Кто с вами рядом

Выбирайте дороги. Выбирайте попутчиков…

Гул машин за окном, голоса суетящихся на улице людей и яркие лучи солнца, которое несколько дней пряталось за тучами, дали понять, что пора покидать теплую постель и собираться на работу. Щелчок чайника, заварка, молоко и стальная кружка, накопившая на себе черный нагар от костра и приятный аромат, который усиливался при наполнении ее кипятком. У многих друзей и знакомых, которые бывают у меня в гостях, эта посуда вызывает недоумение – мол, у тебя же есть нормальные кружки Есть. Но именно эта преодолела со мной немыслимые расстояния, побывала в стольких необычных местах за несколько лет… И вот, закрывая от удовольствия глаза, делая глоток горячего чая, вдыхая накопленные кружкой ароматы, я начал вспоминать один из походов, в голове поплыли картины того вечера… приятная усталость после длительной прогулки, ощущение тепла от принятой пищи, костер, барабанящий по капюшону дождь и девушка, которая неожиданно появилась на тропе и пыталась издалека что-то нам кричать. Когда она подошла к нам ближе, в насквозь мокрой футболке и трико, с слегка испуганными глазами, стало ясно, что ее поход менее удачен, чем наш… Позднее время, темнеет, дикая природа, на ближайшие километры практически ни души, а она испугана и одета совсем не по погоде…
Инициатором похода снова был Егор. Желание дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы, наслаждаться чувством свободы и безмятежности не давало покоя. Мы созвонились, выбрали даты, определились с продуктами. Цель — пик Черского. По описанию в интернете это дольно легкий, интересный маршрут. Сборы вечером перед стартом много времени не заняли, в рюкзак залетели самые необходимые на мой взгляд вещи, но учитывая мой взгляд, вещей снова оказалось много, рюкзак получился довольно тяжелым… От мысли, что может не хватить еды, проступил холодный пот, в рюкзак добавилось еще пару пакетов с провизией. От веса рюкзака я никогда не испытывал особых неудобств, но все же стоит задуматься о том, что надо облегчать его по максимуму. Наверное, к этому приходишь со временем.
Маршрутка прибыла на автовокзал в Слюдянке около 10 утра. Легкая суета, многие проносятся мимо с рюкзаками различных размеров. Слюдянка, как контрольная точка, через которую можно попасть в удивительные по своей красоте места. Стоило только произнести: «пик Черского», как тут же откликнулся водитель маршрутки, на которой мы приехали и предложил довезти нас до начала тропы. Шагать по асфальту несколько километров и дышать выхлопными газами не хотелось, за символическую плату через несколько минут мы оказались возле базы МЧС, собственно от которой и началось наше путешествие. Зарегистрировавшись на базе, мы сообщили время, за которое собираемся пройти маршрут, оставили номера телефонов и устремились по дороге в направлении, которое нам указали. Дорога через пару километров стала непригодной для легковых автомобилей, но было видно, что внедорожники по ней все же ездят. Воздух стал чище, дышать стало приятней, настроение поднялось) а вокруг – яркие краски листвы распустившихся деревьев и весенняя свежесть. Сбиться с пути здесь довольно сложно – тропа одна, ответвлений она не имеет, затруднений не вызывает. И вот мы доходим до места, где заканчивается сухое русло и бежит вода. Несколько глотков живительной влаги – чистейшей, прохладной воды и мы продолжаем движение. Начинаются переходы поперек реки – для этого сделаны надежные мостики, нам встречаются единомышленники, которые идут в сторону пика, так же и те, кто уже идет обратно. Идти легко, но начинает одолевать чувство голода, мы решаем сделать остановку и пообедать. Разведен костер, в котлах закипает вода для чая и каши. Со стороны пика к нам подходит группа парней – 4 человека. В кроссовках, шортах, один из них со смешным рюкзачком. В глазах парней легкий шок… Поприветствовав друг друга мы начинаем разговор.

— Идете на пик, – в голосе парней чувствуется легкое смятение..

— Да. А вы уже оттуда Как там

— Да там…, — переминаясь с ноги на ногу начинает один из них, — там… снег! И холодно капец! Снега по колено…, — окидывая мокрые носки и кроссовки друзей, словно ожидая сочувствия, он продолжает, — и вода плохая… мутная… с колодца…
— Не бывает плохой воды, — Егор корректно включился в разговор, — если есть вода – уже хорошо.
— Да, верно…, — выдержав небольшую паузу, парень задал вопрос, который поначалу мне показался несколько странным, — А у вас есть сахар
Да, сахар у нас, конечно же, был. Только зачем он им понадобился Кружек явно нет, никаких приспособлений для разведения костра, как и самой заварки, тоже нет. Еще раз окинув печальные и в тоже время растерянные лица парней, я понял, что они просто голодные. Прикинув количество наших запасов, протянул ребятам пакет, в котором были хлебцы, консервы и кусок сыра:
— Мы с едой немного погорячились, взяли с запасом, вот держите.
— Да мы вообще погорячились, что пошли! — с досадой и разочарованием выпалил один из них, беря пакет, — Спасибо! Прочли в интернете, что маршрут легкий, взяли с собой несколько бутербродов, по бутылочке воды и пошли! Оделись еще вот так… И вот, пришли…
На миг воцарилась тишина, парни, в подтверждение слов своего товарища, закивали головами.
Разговор пошел более живо, на лицах появились улыбки. Мы немного поговорили, ребята расспросили нас о том, как часто мы ходим в походы, где покупали рюкзаки и что берем с собой. После этого они пожелали нам удачи и удалились.
Ситуация ребят немного развеселила нас. Но уверен, после этого они придут сюда снова, но уже более подготовленные. Их энтузиазм заслуживает уважения – они собрались и пошли, а не решили провести это время впустую… Они ищут что-то новое… Это хорошо. Закончив прием пищи, погасив костер, мы двинулись дальше. На встречу нам все чаще стали попадаться люди, которые возвращались и говорили, что снега очень много, холодно, идти сложно. До пика многие даже и не пытались дойти, возвращались. Это был конец мая, в городе уже не было ни малейшего намека на снег, но здесь погода сильно отличается, высота делает свое дело. Настроение немного упало, но подбадривало то, что в рюкзаке есть теплая одежда и резиновые сапоги. Действительно, вскоре на тропе начал появляться снег. Идти он практически не мешал, разве что таял и превращался в жижу, обувь стала грязной. Мелочи. Подъем стал круче, река осталась в стороне. На тропе появились новые спутники, если можно их так назвать. Бурундуки, без капли страха и опасения пробегали рядом с нами, разглядывали нас, а когда мы останавливались передохнуть – подходили практически вплотную. Маленькие горстки семечек улетучиваются на глазах, а следом и сами зверьки с набитыми щечками исчезали среди камней. Доходим до таблички: «Еще немного и вы у цели». Бодрит. И действительно, скоро выходим к метеостанции. Вот и колодец, про который говорили ребята. Метрах в 200 от станции небольшая база, несколько домиков. Отходим немного в сторону, и, как было задумано, располагаемся для ночевки, ставим палатки, разводим костер. Ужин. Небольшая прогулка по окрестностям. Красотища!!! Глаз радует уходящие за горизонт хребты, несущиеся над нами облака, дымок костра… Людей нет, кроме двух друзей, которые расположились недалеко от нас. Позже, на базе знакомимся с парнем и девушкой, которые здесь уже не в первый раз. Начинает темнеть. Объединившись с соседями проводим вечер за разговорами и небольшим количеством горячительного. Расходимся. Сон.

Ранний подъем. Завтрак. Основная цель – взойти на пик. Наполняем термосы кипятком, с собой конфеты, курага, орехи. И устремляемся вверх по тропе. Нас догоняет пара с турбазы. За разговором мы значительно ускоряемся, узнаем особенности маршрута. Выясняем, что вместе с ними нам идти до дерева, которое обвязано лентами. После этого наши пути расходятся – пара уходит к водопадам. Водопады решаем посетить, если останется время после пика. Тропа довольно резко начинает идти вверх, местами лежит снег. Преклоняемся перед парнем и его девушкой – здоровья им не занимать, приходится прилагать усилия, чтобы не отставать. Этот участок подъема заканчивается, вот то самое дерево, о котором шла речь. Прощаемся с ребятами и уходим в сторону. Здесь снега значительно больше. Местами проваливаемся по пояс. На склоне ощущается прохлада и сильные порывы ветра… словно хребет обдает тебя своим дыханием, наполняя свободой… То, что чувствуешь в такие моменты, сложно передать. Голову кружит вид вершин, мне самому себе хочется заглянуть в свои же горящие от восторга глаза… Попадаются цветы и растения, которые раньше никогда не встречались. Здесь свой мир… Хочу привести цитату из к/ф «Брат», которую мне на днях скинул знакомый с одного из походов: «… вот ты говорил город — сила… а здесь слабые все… город — злая сила. Сильный приезжает — становится слабым. Город забирает силу. Вот и ты пропал…». И действительно, сила – здесь. Другие мысли, другие ощущения. Взору открывается сам пик. И узкий гребень, ведущий к нему. Повышается адреналин, предвкушение оказаться на вершине придает сил, сердце ускоряется. Пик. Мемориалы, флаги. Шикарный вид на хребты Хамар-Дабана, несущиеся облака, замерзшее озеро «Сердце» внизу. Еще одна вершина позволила нам взойти на нее и насладится этим необыкновенным чувством. Сильный ветер не дает долго стоять на одном месте, немного спускаемся на другую сторону пика, располагаемся среди камней и наливаем чай. Легкий перекус. Появляется сотовая связь, самое время позвонить родным и сообщить, что все в порядке. Пора уходить. Возвращаемся, оценивая время берем курс на водопады. Они прекрасны! Шум падающей воды ласкает слух, а ее кристально чистые потоки приковывают к себе взгляд… Умыться такой водой одно удовольствие, подержать несколько секунд в ней ступни – непередаваемо! Но время идет, пора возвращаться к базовому лагерю. Обратная дорога дается гораздо легче и через пару часов мы на месте. Наши соседи уже ушли, оставив нам лимон к чаю и дрова. Костер, приготовление ужина. Начинается дождь, становится значительно прохладней, утепляемся и завершаем готовку. Горячая пища проваливается в пустые желудки, согревает, восполняет запасы потраченных сил. Горячий чай дополняет картину. И вот, тот самый момент… Стальная кружка, барабанящий по капюшону дождь и девушка, которая появляется недалеко от нас и что-то нам кричит…
Зная, что кроме нас и метеоролога, здесь никого не осталось, а до цивилизации километров 20 пешком, да и учитывая время суток и погоду, мы были удивлены появлению девушки. Прохладный дождь барабанил по одежде, легкие порывы ветра качали макушки деревьев и относили вдаль слова девушки, которая пыталась нам что-то сказать. Подойдя к нам ближе, она спросила, не проходил ли мимо нас парень. На ней была насквозь мокрая футболка, трико и кроссовки. Скажу, что мне в этот момент, мне не было жарко в горнолыжных штанах, термобелье, флиске и утепленной штормовке. Предложив горячий чай и теплую сухую одежду, мы с полной уверенностью сказали, что мимо нас никто не проходил. Немного согревшись, и убедившись, что от нас никакой угрозы не исходит (как никак, подходить в такой глуши к незнакомым мужчинам девочка не сразу решилась), рассказала, как оказалась здесь.

— Решили со своим парнем сходить на пик. Собрались, пошли. Когда начало темнеть, я предложила остановиться на ночь, но он решил, что дойдем до пика. Пошел дождь, идти стало сложней и мы разругались… он психанул, ускорился, а я отстала… Он скорее всего в сторону пика уже ушел… Мне надо за ним идти… у меня в рюкзаке палатка и тент… а у него продукты, вещи, фонари… сейчас чай допью и побегу….
Воцарилась тишина. В голове крутились пазлы картины происходящего, вопрос возникал за вопросом… рюкзак с вещами, фонарями и едой у него… он психанул и ушел вперед… решил до пика дойти… палатка и тент… дождь, ветер, холод… позднее время…

Невзрачный диалог из другой оперы…
— Раньше люди были другими…
— Каким «раньше» – сухо спросил мой собеседник.
— Не знаю… Я на своих родителей ориентируюсь. У них свои принципы, свои законы, что ли… Они так не поступали… а теперь… теперь печаль…

Слова и мысли так и рвались наружу от негодования… Пришлось выдержать паузу, хапнуть ртом воздух, продышаться помолчать…
— Теперь все иначе. Люди стали другими… Мои детские грезы, стереотипы, представления, мысли… Все рушится… Люди изменились…
— Люди не изменились. Люди всегда такими были. Ты повзрослел и узнал чуть больше, в этом вся причина. Ты еще столько всего узнаешь.
А сколько всего впереди…

… Приняв амбициозное решение взойти на какой-то незнакомый пик в незнакомом месте, в не самую лучшую погоду, в довольно поздний час, вдали от цивилизации, я ругаюсь со своей девушкой, которая моего желания не поддержала, и неся на себе рюкзак с теплыми вещами, одеждой, едой и фонарями я прибавляю шаг. Она отстает…
СТОП! Как это Логика и здравый смысл Трезвая оценка ситуации Видимо не тот случай…

А что теперь Что дальше
Выслушав рассказ девушки, мы переглядывались и молчали несколько минут. Она же продолжала что-то говорить.
— Спасибо за чай, я пойду его искать, он на пик ушел…, — переминаясь с ноги на ногу промолвила Александра, и, поставив пустую кружку на камень, сделала уверенный шаг в сторону, — я пойду….
Продолжать путь в сторону пика в такую погоду – безумие. Выше – хуже. Тараканы в голове разбились на два лагеря. Одни скандировали: «Он безумец! Не взирая на дождь, холод, и снег до колен, он движется в сторону пика!». Другая группа насекомых была более сдержанна. Их контрольная фраза – он никуда не пошел. И эта группа стыдливо не хотела произносить это громко и официально. Эти таракашки опускали глаза, прятались, скромно опускали головы… Так же выглядел и я. Не знаю почему, но мне было стыдно, но высказать мысль скромной группы в этот момент не решился…
Мы активно начали убеждать девушку, что идти на поиски кого-либо бессмысленно, что ее парень, наверняка, никуда не пошел и развернулся. Наши рассказы и слова о том, что дальше подъем круче и ни один человек в трезвом уме дальше не пойдет, возымели силу. Александра одела теплые и сухие вещи, мы отвели ее на метеостанцию, метеоролог (Максим, редкой души человек, поклон), напоил ее чаем.

Оставшиеся вопросы. Где он
Размещение Александры, разговоры с метеорологом, чаепитие заняли определенное время. Часть этого времени заняли попытки дозвониться до парня девушки. Ее телефон сел и дозвоном занимался Егор.

Сидя возле костра я услышал отборный мат и небывалое возмущение нашего связного. Егор дозвонился. Мои смелые догадки и внутреннее чувство подсказывало – парень развернулся и ушел домой. Но сознание не хотело принимать этот факт…
— Этот м@дак дома! Дома, блеать! Ты где Мы Твою девушку встретили! А ты А ты, блеать, дома! Молодец, БЛЕАТЬ! – при всей сдержанности, моего товарища трясло, он долго ходил из стороны в сторону и бурчал много лестного на тему того, как дома хорошо.
Я гордый, несусь с едой и одеждой домой!
Фонарик мне освещает путь…
А где сейчас ты Да хрен с тобой!
Я гордый несусь сквозь дождь, меня не вернуть!
Гимн идущего обратной дорогой, к теплой постели, не слишком складен, но ему сойдет.

Александра жила со своим молодым человеком несколько лет.

Самый темный час перед рассветом.
Утро. Яркое солнце, легкий ветер. Одежда, намокшая вчера быстро сохнет на веревках, натянутых между соснами. Эмоции утихли, обсуждения лишь в голове. Собираемся обратно. Александра идет с нами. Спускаемся, выходим к базе МЧС. Саша, пытаясь нас отблагодарить, звонит своему парню, чтобы он встретил нас и довез до вокзала.
— Привет! Да, вернулась! С ребятами дошла! Встретишь нас
Ответ был неожиданным. Или ожидаемым. Сложно сказать…
— Нашла новых друзей – с ними и двигай дальше! – в утренней тишине эта фраза из маленького динамика телефона прозвучала довольно громко. Не в тему снова пошел дождь. По щекам девушки побежали то ли слезы, то ли капли дождя, она на пару секунд плотно закрыла глаза. Все же, слезы…
Неловкая пауза. Протягиваю чашку чая из термоса. Сказать нечего. Саша отхлебнула пару глотков, смахнула слезы:
— Спасибо! – на лице появилась уверенность и решительность.
Егор вызвал такси, которое подъехало буквально через миг. Александра с нами не поехала. В салоне воцарилась ти

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий