Сюда мы приехали уже на восходе. Солнце поднималось над городом, отражаясь в зеркале озера. Небо и вода окрасились в такие насыщенно-алые краски, которые и на закате-то редко увидишь.

Это было действительно очень красиво. Хоть мы и устали с дороги, хоть нам и хотелось спать, но мы, все же, устроили небольшой пикник на краю высокого берега.

Кстати, Яровое — наверное потому и Яровое, что окружено высокими ярами, т.е. обрывами на водой. Озеро напоминает глубокую тарелку.

После пикника мы установили палатки и проспали часов до 8 утра. Дольше спать было невозможно — яркое солнце перегревало палатки, так что мы проснулись и первым делом отправились купаться.

Вода озера даже внешне отличается от обычной. На ней нет такой мелкой ряби, она выглядит плотной, как расплавленный металл, как ртуть.

Температура для купания очень комфортная. Дно — отличнейшее. Прям как на море — плотный песок без камней. Наступать очень приятно.

Никаких камышей, травы и прочего там нет. Это озеро почти мертвое, в нем никто не живет, кроме некоторых микроорганизмов и специального рачка, которого мы звали Артемий.

Вообще же, это артемия — очень ценный вид ракообразных. Они крохотные, чуть больше муравья. Имеют красный цвет и плавают в Яровом в больших количествах.

Присутствие Артемия никак нас не напрягало, даже меня. Хотя, я очень брезгливый, но рачок воспринимался мной нормально. Да его, если често, трудно сразу заметить, нужно приглядываться.

По неопытности (с дуру) я взял и нырнул в воду с головой. И как же я об этом поначалу пожалел.

В море, например, я легко плаваю под водой с открытыми глазами — переносится свободно. Здесь же, мне их даже открывать не понадобилось. Влажных век было достаточно — вода начала сильно жечь. Я не мог открыть глаза, даже закрытые они болели, а когда я пытался открыть хоть немного веки — наступала острая режущая боль.

Точно также начало жечь нос. До самой глубины мозга, казалось, распространилось жжение. Потом оно перенеслось в носоглотку и даже горло. Полное ощущение, что мне уксус какой-то залили в ноздри, хотя я не помню, чтобы какое-то значительно количество воды проникало в нос.

Еле-еле с закрытыми глазами я дошел до берега, там мне протерли глаза полотенцем, а потом я добежал до бутылки с пресной водой и минут 10 промывал глаза и нос.

Около 2 часов после этого у меня был сильный насморк и отхаркивание. Не хочу описывать эти деликатные подробности, но прочистило меня капитально!

В медицинской рекламе говорят «промывайте нос морской водой». Морской я промывал — фигня, по сравнению вот с этим невинным попаданием в нос капель соленой воды соленого озера.

Точно также как и я, кашлял и «сопливил» наш сосед по палатке. Видимо, эта вода на многих так действует. Впрочем, несмотря на такое лечебное действие, больше опускать голову в воду я не решался.

Что касается тела, то оно воду приняло нормально. Разве что мелкие ранки и и царапины немного жгло, но это терпимо.

Вообще, вода в том озере по своему действию на организм сильно отличается от морской. Там на пляже есть специальный человек, который в микрофон периодически предупреждает:

— Граждане, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями! Не находитесь в воде дольше 15 минут!

Как мне объясняли еще до этого, вода в подобных озерах действительно создает повышенную нагрузку на организм. Даже здоровым людям не стоит плескаться в ней часами. Ведь любое лекарство хорошо в меру.

Мы, в частности, купались 2-3 раза в день по 5-10 минут. Нам этого хватало. Хотя, как купались… Вода настолько плотная, что в ней даже не нужно ничего делать. Она выталкивает тебя, как поплавок. Просто лежишь и все.

Впрочем, вернемся в то первое утро, когда мы проснулись на берегу и приняли первое купание в озере.

После того, как мы вышли из воды, тело наше покрылось белым налетом — кристаллы соли похожи на мелкую муку. Когда надеваешь поверх всего этого футболку и шорты, первое время кожу колет, будто в стекловату упал.

Помыться нам было негде (мы стояли далеко от пресной речки), поэтому первым делом нам захотелось снять жилье, чтобы привести себя в порядок и зарядить технику.

Найти жилье конкретно нам было не так просто, т.к. мы хотели снять жилье всего на одни сутки и уложиться, при этом, в 2000 руб на всех.

Собственно, вариантов за 2000 руб и меньше было много (самый дешевый вариант, о котором мы слышали — 1250 руб).

Это были и отдельные дома, и квартиры, и бунгало. Но проблема была в том, что никто не хотел сдавать квартиру всего на 1 сутки. Все соглашались только на 3 суток и больше.

Вообще же, если поедете надолго, то за 2500 руб в сутки сможете снять полностью, благоустроенный отдельный дом с 2 меблированными комнатами и обустроенной кухней, с ухоженным двориком, горячей водой, мангалом, беседкой и даже баней. От пляжа он будет в 5-10 минутах ходьбы.

Жить в таком домике могут даже 8-10 человек. Т.е. для большой компании он обойдется дешевле хостела. Один из таких домиков мы себе присмотрели, у нас уже горели глаза, когда мы соглашались. Но… Не соглашалась хозяйка — ее не устраивало то, что мы хотим всего на сутки.

В итоге мы нашли почти такой же самый дом, с теми же условиями и за 2500 руб, но чуть подальше от моря (15 минут ходьбы).

Впрочем, если вы не любите далеко ходить, то не пугайтесь таких расстояний. В Яровом такси по городу стоит 70 рублей, ночью 100 рублей. Думаю, дешевле будет снять дом дальше от пляжа и ездить к нему на такси.

Искать жилье в городе можно просто гуляя по улицам и заходя во все дворы — на всех написано «Сдаю» и указан номер телефона.

Либо можно обратиться к бабушкам и мужичкам на улицах, они тоже стоят с табличками вдоль дорог. Собственно, свой дом мы именно так и нашли.

В 11 часов утра мы уже заселились. К часу дня все были помыты, одеты и готовы к походу в город и на обустроенный пляж.

Дорога пешком заняла те самые 15-20 минут. Мы шли, не торопясь, пили пиво, разглядывали дома и много смеялись. Кстати, алкоголь в Яровом можно пить вообще везде. Хоть на улице, хоть на пляже. За 2 дня мы не встретили ни одного полицейского. Даже ГИБДД не попадалось.

Вдоль пляжа проходит пешеходная улица. Такая же, как во многих российских курортных городах. Аттракционы, тиры, батуты, памятники, клумбы, кафешки, ларьки с сувенирами и «дарами озера» — всё один в один, как на обычном море.

Сам пляж разделен на несколько мини пляжей. Мы, в основном, зависали на том, который вполне официально называется «Узбечка». Это в честь ресторана узбекской кухни на берегу.

Сам по себе пляж также ничем не отличается от морского. Я имею в виду пляж в черте города, а не в диких местах озера. Откуда-то они завезли много-много чистого, достаточно мелкого желтого песка.

Если бы мне не говорили, что я на озере в Сибири, то я бы вполне себе думал, что лежу на побережье Черного моря. Разве что пляж сильно наклонен к поверхности воды. На морях все как-то более полого.

На пляже постоянно проходят какие-то мероприятия. Приезжают всякие звезды из Москвы, Камеди Клаб и прочее.

В частности мы попали на фестиваль красок. Это когда все мажут друг друга красками разных цветов. Думаю, вы знаете или видели подобные фотографии у себя в ленте. Это нынче модно.

После фестиваля пошел мелкий дождь, все разошлись и мы потихоньку поковыляли обратно в город. Т.к. организмы наши были уже достаточно разогреты веселым адреналином и алкоголем, то от дождя мы особо не прятались. Я так вообще скинул все, кроме шорт и ходил по лужам, испачканный краской.

Со временем дождь превратил красную краску на моем теле в некоторое подобие крови, так что вид у меня получился пугающий. В общем, чтобы не шокировать маленьких детишек, я умылся в ближайшем супермаркете.

Еще погуляв по городу, мы закупились едой на вечер. Кстати, в городе есть два больших супермаркета. «Холди» и «Мария-Ра». Цены точно такие же, как в целом по Сибири и, наверное, стране.

Мы закупились едой на вечер. В наши планы входило устроить посиделки у мангала, что мы и сделали. Нажарили мяса, напекли картошки на решетке гриль… Ну и прочие вкусняшки угодили на стол.

Дом наш был оборудован не только мангалом, но и удобной беседкой. В ней мы и провели несколько потрясающих часов, обсуждая прошедший день. Мы были всего полсуток в Яровом, но казалось — уже пару дней, как минимум.

После ужина мы оделись «красиво», как говорится, и пошли обратно к пляжной улице. Там должна была состояться пенная вечеринка, но погода все испортила. Хоть дождя и не было, но было пасмурно и немного прохладно для подобных мероприятий.

В общем, мы немного погуляли по пляжу, зашли в пару баров, а потом решили остановиться в одном из заведений, чтобы покушать и потанцевать.

Все наши приключения того вечера описывать долго. Мы много танцевали и пели, я даже голос сорвал. В 3 часа ночи мы шли домой под легким дождем и продолжали петь. Теперь уже мы были одними из тех, кто «еще» не спит…

Подъем был ранним. Кажется. В 12 часов выселились из дома и отправились на пляж. Рустам с дочкой пошли в аквапарк «Лава». Говорят, это самый большой аквапарк в Сибири. По-крайней мере, со стороны выглядит достойно.

Цена — 900 руб за взрослого, 600 руб за ребенка (на 3 часа). Я и девчонки заходить не стали. Вместо этого мы пошли на пляж и загорали там, пока наши друзья катались на водяных горках.

После обеда вновь поехали на дикую сторону Ярового. На этот раз встали на Теплом Ключе — это речка, которая протекает рядом с озером.

Смысл в том, что там можно купаться в соленом озере, а затем пройти 200 метров и окунуться в пресную воду.

Из-за такого удобства на Теплом Ключе появился целый палаточный город. Думаю, человек 500 там находится точно.

Впрочем, места очень много и не ощущаешь себя в муравейнике. Даже наоборот, чувствуется простор.

Единственный минус того места — комары. По всему озеру мы их не встречали, их там просто нет. А вот на Теплом Ключе по вечерам достают (но днем тоже нормально).

Кстати, там же (в 3 км от Теплого Ключа) находится источник лечебных грязей. Думаю, многие про подобные слышали. В самом озере этой грязи мы не видели, так что прогулялись пешочком до того источника и от души извозюкались в вонючей, черной как нефть массе. Говорят, очень полезно.

Вечером решили еще немного «кайфануть» и заказали баню. Она есть прямо на Теплом Ключе (баня-вагончик на колесах). Вполне достойный пар, температура 90-110 градусов, вид на реку, даже веник нам березовый дали. За все это удовольствие — 600 руб/час. Часа нам на 5-х хватило.

Подходил к концу второй день на Яровом, когда мы, распаренные после бани, сидели на берегу озера у палаток, ужинали и продолжали все те же веселые разговоры, которыми было пропитано наше путешествие.

Нам не верилось, что вся эта безумно насыщенная поездка длилась всего пару дней. Каждый из нас ощущал, будто прошла уже неделя, как мы живем на берегу озера. И, конечно, нам хотелось пожить еще подольше, но дома ждали дела…

Спать легли в 12 вечера, а проснулись в 3 утра. Быстро собрали палатки и за 8 часов вернулись обратно в Омск.

Так прошло наше путешествие. Веселое, насыщенное, да. Но только сейчас я понимаю, что оно реально было оздоровительным.

Всего за 2 дня многие из нас заметили, как кожа стала более гладкой, чистой. У Рустама прошло колено, которое до того болело. Про свой «насморк», который меня очистил, я вообще молчу.

Но самое главное «чудо» произошло, наверное, в психологическом плане. Не знаю, вода ли так повлияла (а она лечит нервы, вообще), а может всему виной классная компания, но из путешествия я вернулся полным сил, жажды жизни, кучей идей и целей.

Хочу теперь еще раз побывать на подобном (и даже более крутом) озере. Так что, следите за отчетами)

Вам может также понравиться...