Автовелопутешествие из России в Анталию.

Все началось во Владикавказе.
Во первых у нас есть машина и так я оказался в Чечне.
Как и два года назад мы сюда попали случайно. По дороге в поиске «эха войны» заехали в Ачхой-Мартан, Гехи, Урус-Мартан и в сам Грозный.
Названия которые на слуху у всех, но при этом эти села ни чем не отличающиеся от обычных сел на Кавказе.
В поисках прошлого проехали по всем этим местам, но ничего не нашли. Все перестроили, все новое.
Гуляя по улицам сел, часто натыкались на взгляды со стороны непонятные нам. Молодежь на нас смотрела, как на негров, слегка шарахаясь, а девушки застенчиво смотрели. Но это не то чтобы плохо, просто открытие чего-то нового. Побывать в такого рода местах. Понять некоторые вещи о которых по ТВ не расскажут.
Оказывается в Чечне нельзя носить одежду красного и желтого цвета.

В Тбилиси задержались на пару дней.
Есть отличный способ получать скидку в 10-20-30% отелях, хостелах и гестах при бронировании через систему booking.com.
Дело в том, что выставляя свои предложения владельцы отелей и т.д платят процент от жильцов которые забронировали через систему и оплатили. Точный процент не могу сказать, но он есть.
Если заведение частное или семейное, то можно предложить скидку, но при этом отменить заказ на сайте.

Пересечение Грузинской границе в районе Верхний Ларс. Это третье пересечение этой границы.
Прошли за 15-20 минут. Народу не много, небольшие очереди. Граница проходится без проблем, все четко.
На границе с российский стороны со мной шутили, но не знал стоит ли мне шутить)))
Ровно два года назад мы проходили границу и весь этот путь на велосипедах, в этот раз я периодично снижал скорость до 30-40 км в час, чтобы почувствовать те скорости на велосипеде. Вообще ехали в среднем 80 км, чтобы увидеть все не спеша.

Иногда меня критикуют за то что я хожу иногда одними и теми же тропами.
В этом сезоне получилось кардинально поменять формат путешествия.
Спустя два года я снова на Крестовом перевале на Военно-Грузинской дороге (Владикавказ — Тбилиси) на высоте 2379 м которая проходит через Главный Кавказский хребет.
Это уже не совсем формат велопутешествия и эмоции совершенно другие. Тогда, два года назад, забравшись на перевал на велосипеде, казалось что мы совершили что-то большое. Сейчас я на раслабоне и совершенно спокоен.. Это состояние позволяет более лучше что либо посмотреть, изучить, пофоткаться…
Состояния покоя это очень классное св-во во время путешествия.
И все таки, кто бы и что не говорил, но автомобиль некая новая стадия: растешь или стареешь
И тут я попал в ступор сам отвечая на этот вопрос…

Тбилиси-Батуми. Перегон.
Приоткрою небольшую тайну, на самом деле это путешествие часть моей большой работы и задел на будущее. Это не совсем формат велопакатушки, а серьезная работа, результатом которого будет проделана большая работа на перспективу, внутреннее саморазвитие.
В Батуми была дневка и подведение предварительных результатов.

Пересечение границы в Турцию не составила проблем. Все заняло около 15 мин. При вьезде была куплена страховка обязательная на машину.

Есть такой портовый город Трабзон
Трабзон когда-то стал ключиком в ворота Азии.
Это был мой самый первый Азиатский город.
Когда-то я попал в него первый раз в январе 2011 года в рамках несостоявшегося путешествия в Африку, но из-за войны доехал только до Сирии.
В этот раз я так же заехал в Трабзонский порт, чтобы вспомнить все..!!!
Пока парковали машину, ко мне в машину подбежал Вахит и на русском языке начал долбиться в машину со словами: «Привет! Я тебя знаю, ты велосипедист»))))
Вот это был поворот событий)))

Цены, бензин, дизель в Турции.
Очень щепетильная вещь, это цена на топливо.
В Турции бензин стоит около 75-80 руб за литр.
Сегодня заправлял машину оплачивая с карты. Как мог пытался полный бак, но жабка поддушила.
55 литров стоит 260 лир это около 4100 рыб. И то это не полный бак)
Все круто и на машине можно легко ездить на море… средиземное, но топливо желательно брать с собой)
И еще очень интересный момент. Собираясь в Турцию, почитайте ПДД Турции в инете и помните, что камеры до 2018 года не фиксируют иностранные номера, так что можно лететь 130 км/ч)

По дороге в Анталию, побывал в Каппадокии. Это очень интересное место в котором можно неделю подряд каждый день открывать что-то новое. Есть целые подземные города Каппадокии в Турции

Сухие и бесплодные возвышенности центральной Каппадокии в Турции послужили идеальным убежищем для ранних христиан, создававших здесь свои первые поселения. В мягких вулканических скалах они высекали залы, своды и подобные лабиринтам туннели, строя здесь церкви, дома и конюшни. Из 40 подземных городов и поселков, обнаруженных в Каппадокии, города Деринкую и Каймаклы являются самым крупными и интересными. Они были заселены христианами, спасавшимися бегством от религиозных преследований и нашествий арабов в VII веке. Эти подземные города представляли собой укрытые от постороннего глаза, хорошо организованные, безопасные и самостоятельные жилые комплексы, которые могли разместить до 30 000 человек. В селе Каймаклы есть самый настоящий подземный город, со всеми его оборонительными системами, тронными залами, лестницами-переходами, церквями и привидениями.
Если погуглить то можно много всего интересного почитать, место это ооочень интересное.

Сперва шел за группой китайцев, но когда на выход они пошли, мы решили еще полазить.. заглядывая в разные места я случайно обнаружил туннель которые ведет в подземный город Деринкую который в 10 км. Если честно, то далеко не рискнул идти (ползти), но будет интересно в следующий раз с кем либо пройти (проползти) этот путь.
В итоге мы заблудились с этих лабиринтах.
Нам повезло встретить русскоязычную группу с которой мы выбрались на верх. Хорошо что я был в шапке и толстовке. Т.к я был весь грязный)
Кому интересно, реально загуглите и почитайте, там много всего необычного можно узнать.

В Турции есть такой город под названием Нигде, это город регионального значения. В такой ситуации есть шутка:
— Где ты был этой осенью
— Нигде.
Это такой типа анекдот. Но если честно, то читается с глухой гортанной «г» как в украинском языке.

Путешествие на велосипеде и на машине это очень разные вещи, некая ступень выше, т.к машина употребляет большое количества топлива, которое в Турции стоит около 80 руб за литр. Во вторых должна быть страховка. А так же куча подводных камней которые всплывают и их нужно решать по мере поступления, при этом в инете подобной инфы очень мало.
Все известные блогеры не пишут об этом из-за отсутствия денег и машин, а блогеров автомобилистов очень мало, т.к это самодостаточные люди и у них с этим все хорошо)
По этому в инете по крупинкам можно находить информацию.
В итоге выписанный штраф под городом Конией в 200 лир это около 60 долларов за превышения скорости допустимой на 6 км в час встал проблемой.
Оказывается штрафы нужно платить в налоговой службе. И если оплатить во время в течении 15 дней, то будет скидка.
Если забить на штраф, то проблема встанет при пересечении границы.
В Турции, как и в других странах есть своя специфика, которую нужно понимать.

Еще пару лет назад задумал поменять формат путешествий и заняться тревеливингом (Traveliving).
В том году прожил в Таиланде и Камбодже в общем больше пол года. и решил продолжить эту традицию.
В этом году таким местом будет Анталия.
И естественным образом стал вопрос в первую очередь про жилье.
Жилье в Анталии.
Очень интересная тема которая отличается от сьема в Азии и в России.
Контингент людей живущих в Анталии очень сильно отличается от Азии.
Тут людям постоянно приходится работать или иметь удаленный бизнес в России. Как в Азии на 100 долларов не проживешь.
Порядок цен на жилье примерно такой:
Студия от 600 лир (около 150$)
Квартира 1+1 от 900 (около 250$)
Квартира 2+1 от 1200 (около 350$)
Это порядок минимальных цен. Подчеркиваю минимальных цен!
Еще одна особенность в том чтобы комнаты считать через плюс. Смысл в том что первая цифра это количество спален, а «один» это гостевая комната которая может быть соединена с кухней.
Большинство квартир сдается через риэлтора, который берет 100% комиссию.
Так же взимается депозит.
В итоге в раз нужно быть готовым выложить как за три месяца.
В Турции есть такая штука которая называются «айдат». В среднем составляют от 100-200 лир . Айдат это аналог платы за содержание обще домовой территории в России. Только в России платят за квадрат, а тут все платят одинаково. Если дом без территории и лифта, айдат может быть равен нулю.
У турецких домов этажность исчисляется наоборот.
1 этаж это магазины или офисы. Называется он «гириш» (вход). А второй этаж, это первый.
При вселении, стороны подписывают договор, т.к органы блюдят за этим.

Спустя неделю проживания в Анталии на ПМЖ, уже есть с чем сравнить к примеру с жизнью в Азии.
Скоро постараюсь описать свои наблюдения то как я все это вижу. Не знаю на сколько все будет для вас открытием, но я думаю у некоторых будет «разрыв шаблона».
Пока первая неделя прошла в бытовухе, поиске квартиры, оплатой штрафа и другими мелочами которые заполняли все время, я совсем отошел от постов и проектов своих. По этому у меня в телефоне переполнилась память от фоток и видюшек.
Есть небольшой прогресс у меня. Я поставил приложение на Айфон Adobe Premiere Clip с помощью которого слепил видюшку.
Видюшка конечно самая элементарная, но все же приятно видеть результат.. Я конечно не перфекционист и это мой минус)
По поводу видео, если кто разбирается глубоко в этих вопросах, то посоветуйте в чем лучше всего делать видео на компе и в телефоне.
По теме: После долгой дороги из России, нужно было помыть машину, чтобы она заиграла новыми красками для поездки в Кемер…..
У машины цвет «черный сапфир», но в грязном виде он смотрится не очень..
Посоветовали два варианта:
1. Обычная мойка за 20 лир снаружи, а за 30 лир полностью.
2. Мойка самообслуживания. Цена пены 2 лиры, вода 1 лира. При этом лимит есть. Пену пришлось два раза заказывать.
Разочаровавшись в мойке самообслуживания пришлось ехать в обычную. Что-то пошло не так…
Для информации 1лира = 16,5 руб.

Вот такие бытовые вещи приходится всегда решать в первое время.
На данный момент все потихоньку входит в рабочий ритм.
By as a way of life. Блог путешествий.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий