Сап лурк, сегодня я с околонаучной точки зрения поясню тебе почему музыка деградирует. Никакого нытья аля «раньше было лучше» и элитаризма. Просто факты и статистика. Поехали.

Итак, если ты хотя бы примерно читал музтеорию, то знаешь что музыка строится из нот и ритма. Даже в записи ноты эт точки, а линии между ними это уже ритм, длина их звучания. Физически ноты это определенная частота звуковой волны, а ритм это время между их сменой. Так вот, большинство людей частоту волн чувствуют не очень, а вот ритм практически все ощущают великолепно. Это простая биология, чтобы ощущать ноты нужна по сути хорошая память, тебе нужно построить в мозгу связь «такая-то частота = такая то нота». Развитый музыкальный слух это хорошая память, абсолютный музыкальный слух(прокачанный практикой или врожденный) это очень хорошая память. Грубо говоря, чтобы чувствовать ноты нужно или получить редкий врожденный талант, или долго практиковаться. Ощущение ритма же изначально вшито в нас, у нас есть биологические часы, ощущение времени, все наши действия незаметно для нас подчиняются счету. Большинство наших движений происходят на «раз-два-три-четыре», можешь сам проверить и посчитать.
Практически во всех современных музуроках(аля «как играть на гитаре если ты ее только что купил») утверждается, что для широкой публики ритм куда важнее нот. Если ты будешь лабать на урале во дворе и не попадешь даже в одну шестую всех нот, это едва ли кто-то заметит. Но если ты собьешься с ритма, это заметят абсолютно все, я гарантирую. А потом опустят тебя за незнание Летова и Цоя.

Так вот, если прислушаться к классике аля Бахомоцарт, можно заметить что она совершенно не качает. Эту музыку писали люди, задрочившие музыкальный слух для таких же задротов. Им не прикольно было делать упор на ритм, музыкальная публика была очень элитарной и поголовно знала ноты, они хотели абстрагироваться от древних быдлосов, которых вставляет ритмичный стук по дереву. Собственно в этот золотой век и были запилены все шидеворы, на которые шликает твоя старая школьная учительница музыки.

Затем музыка начала становиться все более массовой, в эту сферу полезло много незадротов, и музыканты стали искать компромисс. Так собственно и появился джазоблюз, который вполне мелодичен но уже содержит четкий ритм. Джазоблюз уже довольно неплохо качает, там есть явный счет. После джазоблюза дамбу прорвало, и музыка стремительно поехала по шкале от нот к ритму. Больше пролов в сфере, другие требования. Таким образом музычка пролетела от джазоблюза к роцку и докатилась до репа.

Реп(особенно грустный реп про телку), как ты понимаешь, является конечной стадией деградации музыки. Там нет нот вообще, а если есть то очень мало. Просто голый ритм, вшитый в нас, который способен раскачать даже слесаря Виталика. Даже нерэповые популярные в мире исполнители аля Кэти Пэрри или Мадонна стараются впихнуть в свои песни как можно более четкий и явный ритм. Кстати, если ты когда-нибудь бывал в ситуации «ищу песню вк, а находится ее ремикс где поверх песни наложен мощный клубный бит», то вот тебе заодно и ответ на вопрос кому нужны такие ремиксы. Как раз тем самым Виталикам, которые неспособны насладиться песней без тыц-тыц в сопровождении.

Поэтому по большей степени, сказать что сто лет назад музыка была лучше нынешней не будет ложью. Собственно абсолютно все выпускники музшкол признают классику вершиной музыки, эдаким венцом. Массе всегда было привычнее слушать ритм, даже наши обезьянопредки качались под звуки ударов по барабану, сам факт существования классики и всех ее ступеней деградации до репа это уже феномен. Ну а сейчас мы имеем то, что имеем. Пойду послушаю bas-boosted ремикс Лунной Сонаты. #паста #луркопаб #lm

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий