Она развалилась

Вы удивитесь, но в гордой Боливарианской Республике Венесуэле завелись фашисты. Откуда они взялись, не совсем понятно, ведь телевизор с детства учит каждого гражданина этой страны быть верным идеалам революции. Но факт остаётся фактом: фашисты бесконтрольно расплодились и подняли бунт против обожаемого народом национального лидера, также известного как Сумасшедший Козёл.

На самом деле, я уже немного устал хоронить режим Мадуро. Он вновь и вновь демонстрирует, что у власти всегда есть ресурс для того, чтобы пробить дно и сделать ещё хуже. Жители некоторых стран, в которых процветают авторитарные режимы, верят в чудодейственную формулу «Чем хуже, тем лучше». Мол, в замкнутом пространстве пиздец не имеет выхода, поэтому он копится-копится, а затем происходит взрыв, уничтожающий тирана и всю его систему.

Но вот товарищ Ким Чен Ын со своими великими предками и его далёкий венесуэльский камрад Мадуро с чучелом Уго Чавеса на плечах доказывают, что эта формула больше не работает. Когда у власти есть достаточное количество хорошо прикормленных и обученных силовиков, а, главное, контроль над распространением информации, можно делать всё что угодно, практически ничего не опасаясь.

Другое дело – венесуэльцев довели до крайности, и самые активные уже не боятся десятками гибнуть от рук военных, ментов, вооружённых бандитов и тюремщиков. Другие опасаются ближайшего будущего и просто бегут из страны, как звери, спасающиеся от лесного пожара.

Есть два варианта развития событий. Либо режим уничтожит и вытеснит из Венесуэлы самых пассионарных индивидов, оставив под собой только травоядную часть населения, либо завалит сам себя трупами и уже не сможет выбраться из-под этой пирамиды.

Что же сейчас творится в Венесуэле

Весной страну захлестнула новая волна массовых протестов против Мадуро и его соратников. Поводом к этому стала попытка подконтрольного диктатору Верховного суда ограничить власть Национальной ассамблеи – парламента, большинство в котором имеет оппозиция.

Верховный суд Венесуэлы в последний год окончательно встал на сторону Мадуро и превратился в прямого проводника его политики. Например, ещё зимой судьи дали понять, что президент в стране может смениться только если он сам этого захочет или если он вдруг умрёт/пропадёт/сбежит.

За досрочные выборы в стране выступила Организация американских государств (ОАГ). После того, как её секретарь Луис Альмагро призвал приостановить членство Венесуэлы в организации, МИД страны назвал его «агентом Вашингтона». Тот в свою очередь сказал, что Мадуро – просто «мелочный диктатор».

В конце марта Верховный суд фактически узурпировал законодательную власть, объявив, что теперь будет самостоятельно выполнять функции парламента. Национальная ассамблея обвинила Мадуро в госперевороте. Решение Верховного суда (а фактически решение Мадуро) осудили генсек ОАГ, Бразилия, Перу, ЕС и Госдеп. Аргентина, Чили и Колумбия выразили обеспокоенность в связи с политическим кризисом в Венесуэле. Мадуро, судя по всему, ощутил себя в кольце врагов. На следующий день Верховный суд отменил своё решение о присвоении функций парламента, но в стране уже начались акции протеста.

Полиция на первых же демонстрациях повела себя предельно жёстко, используя травматическое оружие и слезоточивый газ. Одновременно с разгоном протестующих началось преследование оппозиционеров: нападения на штабы, запреты заниматься политической деятельностью и другие меры, так хорошо знакомые российским внесистемным политикам.

В апреле появились первые погибшие в ходе акций протеста, количество задержанных исчислялось сотнями.

Мадуро продолжал вещать в своём духе…

«Несомненно, мы столкнулись с самым преступным и жестоким за последние годы натиском против мира, демократии и конституции Венесуэлы. Все эти дни, все эти недели мы имели дело с заговором, с натиском международных сил во главе с Госдепартаментом и другими государственными органами США, которые заказали атаку на революционное правительство, на институты власти Венесуэлы, чтобы спровоцировать империалистическое вторжение и повергнуть нашу страну в новое рабство».
В конце апреля он заявил о выходе Венесуэлы из ОАГ и пообещал, что страна больше никогда не вернётся в состав блока.

Отступать Мадуро явно не собирался. Следующий месяц начался очередным безумным указом Сумасшедшего Козла. Парламент явно воспринимается боливарианским вождём как кость в горле, поэтому он просто решил изменить Конституцию. Для этого он объявил о созыве Конституционной ассамблеи (она же Учредительное собрание).

Акции протеста стали ежедневными. При разгонах доставалось всем – и журналистам, и студентам, и пациентам больниц, и даже детям. Сотни венесуэльцев, не выдержав напряжения, отправились на ПМЖ в Бразилию и Колумбию.

За время противостояния с оппозицией Мадуро оборвал контакты практически со всем миром. Открыто поддержку Сумасшедшему Козлу выразил только президент Боливии Эво Моралес. С осторожностью подошли к проблеме венесуэльского кризиса Уругвай и Россия, которая связана с Каракасом торговыми договорами. Остальных бывших партнёров Мадуро умудрился настроить против себя.

В конце июня – начале июля в стране произошли события, которые уже, пожалуй, можно назвать гражданской войной. Сначала над зданием Верховного суда пролетел вертолёт, который сбросил на него гранаты и обстрелял его (гранаты почему-то не разорвались). Офицер полиции Оскар Перес, который взял на себя ответственность за нападение, предложил Мадуро уйти в отставку, пока не поздно.

Через несколько дней было совершено нападение уже на оппозиционный парламент. Его совершили члены военизированных группировок «колективос», защищающих режим. Они применили оружие и газовые гранаты, были избиты депутаты и сотрудники аппарата Национальной ассамблеи. А 11 июля был убит кандидат в члены Конституционной ассамблеи, созываемой Мадуро. Кто его убил, до сих пор не ясно, но не исключено, что власти попробуют повесить организацию убийства на кого-то из оппозиционеров.

В середине месяца оппозиция сумела организовать референдум, на котором проголосовали более 7,1 млн человек. 98% высказались против созыва Конституционной ассамблеи, но Мадуро это, естественно, не остановило. Выборы в новый орган власти назначены на 30 июля.

Ситуация с продуктами, лекарствами и предметами первой необходимости тем временем продолжает ухудшаться. Ещё в марте Мадуро запросил помощи в ООН. Тем не менее, в стране по-прежнему умирают люди от нехватки медикаментов. Например, с 2016 года скончалось как минимум 22 человека, больных гемофилией, жизнь ещё почти 300 человек под угрозой. Это только одна болезнь, а лекарств не хватает практически всех.

Количество бежавших из страны исчисляется уже десятками тысяч. Например, 24 июля колумбийскую границу перешли 26 тысяч человек.

За прошедшие несколько месяцев в ходе акций протеста в Венесуэле погибли более 100 человек. На эту пятницу оппозиция запланировала акцию «Захват Каракаса». Скорее всего, она будет сопровождаться новыми жертвами, поскольку Мадуро не намерен позволять парламенту сорвать выборы в Конституционную ассамблею.

Сколько ещё людей погибнет, пока Сумасшедший Козёл не сдастся, можно только гадать.

Разгоняем протесты: боевой опыт Венесуэлы

Венесуэла будет свободной! Конец эпохи Сумасшедшего Козла!
Российской оппозиции стоит поучиться у Венесуэлы
Социализм XXI века

Венесуэла: А что хорошего сделал Уго Чавес
Как выживает Венесуэла

Каракас: самый опасный город на Земле

Кто виноват во всех бедах (спойлер: США)
Вот и сказочке конец: Венесуэла разваливается
А давайте цены на продукты контролировать

Венесуэла: 17 лет после трагедии

Венесуэла, страна победившего социализма
Венесуэльские шлюхи

_____
#Россия

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий