Hail, Hitler! Тьфту ты. Hail, Caesar! Смотрим непростую, хорошо поставленную комедию. Это конечно не римский цикл, но удовольствие от просмотра вы точно получите. Начало в 21.05.

Ссылка на кинозал:

Голливуд начала 50-х. Эдди Мэнникс (Джош Бролин), серьезный человек с усиками, железной рукой управляет производством на студии Capitol, что подразумевает ежедневную порцию новых идиотских проблем. Молодая звезда вестернов (Олден Эренрайк) по капризу вечно отсутствующего студийного босса отправляется играть в салонной мелодраме британского ветерана (Рэйф Файнс): окруженный людьми, а не лошадьми, он не может даже произнести свою реплику. Актриса-пловчиха (Скарлетт Йоханссон), в которой публика видит воплощенную невинность, беременна от шведского режиссера (Кристофер Ламберт), а тот, разумеется, женат. Светские колумнистки — близнецы (Тильда Суинтон и Тильда Суинтон), обгоняя друг друга на поворотах, спешат опубликовать в своих колонках компрометирующую информацию.

Вдобавок под угрозой оказывается флагманский проект студии — помпезный пеплум о римском воине, который меняется, узрев (в буквальном смысле) Иисуса. Исполнителя главной роли, добродушного пьющего болвана (Джордж Клуни), в обеденный перерыв похищают актеры массовки и передают таинственной организации под названием «Будущее»; те требуют от Мэнникса выкуп в 100 тысяч долларов.

Поскольку кинематографический канон Коэнов, куда «Цезарь» встает как влитой, строится на сквозных темах чуть менее чем полностью — грандиозный массив накладывающихся друг на друга текстов, мечта вдумчивого студента, — трудно не отметить небольшое новшество. Всю жизнь разрабатывавшие с иронией, но и сочувствием образ маленького человека (не в гоголевском, конечно, смысле), «обычного Джо», в «Цезаре» братья сделали главным героем босса, персону, облеченную властью. Что, как ни странно, сразу меняет конфигурацию: кажется, это одна из причин, по которым в их новый фильм, легко вызывающий восхищение, трудно по-настоящему влюбиться. Несмотря на то что в остальном Эдди Мэнникс (реально существовавший голливудский деятель, от которого, впрочем, взяты только имя и профессия) — абсолютно коэновский клиент и даже вполне себе маленький человек. Борющийся с искушениями (его пытается переманить на лучших условиях связанная с ВПК авиакорпорация), терзаемый сомнениями, отважно пытающийся нащупать смысл там, где его нет, — и становящийся, подобно, скажем, Большому Лебовски, суррогатной фигурой Христа. #кинозал #луркопаб #lm

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий