Карета смерти

Существуют удивительные случаи «потусторонних» предупреждений людей о приближении смерти их родственников. Такие предупреждения могут выражаться не только в появлении призрака или двойника человека, которому суждено покинуть этот мир в ближайшее время, но в приметах, вещих снах и других формах. И конечно, более простым и самым распространенным каналом восприятия такого рода знаков является сон, так как сновидение представляет из себя естественную связь человека с миром другой реальности. Но кроме вещих снов есть и немало так называемых примет, представляющих собой символическое предупреждение, выражающееся на земном, а не на тонком плане. Все это указывает на то, что мир иной принимает участие в нашей жизни гораздо более активно, чем мы себе можем представить.

Практически у каждого народа на планете существуют свои приметы, которые указывают на приближающееся несчастье. В России это – разбившееся зеркало или трещины, вдруг появившиеся на домашних иконах, а в Ирландии, к примеру, предвестником смерти кого-то из близких служит явление призрака старинного катафалка – черной кареты с лошадьми, которую ирландцы так и называют – «каретой смерти».

Возможно ли доверять таким приметам Можно, разумеется, отнести их к разряду суеверий, – в сущности, они такими и являются. Их конкретная форма является вполне субъективной, спонтанно сложившейся у различных народов в древние времена. Но потому как в традициях и сознании людей этой национальности именно такой, а не другой знак является символом приближающегося несчастья, постольку и предупреждения из иного мира, как правило, дается в форме такого знака, «расшифровать» значение которого человеку этой национальности не составляет труда.

Кем конкретно может посылаться такое предупреждение Они могут исходить как от высшего, духовного «Я» самого человека, которому, в отличие от обычного рассудка, свойственна способность предвидения, так и от обитателей иного мира, к примеру, умерших родственников того, кому дается предупреждение.

О том, что знаменитую ирландскую «карету смерти» могут видеть посторонние люди, несмотря на ее призрачную природу, рассказывается в следующей истории.

Родители Морин Вейкфило как-то в молодости побывали в Ирландии. Какое-то время они жили в номере гостиницы, принадлежащей семье Маккрори. О невероятном случае, который произошел в этой гостинице с ее матерью, Морин рассказывает:

• «У моей мамы появился живой интерес к новой для нее стране и ее народу, но всякий раз она высмеивала истории о духах, призраках и различных сверхъестественных явлениях, о которых так любят говорить ирландцы. Мама придумала название всем этим историям «кельтские завихрения». Но вот как-то вечером – это произошло в середине апреля – мои родители рано улеглись спать. Ночь была не по сезону душной, да к тому же по моде тех времен (это был 1906 год) комната была почти герметично закупорена закрытыми ставнями и тяжелыми шторами.

Отец после трудного дня сразу уснул, а мама почему-то не могла заснуть. Лежа рядом с ним, она неожиданно услыхала приближение какой-то повозки – мерно цокали копыта, поскрипывали колеса, позвякивала сбруя. В тишине спящего города все эти звуки были слышны в особенности отчетливо.

«Похоже на катафалк» – подумалось ей. Тем временем звуки постепенно приближались, а когда карета въехала на городскую площадь, они стали еще более явственны. Потом, к удивлению моей мамы, лошади подъехали к их гостинице и остановились перед самым входом в нее. Не понимая, что может понадобиться повозке посреди ночи у гостиницы, мама поднялась с постели и подошла к окну. Отодвинув ставни, она выглянула на улицу. Площадь была озарена сиянием луны, в свете которой была хорошо видна большая черная карета, замерший на козлах кучер с поднятым вверх кнутом и спокойно стоящая в упряжке четверка черных лошадей.

Так и не поняв, почему карета подъехала к гостинице, мама вернулась в постель и, наверно, очень быстро заснула, потому как не слышала, чтобы кто-то входил в гостиницу или выходил из нее, чтобы уехать в черной карете.

На другой день, повстречавшись с женой хозяина гостиницы, миссис Маккрори, мама спросила:
– А что могла делать ночью возле гостиницы та громадная черная карета
Изменившись в лице и побледнев, миссис Маккрори в спешке перекрестилась и, пробормотав что-то невнятное, быстро удалилась.

В скорости после этого мама зачем-то зашла в апартаменты хозяев и случайно увидала странную сцену. Семья Маккрори в полном составе была в гостиной, тут же присутствовал приходский священник. Стоя на коленях, все о чем-то с усердием молились, у некоторых на глазах были слезы. Сильно этому удивившись, мама после разыскала старшую дочь хозяев Эйлин, с которой она хорошо успела подружиться, и попросила ее объяснить, в чем дело. Как ни странно, вначале Эйлин не захотела ей ничего объяснять.

– Ну, это только старинный предрассудок, – в конце концов, с неохотой проговорила она. – Якобы появление такой кареты значит, что кто-то из Маккрори должен умереть.

Маме были известны много ирландских семей чисто местного происхождения, у которых были свои собственные предвестники несчастья – баньши, сидхе или какие-то другие сказочные персонажи. Как видно, Маккрори полагали, что вчерашнее появление огромной черной кареты имеет отношение к числу сверхъестественных явлений – для них это было фамильное дурное знамение. Расспросив Эйлин, мама узнала, что ту черную карету в общем-то мало кто видел, а некоторые только слышали, как она подъезжает. Причем довольно необычно было то, что фантом смог увидать человек из другой семьи и вообще относящийся к другой национальности – собственно говоря, чужестранец.

В течении всего дня члены семьи Маккрори сновали туда-сюда, то выходя из дома, то возвращаясь назад. Собравшись за закрытыми дверями, они тихо перешептывались между собой. И лишь к вечеру, 20 апреля 1906 г., мама получила новую информацию к размышлению.

В то время дурные вести распространялись весьма медленно; английские газеты приходили только на следующий день. А когда их все-же доставил вечерний поезд, их кричащие заголовки рассказывали о великом сан-францисском землетрясении, произошедшем 18 апреля 1906 г.

Через три дня Маккрори получили телеграмму, которую ожидали с ужасом – после землетрясения в развалинах обнаружили тело их сына Эндрю, который служил в Сан-Франциско священником.

Примечательное в этом случае то, что у фантома кареты смерти была материализованная форма, что, собственно, и дало возможность ему быть видимым посторонним человеком, а не тем, кому было предназначено предзнаменование. Однако, судя по рассказам очевидцев, кареты смерти могут появляться во снах или в видениях. В особенности удивительно то, что такого рода знак о скорой или уже произошедшей смерти близких получают, в основном, только люди ирландского происхождения. Об этом свидетельствует рассказ Элизабет Филлипс-Миравелли, опубликованный в американском журнале «Фейт».

Мать Элизабет, будучи американской гражданкой, всегда с гордостью говорила о своем французском происхождении. Она любила все французское, судя по всему, ей очень нравилось чувствовать себя француженкой. Когда Элизабет начала учиться в старших классах, ее мать настояла, чтобы она стала изучать французский язык. Именно тогда Элизабет и узнала, что по-французски имя Мэри на самом деле звучит как Мари. Впрочем, тогда Элизабет не обратила на этот факт никакого внимания.

Когда спустя несколько лет отец Элизабет скончался и появились проблемы с наследством, она, чтобы помочь матери с ними разобраться, начала просматривать кое какие ее документы. Как выяснилось, некоторые имена в них звучали совсем не по-французски. Когда Элизабет сказала об этом, мать поспешно забрала у нее свои бумаги и больше их ей не показывала.

Шли годы, и однажды у матери Элизабет обнаружили тяжелую болезнь сердца. Чтобы за ней ухаживать, Элизабет переехала в ее дом. Вначале ей стало немного получше, но со временем лекарства перестали ей помогать. Об операции же, по мнению докторов, не могло быть и речи, – больная не смогла бы перенести ее. Таким образом, ее смерть была только вопросом времени. В декабре состояние мамы ухудшилось, и в течении нескольких дней Элизабет находилась с ней в больнице. В ночь на 10 декабря муж Элизабет настоял, чтобы она отправилась с ним домой и немного отдохнула. Оказавшись у себя дома, в собственной постели, Элизабет сразу погрузилась в глубокий сон.

Ранним утром ее неожиданно разбудило фырканье лошадей и стук копыт. Открыв глаза, она увидала перед собой черную карету, в которую были запряжены лошади с черными плюмажами. Подъехав к ней прямо через спальню, карета остановилась. Лошади нетерпеливо скребли копытами и мотали головами, а когда они фыркали, из их ноздрей вырывалось ледяное дыхание. На козлах, одетая во все черное, с черным цилиндром на голове сидела сама Смерть!

Когда она повернулась к Элизабет – будто для того, чтобы убедиться, что та на нее смотрит, Элизабет охватил ужас. Но тут же она ощутила, что лично ей никакая опасность не угрожает. Каким-то образом она поняла, что в карете находится душа ее матери. Постояв еще секунду, возница тронул поводья и карета уехала прочь.

С выпрыгивающим из груди сердцем Элизабет разбудила мужа, после чего сразу же позвонила в больницу. Там ей сказали, что ее мать умерла всего несколько минут назад.

Муж Элизабет, предки которого были индейцами, воспринял все это как должное. Сказав что, это ее мать приезжала к ней попрощаться.

Это мистическое видение произвело на Элизабет глубокое впечатление. Она слышала, что так называемая карета смерти, является лишь за душами ирландцев. То, что в самой девушке есть ирландская кровь, никогда не приходило ей в голову, тем более, что ее мать всегда смотрела на ирландцев свысока, считая их «простонародьем».

Элизабет устроила целое расследование, изучая кучи свидетельств о смерти и о браках ее родственников, а также данные переписи. Ничто не говорило о том, что семья ее матери происходит из Франции. Элизабет послала запросы в несколько обществ, занимающихся родословными, спрашивая, не встречал ли кто-либо необычную фамилию Огле, но долгое время не получала ответа на свой вопрос. И лишь 13 марта 1996 года Кельтское исследовательское общество подтвердило, что бабушка Элизабет была ирландкой. Долгие поиски Элизабет увенчались успехом.

Почему ее мать скрывала свои национальные корни, Элизабет так и не смогла понять, но зато убедилась в другом: карета смерти в действительности является людям ирландского происхождения – даже если они сами и не считают себя ирландцами!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий