Manhunt (2003).

Между первой и второй, как говорится… Нужен небольшой перерывчик. Покуда мы разобрались с «классической» трилогией ГТА, можно сделать маленький крюк, перед тем как идти смотреть четверку (все-таки я планирую завершить эту историю до логического завершения – пятерки) и рассмотреть сторонние проекты Rockstar. В свое время мы смотрели Bully, теперь пришел черед другой игры, действие которой происходит во вселенной ГТА — дилогией Manhunt. Вторую часть разбирать нет смысла, ибо она не привнесла ничего принципиального нового, являясь развитием идей, заложенных еще в первой части.

Переносимся мыслями к игре. Manhunt (переводится именно так же – «Охота на людей», хоть и данное выражение в разговорном английском означает немного другое, тут у нас хитрая игра слов). Как видно, ее название уже говорит само за себя – как бы намекая нам на то, чем предстоит заниматься игрокам. В свое время, аспект жестокости присутствующий в геймплее Manhunt, взбудоражил индустрию и закономерно привлек к себе внимание общественности за рубежом. И ведь было с чего – по сути разработчики выкатили перед охуевшей публикой всамделишный симулятор маньяка, в котором нас поощряют за наиболее кровавые и мучительные казни врагов, а сами мы играем за серийного убийцу, который не без удовольствия занимается своим делом. В итоге игра вышла с самым строгим рейтингом и подвергалась постоянным нападкам со стороны «борцунов» с игровой индустрией: поехавших юристов, обеспокоенных мамаш и телеведущих вечерних ток шоу. Тогда это было еще модно, ведь видеоигры были не таким массовым явлением, как сейчас (пиздить друг друга ИРЛ казалось обывателям гораздо более веселой затеей), поэтому Manhunt за рубежом хуесосили почем свет стоит – к вящей радости создателей, которые о лучшей рекламе и мечтать не могли.
Как это обычно бывает, до России все «западные инновации» доходят с запозданием, но тем не менее добираются – иначе, с чего бы еще наши депутаты «очнулись» и вспомнили вдруг про существование цифровых развлечений Но там, где со всеми другими спизженными с зарубежья идеями это могло бы и сработать – с играми не работает вообще. Слишком поздно одумались, иначе говоря – печень уже отвалилась, Боржоми не поможет. Сейчас даже старшее поколение хуярит в разные игрушки, полные насилия и кровавых кишок, ничуть не смущаясь содержанию – о какой вообще массовой кампании «против игр» может идти речь, когда правительство с пиратством в стране бороться не умеет (или даже не хочет) Вот смешные – запилили этот свой надзор, и ресурсы блочат, сидят. Не так это делается, совсем не так. Проблема в умах, не в технологиях. Мы слишком привыкли к халяве, и с этой иглы не слезем никогда, неважно какие преграды встанут у нас на пути. Но довольно лирики – опять я отвлекаюсь от темы. Продолжим.

Концепция:
Допустим, есть у тебя камера – что ты с ней сделаешь, как задействуешь Посредственные люди используют ее самым нелепым образом – снимают, как жрут всякую херню, снимают поток своих мыслей, переживаний и пытаются запечатлеть на бессмертную пленку то, что никогда и никому не будет интересно – себя, и свою унылую жизню. Люди пооригинальнее снимают то, что может быть интересно другим – юмор, интересный опыт и разные полезные штучки-дрючки. Мастера своего дела же – и вовсе не оставляют своим потенциальным зрителям выбора, аппелируя и взывая к примитивным инстинктам рода человеческого – таким как секс, самосохранение и стадные рефлексы снимая порнуху, проекты в стиле «как заработать 1000$ за один день» и «ШОК! СМОТРЕТЬ ВСЕМ!», с минимумом усилий делая деньги на багах, заложенных в наши мозги матушкой-природой.
Но есть и другие люди, одержимые. Этим не интересно заниматься творчеством ради признания, славы или легкой наживы. Они делают то, что делают ради искусства и чувства прекрасного. И в своем стремлении забраться на Пантеон мировой истории – не остановятся ни перед чем, даже самым святым и бесценным, что только может существовать во вселенной – жизнью и смертью. Эта история как раз о человеке, который мечтал восседать с богами, но не смог, ибо КРОВЬ БЕНЗОПИЛАКИШКИРАСПИДОРАСИЛО А ПОТОМ ТАКОЙ ХУЯК – И ТИТРЫ ПОШЛИ, НИХУЯСИ КАК ВСЕ ЗАВЕРТЕЛОСЬ! ДИРЕКТОР, ПРОДЮСЕР, ГЛАВНЫЙ ДИЗАЙНЕР, ПРОГРАММИСТ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ, ВСЕ ТАМ БЫЛИ! А ПОТОМ БДЫЩ И ГЛАВНОЕ МЕНЮ. НЕ ФАРТАНУЛО!

Главный герой:
А герой ли Вот в чем вопрос. Осужденный на смертную казнь убийца, которого ведут под руки к (фальшивому) аппарату смертельной инъекции – Джеймс Эрл Кэш, персонаж крайне загадочный, даже для самого себя. Нам практически ничего неизвестно об его «прошлой жизни», и как он докатился до столь плачевной ситуации. Он просто как списанный «товар», заботливо спизженный прапорщиком с армейского склада – мир даже не подозревает о его пропаже, а если бы и даже подозревал, то никому до этого нет дела. Подаренная таинственная незнакомцем свобода вначале пьянит и греет душу – но вскоре окажется, что быстрая и безболезненная смерть, которой нас лишили — не наказание, а самое настоящее избавление. Ведь мертвецу страх и боль больше угрожать не могут – это прерогатива живых грешников, вовлеченных в жестокую игру маньяка-садиста, снимающего снафф видео: с нами, в главной роли.

Главный злодей:
Поехавший режиссер (Старквезер), которому наскучило снимать однотипное полнометражное говно и пришло в голову снизойти до настоящего хардкора – всамделишных убийств, снятых на пленку нарочно хуевого качества, для большей натуралистичности действа. Дабы не привлекать внимание властей к такому невинному социальному эксперименту, переезжает в Карцер-Сити (Детройт) и использует в качестве актеров наемных головорезов и отморозков, полагаясь на их «сознательность» в моральных принципах, тихонько обустраивая в полузаброшенном городе декорации своего «нового слова в жанре». А для того чтобы не иметь дела с отбросами общества самому – нанимает еще более поехавшего помощника, бывшего военного (Рамирез), который контролирует процесс «на местах». Процесс отлажен, сценарий готов – осталось только найти подходящего героя: такого, которому нечего терять, но который будет обладать достаточной волей к жизни, чтобы не сдохнуть в начале «фильма». Кто бы это мог быть

Место действия:
Уже упомянутый Карцер-Сити – калька с настоящего Детройта, только еще более гиперболизированная. Кто только не обитает в его темных закоулках – от местной шпаны, до согнанных Старквезером отпетых ублюдков и отбросов, худших представителей человечества, готовых схватить за задницу любого, кто достаточно глуп оказаться в их поле зрения. Полиция города коррумпирована, а местные жители благоразумно не суются в чужие дела и знать не хотят того, что происходит в их собственном городе.
По ходу игры мы побываем и в спальных районах, и на свалках, заводах, кладбищах, зоопарках – все разумеется заброшено и опечатано, чтобы не мешать съемочной группе. Без того мрачные и полные безысходности локации, усугубляются тем, что «погулять» по ним нас отправляют исключительно в темное время суток, дабы дать хоть какой-то шанс на выживание.

Антураж:
Сама история очень жестокая даже безо всяких смертоубийств – на нас постоянно давит атмосфера тотальной беспомощности. Только мы осваиваемся и адаптируемся в этом мире, как нас тут же вылавливает «ключевой персонал», нещадно пиздит, и со смехом, издевательствами запихивает обратно в клетку, на следующее место съемок. Кроме того, всю игру с нами по динамику связывается режиссер и командует инструкции, попутно разбавляя все своим циничным и садистским чувством юмора, не оставляя никакого выбора. Тут даже после смерти – не просто экран с «геймовером», а именно что показывается как толпа отморзков коллективно опиздюливает ваш бездыханный труп.
Ну и конечно же, в какой-то момент шоу теряет «былой запал» и мы со своей серийноубийственной задницей оказываемся попросту не нужны – после чего начинается настоящая «охота на людей», а в данном случае, на нас. Но как это обычно и бывает – жертва склонна превращаться в охотника, что и происходит. К концу игры, охотимся уже мы – а не наоборот.

Геймплей:
Несмотря на то, что игра представляет из себя чистый стелс – где большую часть времени мы прячемся в тенях (до смешного засвеченных, ЧСХ) и отлавливаем врагов поодиночке, заходя им со спины — несколько раз за игру нас все же выпускают немного повоевать с оружием. Стрельба в игре, кстати, добротная – тут приятно ставить хэдшоты (мой фетиш – делать это с шестизарядника, хз почему) и стрелять, но при этом у боевки есть один серьезный минус – она чересчур сложна, в связи с чем вызывает (особенно ближе к концу) раздражение. На нас вечно вываливают толпы врагов и от этого мяса устаешь и материшься. Стелс в игре, сперва забавляет, но со временем становится однообразным. Мы всегда действуем по одной схеме – ждем пока враги рассредоточатся на местности и отлавливаем их поодиночке. Однообразность и горы мяса – главные проблемы игры, которые влияют на оценку.
Время от времени, разработчики пытаются как-то разнообразить процесс и придумывают интересные ходы (вроде спасения заложников, которые по счастливой «случайности» не кто иные как семья Кэша или дают в напарники бомжа, с приказом беречь его как зеницу ока, не говоря уже о Свине, глядя на елдак которого, можно впасть в удручение и комплексовать по полной) но ситуацию это не спасает. А жаль – у игры хороший потенциал: можно было разыграть в ней свое подобие «пилы», с изощренными головками и животными страхами.

Мясо:
Главная фишка игры, это ее бескомпромиссная жестокость. Но не ждите слишком многого – насилие в этой игре все-таки условное, без натуралистичности. Оно и понятно, мы все таки играем в продукт, призванный завлекать, а не отталкивать. Да, здесь есть расчлененка, садизм и прочие, милые анону вещи, но в этом нет никакого реализма, только туманные намеки в виде ломающихся костей. Поиграв в эту игру, маньяком-убийцей-расчленителем никто вдруг не станет, так что унылые потуги прессы и прочих раздуть из сабжа чуть ли не «симулятор» садиста, необоснованны и смешны – ведь настоящая жестокость, которую вытворяют люди ИРЛ (на той же войне, или даже в спальных районах обычных городов) – в разы страшнее всего, что только может присутствовать в играх.

Саундтрек:
Про графон мне сказать решительно нечего – это +/- Сан Андреас, да и играл я в Manhunt уже очень давно. А вот саунд заслуживает пары слов. Записан он тут нарочито хуево, с использованием древних синтезаторов – что не делает его однако чем-то большим, чем набор унылого пердежа. Но со своей задачей он более-менее справляется и вызывает у игрока нужные эмоции – напряжение, отрешенность, омерзение.

Интерфейс:
Когда я проходил игру в первый раз, то только на 12ом уровне (в тюрьме) узнал, что врагов можно казнить «желтым» и «красным» способом. Нафф сказал…

Итого:
8,5/10.
Добротное приключение для игроков, которым наскучили однообразные скримеры (зачем-то названные «хоррорами») и хочется чего-то необычного, чего-то по-хорошему «унылого» и безысходного. Поверьте – саспенс в этой игре, с толикой окупит длинное (по современным стандартам) прохождение и порадует внутреннего циника. #игробзор #луркопаб #lm

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий