GTA: San Andreas. (2004) 1/2
Однако, здравствуйте. Сколько лет, сколько зим… С нашей последней встречи прошла почти неделя, а это значит, что пора стряхнуть пылинки с очередной части ГТА и предаться ностальгии по былым приключениям.
Сегодня мы рассмотрим самую популярную (среди широких масс) часть мозаики от вселенной автоугонов — GTA San Andreas.
Видите, что вы со мной сделали У меня уже даже введение такое, будто я строчу ебаную колонку в издание, будто мне на самом деле платят за количество символов и я нарочно юзаю максимально хитровыебанные (и само собой, длинные) фигуры речи — как у всамделишных журналистов.
Кстати о них. Сейчас уже ни для кого не секрет, как работал игрожур в те годы — всяческие игровые журналы, которые расхваливали абсолютно все (в том числе ужасное отечественное гавно) и «внезапно» на момент выхода меняли свое отношение к поделиям на прямо противоположное. Или, сука, в красках расписывали начало игры (ибо дальше него не продвигались) и ставили бредовые туманные оценки, вроде: «Очередное приключение, поданное под оберткой милитари шутера и приправленное щепоткой инновационных новшеств» — дабы школьники (типа меня, в то время) запоминали сложные слова и в будующем пилили свои бредовые обзоры, но уже на Ютуб, чтобы позориться своим словесным поносом более публично. Ну, или по старинке, на бумажке как это делаю я. Поэтому не удивляйтесь, почему обзоры на игры так похожи по стилю речи и наполнены штампами под завязку — ведь первоисточник один и тот же, все эти гребаные журналы, которые неосознанно заставляют описывать игры так, будто вы страдаете параноидальной шизофренией с детства. В своем собственном тексте я тоже вижу эту херню, но ничего не могу с собой поделать, увы. Но я хотя бы веселый (хотя бы у себя в голове) — такое у меня оправдание.
Но что-то я, блять, несколько отошел от темы — итак, перейдем к сути. Сан Андреас… Старый добрый Сан Андреас — такой знакомый и такой объемный. В свое время я прошел эту игру на 98,8%, так что мне есть что про нее рассказать, и хоть со временем многие вещи забываются, но я попытаюсь осветить игру поподробнее, ибо она того заслуживает. Приступим.
Главный герой:
Некий Карл Джонсон, который вернулся в родные Лос Сантовские пенаты, чтобы присутствовать на похоронах своей матери. В самом начале игры представляет из себя типичного человека, воспитаного в многодетной семье. Легко поддающийся влиянию «старших», очевидно обделенный вниманием (в связи с чем пашет за банальное «спасибо») и простоватый в общем-то, СиДжей вначале кажется нам типичным «аборигеном» из трущоб. Но с течением игры, после (как заведено в серии) череды предадельств и подстав закаляется характером, находит в себе деловую хватку и лидерские качества, после чего вовсю раскрывает свой потенциал. Проходя вместе с игроком через тернии сюжета, Карл на наших глазах постепенно меняется, и из дрищуганской шестерки-задохлика с комплексом «младшего брата» превращается в тертого жизнью и уверенного в себе «плэйера», который вырос далеко за пределы своих психологических барьеров.
Антагонисты:
Их тут целые тучи, но линией через сюжет и финал игры, из общего стана недругов выделяются только двое:
1. Биг Смоук — наш бывший хоуми по банде, который начитавшись, как ему кажется, «умных» книжек, не пришел ни к чему более разумному, нежели тезису: «Бабло правит миром». Впринципе, хоть и не самый мерзкий (даже трагичный где-то), но определенно заслуживающий порицания персонаж, который идет к успеху путем предательства своих «хоумиз» и не гнушается ради денег поступиться принципами и работать с врагом (теми же балласами).
2. Офицер Тенпенни. Мерзкий, гнойный пидор, которого как назло озвучивает Сэмюель Джексон (что съел собаку на подобных ролях) — будет держать нас «за яйца» практически всю игру и всячески самоутверждаться за наш счет, спихивая всевозможную грязную работу. До невозможности порочен и коррумпирован, чем доставляет и является (сам того не сознавая) главным «наставником» Карла на пути к успеху, ибо подстегивает того своими издевательствами, как следует мотивируя паренька. Всюду ходит с еще более мерзотным напарником, которому по всей видимости не дает покоя надежда коитуса с сестрой Сиджея, о чем он не устает напоминать при каждом появлении на сцене.
Сам же Тенпенни, с каждой встречей меняет свое отношение к Карлу — сперва он над ним презренно насмехается, потом просто деликатно шутит, а ближе к концу игры и вовсе — пытается запугать и скрыть свой собственный страх перед нашим протеже. В общем, это как раз тот злодей, которого можно приводить в пример — настолько он хорошо отыгрывает свою роль и вписывается в сюжет.
Место действия:
Происходят все эти животрепещущие события в штате Сан Андреас (или Калифорния с частью Невады) в 1992 году. Почему авторы выбрали именно этот временной период Кто знает… Но скорее всего, чтобы игроки могли лучше проникнуться романтикой гетто — ибо в те годы оно полыхало сильнее всего.
Схематично, весь штат можно условно поделить на три большие зоны:
1. Лос Сантос.
Стартовый город, он же самый большой из присутствующих. Здесь мы будем делать драйв бай, чилаут со своими хоумис (в кфс, ЧСХ) и в составе банды заниматься всяким криминальным дерьмом. Эх, старый добрый Гантон, со своими драгдилерами (на выпиливании которых можно нажить состояние), потной и замызганной качалочкой (где, я уверен большинство игроков качались до максимума) и уютненькой аллеечкой, проходящей рядом с нашим домом, по которой так удобно заезжать на Гроув Стрит…
2. Сан Фиерро.
Сюда мы перебазируемся ближе к середине игры — разваливать наркосиндикаты и мутить свои хитрые мутки с триадами. Город запоминается туманами, трамваями, небоскребами… Очень уютное место, которое после жаркого Лос Сантоса, добавляет в игру немного прохлады, если вы понимаете о чем я.
Эх, старый добрый Дохерти, со своей удобной «дискеткой» (расположенной сразу на улице), вместительным гаражом и оживленной улицей, с которой так кстати угонять проезжие машины…
3. Лас Вентурас.
Город греха, в котором нам предстоит немного посвятить себя делам, связанным с игорным бизнесом. По сути, состоит из одной праздной улицы, вокруг которой образовался обычный в общем-то городок. Запоминается в первую очередь длинным ограблением «Калигулы» и камбэком старого доброго Розенберга и чуть менее старого, но и не менее доброго Кента Пауля из Вайс Сити.
Эх, старое доброе казино «Четыре Дракона» со своей строгой политикой касательно бега в помещениях, замечательной пыльной подсобкой (где живет какой-то усатый мужик) и всегда пустынной парковочной зоной…
4. Кантрисайд.
Вся та местность, что не входит в состав городов. Населена злой деревенщиной чуть более, чем полностью, свято оберегающей свои вотчины. В окрестностях Лос-Сантоса это более-менее оживленная местность, с кучей провинциальных городков, ферм и безлюдных каменистых ущелий. Не сказать, чтобы авторам удалось сильно передать действительность (слишком много зелени), но сойдет.
Местность вокруг Сан-Фиерро практически неотличима от соседней — разве что больше гор, леса и ебучего тумана. Еще тут есть невъебенных размеров гора, на вершине которой, авторы (еще бы) как бы невзначай поставили трамплинчик…
Больше всего выделяется местность вокруг Лас Вентураса — сплошь пустыня, каньоны, карьеры, города-призраки и засекреченные военные объекты. Также здесь имеется здоровая дамба (до боли знакомая проходившим Нью-Вегас), знаменитое кладбище самолетов и еще несколько приколюшек, вроде бара, в котором собираются любители уфологи и летающих тарелок.
Миссии:
В плане продолжительности, эта игра бьет все рекорды. Без сомнения, понадобится ебаная гора терпения, чтобы осилить сюжет, и не менее ебаные горы охлаждающей смазки, чтобы не перенапрягать свое несчастное очко, пытаясь пройти самые ублюдские его части:
1. «Все, что тебе надо было делать — следовать за этим поездом»
Великолепная миссия, успех которой практически не зависит от скиллов игрока. Это не вы ее проходите — это Биг Смоук проходит ее за вас. Это не вы тут решаете, хотите ли вы дальше идти по сюжету или нет — это Биг Смоук оценивает вашу готовность к дальнейшим приключениям…
…НУ ПОЧЕМУ, ПОЧЕМУ ЭТОТ ЖИРНЫЙ ПИДОР ВСАЖИВАЕТ ВСЕ СВОИ ОБОЙМЫ В СКРИПТОВАННОГО ВАГОСА, КОТОРЫЙ, СУКА, СВЕШИВАЕТСЯ С ПОЕЗДА!.. НУ НЕ БЕРУТ ЕГО ПУЛИ, СМОУК, НУ ЗАЧЕМ… ЭХ, СМОУК, СМОУК, НУ ЗАЧЕМ…
Алсо, эта миссия была непроходима на соньке, за что получила еще более лестные отзывы от консолепидоров.
2. «Ты же за рулем, тупой придурок! Тебе и выбирать, куда нам сперва ехать!»
И после этой фразы вы вместе с Каталиной заруливаете на близлежащую заправочку…
Ладно, миссия не такая уж сложная — в конце концов преследователей можно отстрелить и спокойно продолжать движение (правда, вы не увидите кинематогрофичный конец эпической погони, где заправщики впиливаются в заправку), но нужна быстрая реакция, не то потрачено.
Еще с той же Каталиной, можно вспомнить миссию на квадроциклах — уже полегче, но балять… Эти квадроциклы. Эти маленькие чудненькие квадроциклы…
3. «Мы будем бороться с ним на пляжах… То есть, на крышах!»
Разработчикам из Рокстар видимо в детстве не хватало денег на радиоуправляемые игрушки — и они выросши, решили отомстить мирозданию за такую несправедливость. Иного объяснения тому, откуда в их играх столько страсти к миниатюрным летательным аппаратам у меня нет. Помимо вертолетика, запилили еще и самолетик.
Сами миссии с ними, не сказать что чтобы совсем сложные (как в Вайс Сити — кстати многие герои под прошлым постом «не понимали, что там сложного», ведь они прошли ее с первого раза… и все было так легко и просто… а потом прилетала Кэнди Сакс на личном самолете и делала минет с заглотом… а затем они уплывали в закат на яхте Кортеза, попивая мартини — видимо, чтобы и там бахвалиться перед лепреконами и русалками своими пиздобольскими историями, сказочники блять!), но они долгие, скучные и требуют напряженной задрочки. Короче, ебаный Беркли и ебаный Зеро — интеллегенты хуевы, заебали. Нашли способ отношения выяснять. Еще бы подписки друг у друга смотрели, совсем бы весело было.
4. «Научись летать, Карл»
Ох уж этот ебаный Торено… Этот персонаж настолько тролль, что не только выдает одни из самых сложных миссий в игре — он сам по себе символ хардкора в этой части. Если он появляется на экране — будьте уверены, где-то рядом (в засаде) притаилась очередная жопоразрывающая миссия:
1) Убить Торено.
Начинается хардкор еще до момента, как этот хитрый пидор запрягает нас на него работать. Сначала вы едете на место, расправляетесь с охраной (вооруженной и расположенной так, что предшествующая миссии мясорубка на Пирсе 69 покажется утренником с Дедом Морозом-Райдером), поднимаетесь ко взлетной площадке — и после этого вас отправляют в погоню за удирающим вертолетом, сбить который (из обычного РПГ разумеется) сложнее чем попасть иголкой по жирной заднице Биг Смоука, свисающего на карнизе небоскреба, посреди торнадо из поездов.
2) Летная школа.
Ну это полный пиздец. Сейчас, я с легкостью пройду ее на золото, но тогда… Тогда это было сложно и запутанно. Мало того, что вам надо где-то высрать 80к на покупку старого, нахуй никому не нужного аэродрома — вас еще и заставляют летать на самолете сквозь кружочки, выполнять фигуры высшего пилотажа и (время от времени) получать по заднице от ПВО вооруженных сил США, чья засекреченная база так удобно разместилась по соседству… ЧСХ, вам к тому же будет постоянно названивать Торено — и каждый блядский день напоминать что вы должны купить аэродром/выучиться на пилота (прям как ваша мамка).
3) Самолеты.
И только после того, как вы получите сертификат пилота — начнется самый хардкор от Торено. Если первая миссия (где надо лететь на другой конец штата и обратно, на малой высоте) еще более менее выполнима, то вторая… На второй миссии мой пердачелло ревел мощнее лопастей самолета, который предстояло настигать. ДОГНАТЬ САМОЛЕТ. НА БАЙКЕ. НА БАЙКЕ, КАРЛ!
Да уж… Ну и потом, ближе к концу игры Торено запрягает нас еще одной «халтуркой» — угнать неуправляемый реактивный истребитель с охраняемого армией авианосца… Ну не пидор ли Ладно хоть, последняя встреча с ним обходится без происшествий и мы тихо-мирно едем за Свитом. Подозрительно, балять, очень подозрительно…
5. «Мне нужен человек со стороны — вроде тебя»
В Лас-Вентурасе нас ждет еще одна сложная миссия, которая связана с самолетами. Выдает ее нам старый знакомый — Сальваторе Леоне из третьей части. Да, это та самая, где надо пристроиться в хвост встречному самолету управляя гребаным кукурузником (работать на мафию всегда престижно, не правда ли). Чуть проебетесь в момент сближения — и уже не догоните вражеский самолет. Потеряетесь в стае облаков (в которых, балять, игра до сих умудряется подтормаживать) — тоже ваши проблемы. Классика. #игробзор #луркопаб #lm