Главный архитектор Москвы отвечает на ваши вопросы

-=Рекламный спецпроект=-

В недавнем посте вы задавали вопросы про реновацию. С Москомархитектуре внимательно все прочитали и главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов ответил на все, что касается архитектурной части.

— «По сравнению с моей двушкой в теперь уже сносимой панельной хрущёвке продемонстрированная двушка в собянинке — это говнище какое-то. Квартира в хрущёвке заставляет идти на компромиссы, но собянинка, кажется, не оставляет на компромиссы даже и шанса».

— В шоуруме была очень плохая планировка. Его делали с целью показать результат отделки, а самой планировке должного внимания отдано не было. Сейчас мы принимаем критику, и в будущем будем стремиться сделать лучше.

— «Какие больницы, поликлиники, школы и детские сады собираются обслужить вчетверо выросшее население»

— Вчетверо население не вырастет. Сейчас расчеты говорят о том, что население на этой территории может уплотниться в два раза. Может, чуть больше, может, чуть меньше, но ни о каких «вчетверо» речи быть не может. Точную цифру покажет проект. И прирост произойдет не сразу, а с большим перерывом во времени. Пока построятся, пока заселятся — все это будет довольно долго. Конечно, инфраструктура будет также улучшаться, поликлиники и школы будут достраиваться, в этом плане мы никого не обидим.

— «Очень сильно рекламируется бизнес-среда в кварталах новой застройки. То есть технические первые этажи в виде магазинов, кафе и пр. А вот что будет с людьми на 2-м этаже Скорее всего не будет в должной мере установлена шумоизоляция, вытяжки и прочее необходимое для защиты следующего этажа, ведь он жилой. Магазины требуют постоянного пополнения товара. Это транспорт, погрузка, разгрузка, а так же большая помойка для всевозможных отходов».

— Конечно, в центре города исторически первый этаж всегда был отдан под коммерцию, так будет и у нас. Людям это нравится, такая недвижимость сейчас в цене. Не нужно этого пугаться: там будет звукоизоляция, да и вообще загрузка в такие маленькие магазины ничего особенного из себя не представляет, это не «Ашан» загрузить. Никакой особой езды грузовиков там не будет. Как показывает практика любого города, коммерция на первых этажах жилых домов отлично работает, и она очень востребована среди людей.

— «Хотели бы сделать по справедливости, то предложили бы выкупить квартиры по рыночной цене: компенсация на мебель, ремонт и переезд; наценка за весь геморрой; наценка на рост цены покупки новой квартиры, потому что почти все захотят переехать в свои же районы, и цены там вырастут».

— У нас есть функция выкупа. Ты можешь продать свою квартиру по рыночной цене, а можешь обменять. Вариант с обменом — более выгодный, потому что новая квартира будет стоить дороже. И люди предприимчивые скорее всего попытаются заработать что-то и продать новую квартиру, которую будет больше по площади и лучше по качеству, чем предыдущая.

— «Будут ли в домах балконы В Берлине сейчас активно пристраивают балконы к уже существующим домам, считается что это красиво и улучшает жизнь людей».

— Как показывает практика, в Москве люди всегда самостоятельно стеклят открытые балконы и портят при этом фасады зданий. Поэтому мы проектируем квартиры с уже застекленными балконами. Та же самая история с кондиционерами, антеннами, проводами на фасадах и прочие. Люди пишут нам, мол, давайте с этим бороться, но сами продолжают все это вешать. Поэтому мы идем на опережение и сами стеклим балконы и проектируем специальные места для кондиционеров.

Свои личные вопросы я тоже задал.

— Будет ли перенято клубное управление домом по типу Германии Чтобы фасад сохранить и облегчить будущие ремонты и реконструкции.

— Не знаю, если жители самоорганизуются, то я буду только рад.

— Сейчас улицы больше ориентированы на автомобили – будет ли заложен приоритет общественного транспорта в планировки

— Движение общественного транспорта, тротуары, нормальное пешеходное движение — все это в планировке будет заложено. И это один из самых главных плюсов будущей реновации.

— Будет ли вся парковка уличной или будет подземные стоянки Как будут стимулировать жителей брать места вне улиц

— Мы планируем копать одноуровневые подземные парковки под дворами. И уличные парковки тоже будут. Мы предполагаем, что обеспеченность паровозными местами будет составлять примерно 2–3 квартиры на одно машиноместо. Сейчас в этих районах приходится 7 квартир на одно машиноместо. То есть мы делаем значительно больше парковочных мест, но их в любом случае на всех не хватит. Поэтому людям предоставляется выбор: либо соревноваться за бесплатные парковочные места на улице, либо покупать гарантированное машиноместо на платной подземной парковке.

— Как будут достигать архитектурного и квартирного разнообразия в новых районах

— Мы будем к этому стремиться, и планируем для этого привлекать к работе много разных архитекторов.

— Планируется ли на первых этажах делать велокомнаты и помещения для колясок

Велокомнаты и помещения колясок — это обсуждаемый вопрос. Пока что детально это не спланировано, но это хорошая тема, и мы ее рассматриваем.

— Какие принципы устойчивого развития заложены в планировку и конструктив

— Не совсем понимаю, что имеется в виду под устойчивым развитием. Планировка делается рациональной и эргономичной, с зонированием на разные функциональные пространства. Это будет естественное развитие, основанное на нормальном образе жизни людей.

Есть вопросы Задавайте!

Подготовлено в рамках коммерческого сотрудничества с Москомархитектурой

_____

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий