ВОЖДЕНИЕ

Что отличает мехвода танка Т-80 не только от гражданских водителей, но и от других мехводов Он:
1. Он огнеопасен из-за того, что регулярно обливается ГСМ;
2. Он всегда бодр. Не только из-за того, что бодрости добавляет прокачка от старшины, а еще и потому, что Т-80 управлять легче, чем любым другим танком или даже автомобилем;
3. Мехвод умеет спать в позе эмбриона, согнувшись пополам, в условиях недостатка кислорода и даже когда танк залит грязью по самые люки;
4. Мехвод Т-80, как правило, обучен и начитан. Иначе попробуй отремонтировать двигатель-моноблок ГТД-1000, сопряженный с трансмиссией, в чистом поле;
5. Мехвод Т-80 плевать хотел на любую грязь, где остальные танки вязнут. В то же время, паталогически ненавидит горы и пески;
6. Мехвод Т-80 НИКОГДА не потянет два рычага на себя. Даже если будет переучиваться на другой тип. Даже если прикажут;
7. И самое главное — мехвод Т-80 всегда летает там, где остальные еле плетутся. «Пожалей ходовую» — не про него.

Затравка что надо, правда А теперь к сути. Суть в том, что Т-80 — космолет от мира танков. Легко управляется, по полю боя носится покруче всяких БМП и прочей мотопехоты, относительно прост в обслуживании. В то же время, сия канистра очень сложна конструктивно, а если будет необходим ремонт, то рембат готов вешаться всем составом. А посему, все косяки, что случаются с этими танками, целиком и полностью лежат на плечах людей тяжким грузом.

Скажем, был случай. Один танк какой-то феерический долбоящер умудрился утопить в грязи — сам танк-то уел и очень даже хорошо работает, только выбраться не может. Ладно, хрен с ним, вызвали РЭМ, начали вытаскивать. Как положено, РЭМ встала там, где грунт потверже, протянули от танка тросы, закрепили. Буксировочный трос у танка стальной, толщиной как две соединенных кончиками пальцев ладони. Правда, закреплял тросы кто-то, у кого мозг начинался там, где у мужчины начинается размножение. Мало того, что закрепил хреново, как выяснилось, так еще и при начале буксировки он встал рядом с тросом. Типа, руководил жестами действиями мехвода. И вот, начали вытаскивать. РЭМ и танк пыжатся, как могут, трос натянулся… не выдержал трос, в общем. Лопнул с диким грохотом, и как — ВЖУХ! — просвистел сквозь того, кто его закреплял. Почему «сквозь» Вопрос интересный, но мне кажется все же потому, что человек нормально так впоследствии располовинился. Упс…

Еще случай. Идет колонна. Преодолевает короткий участок по дороге общего пользования. Кажется, там метров 200 всего. Он представляет из себя довольно широкий мост. Водители на легковушках там без опаски полный газ дают. Но танк — не легковушка, о чем явно забыл мехвод ведущей машины. Я шел вслед за ним, и это зрелище надолго запомнил. Машина внезапно дает полный газ, отрывается от остальных. Командир колонны, который ехал в колонне посередине и видел все, высунувшись из башни, орет благим матом и дает команду «стоп». Водителя первой машины это не смутило, и дав по левому рычагу, влетает на мост на третьей или четвертой передаче, аки Т-90 во время показательных прыжков с трамплина. Впрочем, новоявленному каскадеру не повезло — по приземлении танк занесло, и машина, пробив ограждение моста, вылетела на железку. Кувыркнулась даже раз или два. Итог: экипаж — в госпиталь (а водителя и вовсе «на дизель», то бишь в дисбат), машину — в рембат, мост и железка — на совести стройбата.

Конечно, такой экстрим у нас бывает редко. Но все же забавные эксцессы у нас иногда тоже встречаются. Скажем, идет колонна. В пятницу вечером идет. Командир нервничает — по пятницам он на все выходные уезжает домой и пьет. А сегодня из-за различных задержек он уже не успевает. И поэтому в его светлую голову приходит команда:

— Колонна, я третий! СЛУШАЙ КОМАНДУ! ДО ПАР-КА! НА МАК-СИ-МАЛЬ-НОЙ СКО-РОС-ТИ! МАРШ!!!

И тут же припустил. Чуть меня не обогнал уже, хотя я тогда во главе ехал. Ну, делать нечего: ВРУБИТЬ ЧЕТВЕРТУЮ! ПЕРЕПУСК РЕГУЛИРУЕМОГО СОПЛОВОГО АППАРАТА! ПОЛНЫЙ ГАЗ! ЯДРЕНА МАМА! И вот, ты уже летишь, выжимаешь семьдесят по совершенно разбитому месиву, даешь углов таких, что дрифтерам из D1 не снилось даже, все в пыли, ничего не видно! Триплекс загажен, высунуться нельзя, система ГПО давно уж как сдохла! Ты сбиваешь маленькие деревца толщиной с хороший фонарный столб, крошишь «небольшие» валуны, наводчик уже давно кричит в танкач «Э-Э-Э МАКАРЕНА», а тебе СТРАШНО! И ПИК ЭТОГО НАПРЯЖЕНИЯ СЛУЧАЕТСЯ, КОГДА ТЫ НА ПОЛНОМ ХОДУ НАКОНЕЦ-ТО ВЛЕТАЕШЬ В ПАРК, СТОПОРИШЬ РЫЧАГ, СБРАСЫВАЕШЬ ПЕРЕДАЧИ И ВЛЕТАЕШЬ В АНГАР! БОКОМ! А потом, когда ты немного отойдешь, увидишь командира. Он шепчет:

— Фух, блять… Переживешь же такое… Так и помереть недолго. Ых… Что-то аж сердечко зашалило. Надо на грудь принять будет…

Так как мы успели, он и принял. Одним литровым глотком.
#паста #луркопаб #конспект_сухопутной_ерунды #lm

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий