Искупление / Atonement (2007)

«Единственным приемлемым решением проблемы было бы отменить прошлое.»

Самое сложное в кинематографе, по моему скромному мнению, — это экранизация книг, где любое отступление от оригинального сценария, потеря любой мелочи, воспринимается зрителем настолько серьезно, что его раздувает от говна как Моряка Попая от шпината. И тем ценнее работа Джо Райта — режиссеру удалось идеально визуализировать историю, избегая повествовательных нагромождений и сведя диалоги до минимума. Редкий случай, когда нет неприятного ощущения, что тебе ссут в карманы и говорят, что дождь идёт — так превосходно адаптировали сценарий.

Иэн Макьюэн, автор одноименного романа, рассказывает о последствиях глупости подросткового ума, чья эгоистичная ревность меняет не только собственную жизнь на разбитое корыто, но и жизнь дорогих твоему сердцу людей. Что может знать о любви, о причине и следствии 13-летний ребёнок Фильм не только о чувстве вины и об искуплении, но и о неудержимом стремлении голубков быть вместе, несмотря на все преграды, которые растут плотинами между влюбленными. Фильм об ужасах войны, которая описана тут в стиле Эрнеста Хемингуэя. Война это всегда преступление, сказал он, и в данном случае меня поразили не поступки главных героев, а чудовищные ошибки, совершенные главным командованием Франции во второй части фильма, сменяющие драму с сексуальным подтекстом в первой половине. Макэвой и его юношеское лицо с поразительной точностью передает весь пиздец происходящего на пляже Дюнкерка. Играя одними глазами он катапультирует зрителя на берег Франции, где почти пол миллиона британских сыновей были загнаны в тупик без возможности эвакуации, на расстоянии в 16 км от наступающих ебучих нацистов. Но об этом подробнее поговорим уже в ближайшие дни, горячо обсуждая Дюнкерк Нолана.

Химия персонажей проносится от роскошного поместья Англии, до разбитой пристани Франции и обратно, в набитые изувеченными солдатами госпитали, навсегда меняясь от полученных ранений и опыта. Меняемся и мы с вами, испытывая на себе ненависть к несправедливости у Робби, горечь сожаления у Бриони, и маленькую грудь Сессилии, находясь будто под гипнозом от каждого кадра, диапазон завораживающей красоты которых невозможно измерить, настолько он безграничен.

«И мысли каждого соревнуются в важности, и требования каждого к жизни у всех равно настоятельны, и каждый думает, что он неповторим. Между тем как все одинаковы.» #Кинолурк #копипаста #villain #lm

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий