Джузеппе Тартини считается крупнейшим скрипичным виртуозом XVIII века.

Но знакомить с его творчеством я вас не буду. Лишь хочу рассказать интересную историю, связанную с одной из его композиций «Sonate du diable».

«Однажды мне приснилось, что я продал душу дьяволу. Все было так, как я желал — мой новый слуга был готов исполнить любое моё желание. Я дал ему свою скрипку, чтобы понять, может ли он играть. Как же я был ошеломлён, услышав такую замечательную и прекрасную сонату, исполненную с таким мастерством и искусством, которую я даже не мог представить. Я чувствовал себя заколдованным, не мог дышать, и тут я проснулся. Сразу же я схватил скрипку, чтобы хотя бы частично запечатлеть мой сон. Увы! Музыка, которую я тогда записал, является лучшим из всего написанного мной, и я все равно назвал её „Дьявольской трелью“, но её отличие от того, что меня вдохновило, было столь огромно, что я разбил бы мою скрипку и навсегда распрощался с музыкой, если бы нашел возможность жить без того удовольствия, которое она мне доставляет».

Однако, он продолжал работать над сонатой, пытаясь восстановить ее и в конце концов ему удалось переложить её на ноты, может не в таком совершенном виде как он слышал, но довольно близко к оригиналу, как сыграл ее Дьявол во сне.

Дьявольская соната является и сейчас необыкновенно технически трудным произведение для исполнения. . Ходили слухи, что Тартини использовал шесть пальцев при исполнении сонаты и для ее исполнения надо действительно отдать душу дьяволу.

Само произведение состоит из трех частей вместо обычных четырех или пяти. Третья часть особенно трудная, так как содержит так называемы трели с двойной остановкой, что означает одновременную игру двух тонов на двух соседних струнах, прерывая внезапными остановками и смену темпа от быстрого в медленный. Это делает его чрезвычайно сложным в техническом плане произведением. #паста #луркопаб #lm

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий