Внимание! Поезд с вестернами отправляется с соседней станции. Ожидаемое время прибытия 3:10pm. В запломбированном вагоне к нам едет годнота. Смотрим «Поезд на Юму», начало как обычно в 21.00.

P.S. если вы опоздали на поезд — не расстраивайтесь, в зале ожидания у нас еще 3 фильма.

Ссылка на уютный кинозал:

Рассказ Элмора Леонарда, ныне ставшего «культовой» фигурой среди кинематографистов, был впервые опубликован в журнале Dime Western Magazine в 1953-м году. А написан, скорее всего, под непосредственным влиянием фильма Фреда Циннеманна «Ровно в полдень» /1952/, почти сразу получившего признание как один из величайших вестернов за всю историю Голливуда и – иносказательно – точнейший, разоблачающий портрет эпохи «маккартизма». Несложно догадаться, что участие ветерана Хэлстеда Уэллса в повторной адаптации литературного первоисточника должно лишний раз свидетельствовать о намерении сохранить верность не просто ранней экранизации, осуществлённой по его сценарию Делмером Дэйвсом в 1957-м. Многочисленные цитаты из прославленных образчиков жанра разных десятилетий достаточно красноречивы, убеждая, что почитание традиций для Джеймса Мэнголда – не пустые слова.

Итак, Бен Уэйд, признающийся, что не сумел бы возглавить отряд таких отъявленных убийц и разбойников, не будь сам последним мерзавцем. И тем не менее – не могущий не вызвать зрительских симпатий, будучи одним из лучших стрелков на Диком Западе и, кроме того, позволяя себе в итоге слабость, принимая сторону подлинно сильного и храброго человека. Дэн Эванс, трудящийся в поте лица своего и истово старающийся доказать сыну и окружающим, что способен на отчаянный, воистину геройский поступок. Способен – вопреки осознанию того, что отнюдь не принадлежит, как уверял всех, к числу бесстрашных воинов, получивших закалку в боях. Бывалый страж закона, из чудом уцелевшего охранника дилижанса переквалифицировавшийся в конвоира, тем самым – взяв на себя ответственность за то, что преступник не уйдёт от справедливого наказания. Однако даже не отрицающий факта своего участия в массовых расправах, в том числе над женщинами и детьми, что, в сущности, уравнивает представителя правосудия с тем же Уэйдом. И так далее.

Джеймс Мэнголд, к своей чести, действительно уловил одну из ключевых особенностей классического вестерна, о которой писал ещё Андре Базен. Имеется в виду доминирование на экране двойной морали, когда правота человека поверяется не формальной принадлежностью к той или иной социальной группе, не заявленными взглядами на жизнь и даже не отношениями с законом. Но исключительно – поступками. Злодей может проявить неслыханное великодушие, а шериф – выставить себя последним трусом и предателем. Сильнее всего в ленте впечатляет безжалостная, динамичная и, кстати, абсолютно «циннеманновская» кульминация, когда Эванс вынужден вступить в неравный бой не только с бандитами, но и – с целой толпой обывателей, обезумевших в предвкушении шальных денег. #кинозал #луркопаб #lm

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий