– Привет, Джорджи! Хочешь рецензию на новый детский фильм Сядь и послушай. Старый клоун расскажет тебе историю.

Бывает, приходят в кинобизнес люди и снимают кино по книгам. Но они снимают без уважения. Они не уважают авторов книг, не уважают сами первоисточники, и это еще полбеды. Главное, они не уважают зрителя. Иногда эти киноделы даже умудряются собрать большую кассу, но от этого их дурацкие картины не становятся шедеврами. И время каждому из этих «творцов» справедливо мстит. Их фильмы забудутся, а сами они сгинут в болоте посредственности, среди таких же как они халтурщиков. Все эти создатели одноразовых комедий, ужастиков, блокбастеров про мужиков в трусах поверх колготок или очередного нашествия неведомой херни на Землю. Сгинут все, лет через десять их уже никто не вспомнит.

Ты заметил, Джордж, как в последнее время в игровом кино измельчали персонажи Абсолютно плоские пустые герои, смотреть на которых и уж тем более переживать за которых совсем не хочется. Дурацкие бессмысленные диалоги, через день после просмотра не вспомнишь и пары фраз. Натужные шутки. И мотивация, о, да… Джордж. Мотивация психически больных людей. Мир сценарного искусства поразила какая-то страшная болезнь. Какое-то массовое помутнение рассудков. Достойные истории на вес золота. Хоть садись и сам сценарий пиши (шучу, конечно, я старенький уже).

И вот, стало быть, новая экранизация романа Стивена-нашевсё-Кинга. Уже вторая за последние полгода. Да-да, ты, конечно же, знаешь, о чем я. Чернокожий Роланд твою башню шатал, лол. Ладно, молчу, она заслуживает отдельного поста. Тут у нас кое-что поинтереснее. «Оно», клоун, шарики, кровища и днище. Днище людских пороков. До последнего я не комментировал, ибо хрен его знает, что там сняли. С Кингом всегда так: либо полный шлак, либо «Побег из Шоушенка». Садишься в кресло кинотеатра в полном напряжении. И многого уже не ждешь, хотя бы на крепкую троечку, ребята, давайте, порадуйте старика. Вселяло надежду разве то, что Мускетти – автор «Мамы». Но вот, камера-мотор, и маленький мальчик уже бежит за своим корабликом под дождем. Бац! Головой о заграждение – это находка! Пять минут, полёт нормальный. Дальше-больше. А когда на десятой минуте школьники после урока отмочили первую сальную шутку – я выдохнул. Кино с живыми диалогами дерьмом точно не окажется.

Друзья, все те, кто еще не посмотрел. Интернеты точно не врут. «Оно» – это отличное кино. И хороший ужастик. Правда, кина тут больше чем ужасов. Но это даже лучше. Отличный фильм, живые персонажи, все колоритные: и главные герои, и злодеи, и даже персонажи, которые появляются на несколько секунд в кадре. Всё продумано. Живые диалоги, отличные уместные шутки. Гадкие монстры. Стать успешным фильмом очень просто и одновременно очень сложно: в центре сюжета должна быть интересная история. И здесь, поверьте, полный порядок.
И сюжет не так прост, как может показаться. Тут вам и тема детской дружбы, и школьные издевательства и травля, и власть страха, и этого самого страха преодоление.

Ну и, может быть, одна из главных идей фильма: самое чудовищное зло, самый парализующий страх – это не демонический клоун-людоед в канализации, не истекающий кровью несчастливый мальчуган-шкипер на пустой улице, а гнусные твари вполне себе человеческого происхождения, живущие рядом с нами. Увы, не только в кино случается, что иному ребенку проще отправиться в заброшенный дом с привидениями и демонами, чем вернуться вечером домой к папаше или мамаше.

Настоящее кино, о чем бы оно ни снималось, должно взывать к человеку, задавать вопросы, призывать подумать о том, кто мы есть, куда мы идем, кем нам лучше быть, а кем становиться не стоит. Заступишься ли ты за незнакомую девчонку, к которой пристают А за незнакомого толстого пацана, которого бьют четверо А, Джордж

Не буду говорить о недостатках, они есть в любом фильме. «Оно» — это хорошее кино. Спасибо создателям фильма за аккуратность, долгий и кропотливый труд и уважение, выказанное всем нам, маленьким людям в кинотеатре. Настоящее кино, каким оно и должно быть. И плевать, любите ли вы ужастики или нет. Дело совсем не в этом.

Отдельное спасибо маэстро Королю ужасов. Кинг, как ни крути, гений.

– Расскажи мне, Джорджи, а чего боишься ты Расскажи о своих страхах. Детских или не совсем детских. Давай, малыш, не стесняйся. Да, я узнаю тебя, ты тот самый трясущийся мальчишка (или девчонка), живущий в каждом из нас… #Кинолурк #оно #lm

/«Оно», 2017. Режиссер Андрес Мускетти. Бюджет 35 миллионов (всего!). Цена за билет 200-600 рублей. Впечатления – бесценны./

Автор: Подымов

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий