Осознанный патриотизм. Какой он, и как его воспитать

Говорят, у молодёжи патриотический подъём. Даже армия набирает популярность: 97% призывников относятся к ней положительно, 62% идут служить с желанием, 35% считают своей конституционной обязанностью ( Снова сдают нормативы ГТО и участвуют в военных сборах и турслётах. Что уж говорить о профессии: поступающих в военные вузы с каждым годом всё больше.
Судя по опросам, студенты и школьники убеждены, что держава у нас великая, президент всемогущий, армия непобедимая. При этом объяснение тому часто ограничивается победой в Великой отечественной, полётом Гагарина в Космос и возвращением Крыма. Разве этого недостаточно Конечно, нет. В том смысле, что недостаточно знаний, осмысленности. Крым вернули, а почему другим это не нравится Объясняем поверхностно: что ухо зацепило из сюжетов “России-1”. И это тема, которая на слуху. А что насчёт остальных
Взлёт нашей патриотичности — это естественный процесс или эффект национальной пропаганды А может, дело в социо-политических переменах в мире, и нынешние школьники надеются как-то повлиять на историю своей страны Или всё дело в льготах, зарплате и ранней пенсии Хорошо, что мы гордимся своей страной, хотим её защитить, считаем самой лучшей, сильной и справедливой. Быть патриотом — значит любить и отстаивать родину, какой бы она ни была. Потому что это твоя земля. Но всё же знать при этом историю, быть осознанным патриотом правильней, чем бездумно брать в руки ружьё.
В Москве взялись за уроки истории: олимпиады, городские мероприятия, сотрудничество с музеями и учёными, экскурсии с интерактивными и состязательными элементами. В кадетских классах обучаются порядка десяти тысяч школьников: в них — помимо стройподготовки и спорта — углубленное изучение истории. На многие мероприятия приглашают ветеранов: кадетский форум и парад на Поклонной горе, чемпионат по баскетболу «Победный мяч», шахматный турнир «Пешка и ферзь», музейно-исторические проекты и встречи. В детях стараются вызвать интерес, воспитать любознательность. Чтобы они понимали историю, осознавали связь событий и то, чем оборачиваются эти события. Ведь история нас учит, чтобы мы не повторяли ошибок.