Анон, без сомнения ты в курсе того, что важнейшими датами для англичан являются:

 

а) 30 июля 1966 года — дата когда Англия стала чемпионом мира победив Германию и,
б) 18 июля 1815 года — дата победы при Ватерлоо где Веллингтон наголову разбил Наполеона.

И по этому при посещении вами туманного Лондона, по первому пункту вам непременно покажут знаменитую для англичан и проклятую для немцев перекладину ворот в музее Уэмбли. По второму пункту вас обязательно попросят взглянуть на не менее интересную вещицу приделанную к парадной Арке Адмиралтейства. Этой вещицей является, так называемый «нос Велиингтона». Вам расскажут, что этот нос, являясь насмешкой над Наполеоном, был приделан к арке на соответствующей высоте именно для конных гвардейцев которые потирали его «на удачу» перед походом.

Конечно по поводу перекладины споры не стихают и по сей день, немцы продолжают ругать лайнсмена Бахрамова, а англичане ругать немцев в ответ, но так или иначе это исторический факт. Ну а вот история о «носе», мягко говоря не совсем правдива, хотя 1–ый герцог Велиингтон, Артут Уэлсли, и вправду имел вполне себе выдающийся орган обоняния благодаря чему в свое время и был прозван «носатой стариной».

Вся эта история с носом исходит с того, что в 1964 году, известный фонд Гуггенхайма присудил денежную премию в 2500 долларов (по нынешним меркам около 20 тысяч) датскому художнику Асгеру Йорну за его работы. Асгер Йорн был выдающимся персонажем не только на художественном поприще. Коммунист до мозга костей — не чета нынешним, художник–вандалист, один из основоположников авангардистского движения с говорящим именем «COBRA» и «Ситуационистского Интернационала», ярый критик капитализма и Америки в частности, принять конечно этот приз никак не мог. Да и не подобало автору такого монументального полотна как «Сталинград» которое сравнивают со знаменитой «Герникой» Пикассо, и которое он писал буквально до самой своей смерти, получать какие–то зеленые бумажки от проклятых эксплуататоров рабочего класса.

Для Асгера Йорна искусство было особой формой борьбы с социальным неравенством и соответственно фонду он ответил телеграммой, которая начиналась со слов: «ИДИ К ЧЕРТУ СО СВОИМИ ДЕНЬГАМИ СНОУ», и заканчивалась требованием публичного объявления того, что он «не играет в их нелепые игры». Между прочим, такой бравадой и непримиримостью отличались почти все ситуационисты, например Мальком Макларен — менеджер группы «Sex Pistols».

Именно похожие мотивы лежали и у автора «носа» — Рика Бакли. В конце 90–ых в Лондоне стали устанавливать камеры наблюдения и число их нарастало с каждым днем. Горожане чувствовали себя постоянно под наблюдением и явно не были в восторге от этих мер правительства взявших роман Оруэлла «1984» как инструкцию к применению. Во время активных дебатов в 1997–ом по данному поводу у скульптора Рика Бакли родилась «ситуационистская» идея гражданского неповиновения — утереть «вездесущий нос» полиции.

Сделав слепок со своего носа и слепив около 40 копий разной расцветки и текстуры, вооружившись тюбиком от зубной пасты заблаговременно наполненным клеем–моментом, Рик отомстил камерам на славу. Большинство носов все же было вскоре обнаружено и их удалили в течении нескольких недель, но остались и уцелевшие — около 7 по всему Лондону. Со временем эти носы начали обрастать легендами, такими как например с носом на Арке Адмиралтейства. Существует также легенды, что это запасной нос статуи Нельсона и даже, что если собственнолично найти все 7 носов в районе Сохо — то непременно разбогатеешь.

Идея кстати жива, например в творениях Banksy. И на пост–советских городских просторах тоже встречаются хорошие образцы подобного протеста, хотя в основном это более выразительные надписи известных словечек на стенах, самым невинным образцом которых является тип вынесенный на КПДВ.

Ну и тут, дорогой анон, нам остается только надеяться на то, что хороших примеров с потенциалом превратиться в городскую легенду у нас будет все больше. #паста #луркопаб #lm

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *