Кого громит законодательный популизм!

Законодательный «популизм» — абсурдное проявление личных амбиций отдельных депутатов. На пресс-конференции в «Интерфаксе» представлены результаты экспертного анализа влияния поправок к закону о торговле, вступивших в силу 1 января 2017 года — ни одна из заинтересованных сторон в полной мере не удовлетворена новой редакцией документа.

По-сути нынешний закон напоминает актом Галлана во Франции, принятом в 1996 году и приведшем к росту потребительских цен и консолидации ритейла. Он был впоследствии скорректирован с большими «потерями» для потребительского рынка. Понимая эту аналогию, эксперты провели глубокое исследование.

Были опрошены семь групп экспертов, представляющих общественные организации по защите прав потребителей, органы госвласти, деловые ассоциации, производителей (поставщиков), экспертных центров, торговых сетей, а также СМИ — всего 30 человек. Исследование было проведено по инициативе комитета по оценке регулирующего воздействия «Деловой России».

«Результаты исследования говорят о том, что ни одна из заинтересованных сторон на сегодняшний момент в полной мере не удовлетворена новой редакцией закона о торговле», — сказал эксперт Центра общественно-политических проектов Николай Сапронов.

Согласно выводам исследования, внесение поправок возможно только после обязательной оценки фактического воздействия закона о торговле в соответствии с действующим постановлением правительства. Кроме того, эксперты считают необходимым повышение роли саморегулирования отрасли.

Подробнее об исследовании здесь!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий