Потеряться, чтобы найти себя.

Полдень субботы. Возможно. Никто точно не скажет – на маршруте нет времени, есть только ты и твой верный спутник – тропа. Все. Ты идешь в мокром холодном облаке тумана, но совершенно не чувствуешь холода, напротив – пот льется с лица, как назло попадая в глаза. Плечи гудят от тяжести рюкзака так давно, что ты уже просто не замечаешь этого ощущения. Ты идешь все дальше по тропе, лишь бог знает куда, куда-то в сторону Канадской границы. Вокруг простая земная красота северного леса, пылающего красками осени, но лишь только стоит тебе отвлечься на эту красоту, ты падаешь. Нельзя терять контроль над тропой.

Наконец-то можно сделать привал и снять с себя рюкзак, который весит половину тебя. Вода сейчас самый лучший подарок и самое лучшее лекарство. От красоты этого места захватывает дух: мы стоим на небольшом плато, которое величественно возвышается над осенним лесом. Где-то далеко внизу виднеются едва заметные фермерские домики с красными крышами, словно из фильма. Справа сияет огромное озеро Верхнее – самое большое и самое холодное из всех в системе Великих Озер, а впереди видно небо – бескрайнее и бесконечно голубое.

Мы выехали из Миннеаполиса немного за полдень: удивительно быстро упаковали все свои немногочисленные вещи и снаряжение в огромные рюкзаки, сели в фургон и поехали на север – в маленький городок Две Гавани перед этим сделав небольшую остановку в Дулуте для ланча.

В Двух Гаванях мы закупили необходимую еду, рассчитывая на 10 человек на 3 дня (как оказалось, рассчитывая неправильно), оставили наш фургон на парковке и начали наш поход с южного конца тропы, у таблички с надписью Lake Superior Hiking Trail. Шли мы около 3 часов, пока перед нами не открылось величественно спокойное озеро Верхнее, плавно погружающееся в ночную тьму. Тропы становилось все труднее разглядеть, а налобные фонарики едва ли помогали. Мы прошли еще около часа до лагеря, который оказался был уже занят другими походниками – маршрут озера Верхнего довольно популярное место в это время года, когда уже не жарко, но еще не холодно, особенно в выходные. Идти дальше в полной темноте не было смысла, поэтому мы решили: в тесноте, да не в обиде.

Теперь предстояло разбить лагерь, что было весьма непросто, когда ничего не видно, учитывая, что никакого предыдущего опыта в этом почти ни у кого из нас не было. Но нам все показали, так что мы справились довольно ловко и быстро. Это оказалось совсем не сложно, и на следующий день мы могли разбить лагерь даже с закрытыми глазами.
Когда лагерь разбит – самое время для ужина. Часть группы пошла за водой. Если бы вы видели, из какой канавы мы ее набирали, вряд ли бы стали ее пить. Но выбора у нас не было, и полностью надеясь на водный фильтр, мы пили ее с таким удовольствием, с которым жадно пьет путник в пустыне. Когда мы вернулись с ручья, в лагере уже горел огонь и был готов ужин – mac&cheese, или макароны с сыром. Помните, я сказал, что еды мы купили мало – весь маршрут мы всегда чувствовали легкий голод, что отчасти хорошо – мне трудно представить, как бы мы шли с полным желудком, особенно в гору. Почти сытые, уставшие и счастливые мы ушли спать. Ночью меня разбудил дождь, ритмично барабанящий по стенкам палатки под сопровождение ветра, раскачивающего осеннюю листву. Полное умиротворение.

Проснулись мы уже засветло. Несмотря на серые облака, дождя не было. Мы быстро собрали лагерь, позавтракали овсянкой и отправились в путь. Сегодня нас ожидал самый красивый участок тропы и самый длинный переход – около 12 миль. Где-то до обеда мы шли вдоль высокого плато, с которого открывался потрясающий вид на озеро, которое и озером назвать трудно, ведь не видно ни одного берега.

То, что мы видели, трудно описать словами. Ни английский, ни русский не могут передать красоты осеннего леса, утопающего в дымке тумана. Мы просто молча шли, впитывая каждый кусочек этой дикой природы. В диких условиях работают другие правила – здесь красоту можно почувствовать.

Полдень субботы. Возможно. Никто точно не скажет – на маршруте нет времени, есть только ты и твой верный спутник – тропа. Все. Ты идешь в мокром холодном облаке тумана, но совершенно не чувствуешь холода, напротив – пот льется с лица, как назло попадая в глаза. Плечи гудят от тяжести рюкзака так давно, что ты уже просто не замечаешь этого ощущения. Ты идешь все дальше по тропе, лишь бог знает куда, куда-то на север, в сторону Канадской границы. Периодически тропы пересекают маленькие и пустынные дороги, которые лентой уходят куда-то в даль – напоминание о цивилизации, но сейчас нам не туда, поэтому проходя вдоль дороги, мы вновь сворачиваем в дикие условия, назад к тропе.

Время ланча. Колбаса, сыр, тортильи, джем и арахисовое масло. Странное сочетание, но вы не представляете, как это вкусно, когда перед этим ты преодолел добрую половину пути. Обедаем мы немного дольше обычного – все уже порядком устали, но надо идти дальше: мы планируем поставить лагерь до темноты, а впереди еще половина пути.
Мы окончательно потеряли из вида озеро Верхнее, теперь идем лишь вдоль смешанного леса, который сменяется мистическими болотами. Мы нашли походный журнал, такой же как в фильмах про походников. Оставив там свои послания следующим путникам, мы продолжили путь. Болота снова сменились лиственным лесом.

Солнце опускалось все ниже, мы продвигались все дальше, уже полностью погруженные в свои мысли и наслаждающиеся природой вокруг. Мы пришли в лагерь еще засветло, но и он был занят другими походниками. Вода была лишь у подножье холма, а наши запасы были на исходе после долго перехода, поэтому мы решили пройти еще 4 мили до следующего лагеря. Как оказалось на следующий день, это было очень мудрое решение. Мы успели разбить лагерь до темноты, набрали воды, развели костер. Поужинав, мы сидели у костра и ели smores – это таки зефирки, которые поджариваешь над костром и кладешь между двумя крекерами и шоколадкой, получается очень вкусно. Звезд над нами не было видно – все они были скрыты за облаками. Пламя нашего костра поднималось высоко в небо. Все сидели вокруг и наслаждались моментом – это была наша последняя ночь на маршруте.

Проснувшись утром, мы увидели, что идет дождь. Быстро собрав лагерь и позавтракав, мы отправились дальше. Все благодарили бога, что мы прошли эти 4 мили вчера, когда было сухо. Теперь нам оставалось всего 3 до конца тропы, и эти 3 мили были самыми трудными – капюшон дождевика настойчиво закрывал глаза, тропа превратилось в грязевое месиво, было мокро и грязно. Уже к концу пути дождь прекратился. Мы стояли на мосту через бурлящую реку, понимая, что через считанные минуты маршрут для нас закончиться. Двоякое ощущение – с одной стороны хочется отдых, горячий душ, чистую одежду и теплую постель у себя дома, а с другой – чтобы эта дикость природы никогда не кончалась.

Мы снова едем на юг в нашем фургоне под традиционное кантри. Поразительно, что расстояние, которое мы прошли за 3 дня, истекая потом, падая от усталости, с постоянной болью в плечах и бедрах, мы проехали всего за 40 минут. В такие моменты начинаешь ценить каждую милю.

Многие спрашивают, зачем вам все это Мой ответ прост – иногда нужно забыть о времени, чтобы слушать только свои внутренние часы, ложиться спать только тогда, когда ты хочешь спать и вставать, когда ты выспался и есть только когда ты голоден. Иногда нужно потеряться, чтобы найти себя.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий