Трудно поспорить с тем, что одной из самых одиозных фигур музыкальной культуры последних лет является экс-главред «Афиши» Александр или, как его называют друзья, “Шурик” Горбачев. Нескладный, неказистый, маленький интеллигентный человек с затравленным взо

Под его тредами собирается молодая интеллигенция, бесконечно мусоля, что допустимо, а что скажем нет в публичном пространстве. О чем писать можно, о чем нельзя. Большего снобизма и фарисейства, чем происходит там, трудно себе представить. Так вот. Такое начало текста о Хованском, конечно, неспроста. Мой текст не преследует целью оскорбить Горбачева, он мне нужен в первом абзаце как некая точка на медиа-карте, чтобы показать своего героя обратным этой точке. Горбачеву можно было бы простить эту этическую надменность последних лет, если бы для определенной категории людей он не был бы важным музыкальным авторитетом.

Впрочем, важным вот в каком ключе – все о ком писал Горбачев в восторженных тонах, будь то почившая в никуда группа Падла Бир; вынесенный им на обложку и провозглашенный Новым Цоем Муджус; какие-то еще затейники, для которых он выдумал название «новые тихие» – все они загадочным образом исчезали из медиа-поля под громкие обещания Горбачева, что мы имеем дело с важнейшим и значительным явлением. Улетали навсегда – как пелось в свое время в суперхите. Возможно, Горбачев ел эти группы. Недавно я нарвался на его пост, где он гордится тем, что его статью с медузы про Хаски перечитал в видосе какой-то видеоблогер и она собрала какие-то крайне стандартные для видеоблогера средней руки цифры, но, видимо, запредельные для Горбачева. Мне страшновато за Хаски. Возможно, маньяк Горбачев сожрет и этого талантливого парня. Последнее время интеллигенция вообще вдруг стала гордиться цифрами на ютубе – 7 милионов просмотров передачи про Медведева, и шестидесятник Олег Дорман пишет восторженный пост, что такое кино нужно народу. Нужно. Ровно настолько же, насколько нужна военная тайна с Игорем Прокопенко или передачи, раскрывающие секрет гуманоида Алешеньки. Все они имеют такие же цифры. Но речь, впрочем, про Хованского. Слава Богу, я не видел текстов Горбачева о Хованском; значит перед нами и вправду значительное явление в муз. индустрии. Но, конечно, не только поэтому. Хованский – корифей ютуба. Бывший администратор вк-группы Мэдисона, человек, ловко сместивший флегматичного короля и забравшийся на его трон. При всем уважении к Мэду: где сейчас он, а где Хован

Народный артист Ютуба – вручайся такое звание, первым его заслужил бы безусловно он. Он стоит на противоположном полюсе от Горбачевской тусовки. Человек, чьей задачей всю жизнь было срать на этику, срать максимально вонюче, с отдачей, с душком. Он успешно делал это. Сейчас сложно представить, что Хованский еще из тех дремучих времен, когда были популярны +100500 или Стас Давыдов. Хованский существовал во времена Болотной, он сидел на шоу Минаева, уже в рамках суперзвезды видеоблогинга и оскорблял мать Таша из Камеди, или рекламировал паблик Орленок, где тогда были собраны действительно прекрасные в своей маргинальности мемы. Во времена, когда панк был уже трижды похоронен начитавшийся Ретромании тусовкой Горбачева, Хованский раз за разом насчупывал сакральные этические точки медиа-мира, чтобы нанести по ним решительный удар, какой еще – что самое удивительное – и правда не наносили до него. Для начала он делал это не в музыке. Хованский всегда выглядел отвратительно. Для него это слово “Отвратительный”, безусловно, большой комплимент. Гораздо более неказистый, чем Горбачев, кажущийся внешней пародией на Никонова – Хован смог все свои недостатки заставить работать на себя. Он бесил. Бесит. Будет бесить. Для того, чтобы бесить, ему иногда было достаточно открыть рот. Нескладная шепелявая речь. Влажная, сj слюнями, манера не говорить, но выкривкивать… И вот что меня восхищает в Хованском, и о чем в сущности весь этот текст – он не останавливался на этом. Помню первый шок, когда при просмотре какой-то очередной, необязательной аналитики Хованского я удивлялся, что этот человек, который может быть только не прав, вдруг, оказывается, говорит дело. Его позиция могла быть вообще одной из немногих здравых в этой стране. Он не стеснялся абсолютного нигилизма, для него не существовало святынь. Пока в фэйсбуке размусоливали что-то про сексизм, Хованский высказывался с быдловатой прямотой, за которой вдруг внезапно оказывались глубины его рассуждений. В своей аналитике он был крайне логичен. Именно это шокировало. После каждого слова «хуесос» следовало крайне убедительное обоснование, выглядевшее умнее и глубже, но главное и проще – медузовских текстов, объясняющих всё, или достопамятных сапрыкинских колонок о духе времени. Когда ютуб заполнили новые школьники и волна ивангаев смела прежних кумиров, Хованский, кажется, был единственный, кто не сдался. Он запускал новые форматы, вместе с Кузьмой они стали делать прекрасный сериал, он был, безусловно, самый авторитеный среди всех судей первых версусов. Его наглому, безапеляционному обсиранию, за котором, впрочем, всегда стояло убедительное обоснование, верилось.
Но природа этого человека все еще не давала понять, что по сути подлинным лидером Поколения, и, возможно, главным героем 2010-х является именно он. Когда он сам начал делать рэп, все встало на свои места.

Я начал этот текст с хуесосенья Шурика Горбачева, но с чего еще начинать текст о Хованском, как не с хуесошинья кого-либо!! Пока Шурик все еще ищет в Хасках и прочих приходящих и уходящих героях грядущих идолов, батя уже в здании. Хова мог победить или проиграть в любом из отдельно взятых версусов. Но Глобально он сам по себе победитель. Хова и есть версус. Он Бог версуса, потому что он превратил версус в музыкальный стиль. Его рэп доказывает всем реперам мира не то, какие они хуесосы словами, его рэп гораздо глубже – он создан от лица хуесоса, хуесос – лирический герой Хованского, и Хова – это очень тонко, но это ведь читается, особенно в последнем треке – показывает, что музыка и рэп, и что угодно – это удел Хуесосов. Мы живем во времени когда Пародия стоит больше Оригинала, и Пародии Ховы стоят выше всех, потому что являются пародией на само мировоззрение. Я выступлю в стилистике Горбачева и скажу, что вижу в Хованском потенциал Шнура или Высоцкого. Он герой, которого многие просмотрели, которого просто не могла заметить старая формация зацикленная на ретроманиях и ищущая референсы новым музыкальным героям в прошлом. Хованский не похож ни на кого, а на Высоцкого со Шнуром похож лишь тем, что так же талантливо умеет найти нерв времени. Нерв, в котором каждый хуесос может писать рэп про панельки, а другой закомплексованный хуесос в коротеньком пальтишке и с затравленным взглядом назовет того хуесоса Самым важным, что случилось в музыке за последнее милионлетие.
Хова между делом, парой простейших рифм и битов показывает, насколько это просто. Хова стоит их всех. Текст Горбачева про Хаски из Медузы практически дословно повторяет текст Горбачева о Нойзе – десятилетней давности. За эти десять лет Хованскому удалось наглядно доказать Нойзу, кто здесь Батя.

Пока в фэйсбуке спорят об этике, и старички пытаются убедить себя, что им действительно нрвится Клауд или Трилл, Хованский продолжает срать на них всех. И на меня. И на вас. И на наших мамок, что особенно важно.
И это Охуенно.
Аве Хова. #паста #луркопаб #lm

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий