Без денег, без телефона, без документов.

Такие условия были поставлены для моего путешествия из Ростова-на-Дону. Город, который я выбрал для этого, был Воронеж.

С деньгами поездка была бы слишком комфортной и обычной, я бы не заметил многих вещей. Телефон отвлекал бы меня, без него я больше общался с людьми и чувствовал город. А документов у меня сейчас просто нет.

Будильник прозвенел в 3:40 утра. Я положил в рюкзак блокнот, бутылку воды, зубную щетку, коробку пазлов, вышел из квартиры, повернул ключ в замке на два оборота и покинул дом.
Через час я был уже на трассе М4, на заправке возле авторынка «Алмаз». Простоял там минут 30, с помещения меня, почему-то, выгнали. Вскоре туда подъехал автомобиль BMW “X5”, я подошел к водителю и спросил:
— Едете через Воронеж
— Да
— Поеду с вами
— Ну садись, поехали
И вот я уже в пути.

В машине были двое бизнесменов – одного зовут Роман, второго не помню, но он был шурином первого. С нами ехал еще один парень, от которого несло хорошим перегаром. Не долго пообщавшись с ними, я уснул.
Примерно через 250км меня разбудил громкий стук спущенного колеса. Когда мы ехали мимо Шахт, попали в яму и погнули два диска. Остановились, вышли на улицу ставить запаску. Казалось, что я уже попал в другой мир: вокруг были заснеженные степи, ледяной ветер заносил снег под куртку, и было дико холодно. Водитель сменил колесо, сказал: «Поехали, пока хозяин клея не вернулся» как в «Бумере», и мы помчали дальше. До Воронежа оставалось 312км.

Оставшуюся часть дороги я был в сонном состоянии и смутно ее помню. Высадили меня на левом берегу города, на трассе. Дойдя до ближайшей заправки, узнал как доехать в центр города, мне подсказали маршрутку и я отправился на ее поиски.
Маршрутки и автобусы в Воронеже стоят 12 рублей, ходят круглосуточно, но ночью дорожают до 16 рублей. Кстати, ни в каком городе, кроме Ростова, не платят на выходе – везде на входе, а в автобусах есть кондукторы. В кармане у меня, все же, завалялись 15р.
Маршрутка 312а. Куда я еду Не знаю. Достал свой блокнот, в нем была нарисована схематичная карта города, люди подсказали где примерно я нахожусь и куда приеду.
Ехали через водохранилище. Лед полностью покрыл его, чем пользовались рыбаки, которых было видно не меньше сотни. Я вышел в центре города, на площади Ленина. У меня нет часов, не знаю куда идти, в кармане 3 рубля, если меня остановит полиция, то заберут до выяснения личности. Город проглотил меня.

Первая и самая верная мысль – пойти туда, где много людей. Пообщавшись с прохожими, меня направили в Галерею Чижова, это было совсем недалеко. Обычный торгово-развлекательный центр, заполненный людьми. Чем-то похож на Горизонт в Ростове. Здесь гуляет молодежь и приходят молодожены фотографироваться возле фонтана.
Мне нужно было заработать немного денег, чтобы перекусить. Не буду подробно рассказывать как это делал, но я достал несколько пазлов и продал один первым попавшимся парню и девушке за 100р. В Воронеже этого достаточно, чтобы не чувствовать себя голодным. После этого продавал еще снег, кому интересно об этом поговорить – можете спросить у меня где этому учат.
Мне захотелось узнать как здесь работают тату-салоны. Недалеко от Галереи есть студия BergerTattoo, там я встретился с Александром. Мы приятно побеседовали и он даже подарил мне маленькую тату-машинку, которая теперь будет напоминать мне об этом хорошем городе. Если вы будете в Воронеже и захотите сделать тату, то обязательно идите к этим мастерам, я посмотрел их работы, они на хорошем уровне, да и цены нормальные.

Время около семи часов вечера, мне нужно чем-то заняться.
Я долго бродил по улицам и смотрел в отражения больших панорамных стекол бизнес-центров. Там я видел молодого парня, на вид лет 20-ти. Его одногодки сейчас сидят где-нибудь в кафе родного города, сдают сессию, или собираются с друзьями и смотрят кино. А его занесло в другой город на выходные. Зачем Не понимаю.
Да, фактически здесь я был никем. Нет документа, нет и человека. А это значит, что можно было остаться и начать жизнь заново. Построить нового себя. Без былых предрассудков. Но что-то, все же, тянуло обратно.

Вспомнил, что в Воронеже есть улица Генерала Лизюкова, на которой находится памятник коту из советского мультика 1988 года и мне захотелось с ним сфотографироваться, специально для одного человека. Рядом, возле Макдональдса, курили местные школьники. Подойдя и пообщавшись с ними, выяснил, что мечта у них работать в МВД, но то что курить в этом месте запрещено их не смущало. Договорился чтобы они сделали фото и отправили мне во Вконтакте. Ребята, почему-то, сфотографировались вместе со мной, несколько раз и в разных составах.

В Воронеже, кстати, довольно широкие улицы, а в этот вечер было ярко-синее небо, на котором отсутствовали разводы из облаков, и в этой синеве можно было утонуть. Деревья здесь растут как-то по-другому – больше вверх, а не в ширину, как на юге.
Даже не знаю, где люди добрее – здесь или в Краснодаре. За день я пообщался как минимум с сорока людьми, никто не реагировал на меня негативно — мужчины сами тянули жать руку, а девушки активно интересовались кто я такой и как со мной можно связаться. Правда, Краснодар выигрывает по климату, он намного теплей Воронежа. В этот день разница была в 20 градусов. Казалось бы, всего 700 километров. Удивился, когда узнал, что до моря около полутра тысяч километров. Привык, что от Ростова не больше 400, а если на Азовское, то меньше 100.

С Лизюкова я отправился прогуляться до следующего торгового центра – «Арена». Он чем-то похож на «Золотой Вавилон» в Ростове. Здесь познакомился еще с тремя ребятами, которые учатся в школе. С ними провел около часа. Понял, что во всех школах учат примерно одинаково, но здесь молодые понимают что такое бизнес и как это сложно.

На улице становилось уже холодно, пора было искать ночлег. Как вариант, я рассматривал студенческие общежития, коморки сторожей и даже церковь, но благо, этим я занялся за день до отправления – разместил в Подслушано Воронеж запись, в которой описал свои намерения. Мне откликнулись трое человек, первой была Катя, у которой я и решил остановиться.
По наброскам карты я примерно определил где она живет и отправился туда. Она должна была приехать примерно в 10 часов вечера, поэтому у меня оставался еще час.

В том районе я нашел ледовый каток на улице. Представляете, в Воронеже есть бесплатные ледовые катки во дворах! Там я познакомился с двумя катающимися, милыми девушками. Рассказал о себе, объяснил что я делаю без телефона, денег и документов ночью в их дворе, но они, почему-то, не верили и называли меня в мягкой форме «обманщиком», циркулируя вокруг на коньках как акулы. Вскоре мы попрощались, обменялись контактами и я направился к Кате.

Домофон в доме не работал, я поднялся на нужный этаж и позвонил в дверь. Дверь открыл парень. Его зовут Илья, ему 29. Я был уставшим и не узнавал чем он занимается, где работает и к чему хочет прийти, но по общению он был достаточно адекватным парнем, рассказывал много историй и вообще интересный человек, если в нем покопаться. Вкусно готовит пироги, кстати. Илья – настолько хороший друг Кати, что она вписала меня к нему. Не удивлюсь, если она сначала приняла решение, а потом оповестила об этом его, как это бывает у хороших друзей.

И он, и другие жители, говорили, чтобы я не ходил в некие районы «Машмет» и «ВАИ». По рассказам, там обитают местные гетто, люди греются возле подожженных мусорных бочек и если туда попадешь, то выберешься или голый, или ногами вперед.
Вскоре пришла Катя. Мы пообщались еще около трех часов и меня уложили спать. Об этих трех часах я ничего не буду писать. Впрочем, если захотите почитать и вы хорошо со мной знакомы, то вы знаете где я все-таки об этом, возможно, напишу.

Утро. В меня тыкают пальцами, что-то говорят и я просыпаюсь. 20 минут и меня уже нет в квартире.
На улице было необычно красиво – шел легкий снег, который замел вчерашние следы людей. На мне были три майки и свитер, поэтому казалось, что точно не замерзну.
Время около 11-ти утра. В этот день мне предстояло собрать деньги на дорогу обратно. Прежде чем попрощаться с Катей, я отправил с ее телефона смс родителям, что со мной все хорошо.

Через час я был возле Галереи, познакомился там еще с людьми, подумал, и решил не ждать вечера, а поехать обратно автостопом. Мне подсказали, что нужно сесть на 26а. Это, оказалось, не единственная необходимая маршрутка, в итоге я добрался до трассы М4 на 3в.

Пройдя пешком сквозь «злой» машмет, я попал куда нужно. Не знаю сколько я стоял ловил машины, голосуя рукой, 30 минут точно. Машины проезжали мимо, меня несколько раз окатывало грязью и мокрым снегом, который прилипал к моим джинсам. Мои ноги полностью промокли. Позже я зашел в близлежащее кафе, взял лист А4, написал на нем «61», нарисовал смайлик и снова вышел искать попутчиков. Через 15 минут остановился первый автомобиль. Мужчина спросил из окна сколько у меня денег, на что я сообщил ему не очень радостную для него новость, но подвезти он меня согласился. Ехали мы не больше трех минут, так как узнав что у меня нет документов, он побоялся мне помогать и высадил на ближайшей заправке.

Здесь я сразу же встретил следующего попутчика – Ирину. Девушке за 30, она бизнес-леди, есть дети, но сама в очень хорошей форме. Насколько я понял, у нее несколько салонов красоты в разных городах России, кроме того, занимается консалтингом других салонов. Это дало нам общие темы для разговора и мы общались практически не прерываясь.
У Иры забавная машина – каждый раз, когда она наезжала на мокрый снег или лужу, с низа двери на меня летел поток грязи, воды и чего-то еще, фонтанируя во все стороны. Ее это, почему-то забавляло, говорит, что раньше такого не было. Она смеялась не переставая, а я страдал.
К сожалению, примерно через 100км наши пути расходились. Она высадила меня в поселке под названием «Лосево», мы пожелали друг другу удачи и распрощались навсегда.

Я снова достал свой лист с номером региона, состояние которого уже оставляло желать лучшего – грязный, мокрый кусок бумаги, который сворачивался от каждого дуновения ветра. Здесь я пробыл около часа. Становилось все холодней. Помог дальнобойщик, проходящий мимо. Он попросил в рацию других своих ребят подобрать меня.
Через десять минут меня забрал его коллега, едущий из Новосибирска куда-то на юг. Ему показалось, что я торгую чеками – на трассе встречаются такие люди, дальнобойщики называют их чекистами. Компании выделяют дальнобойщикам деньги на гостиницу, откуда они должны предоставить чек, якобы подтвердив растраты, чтобы получить компенсацию. Но вместо этого они спят в грузовике и покупают поддельные чеки, по которым затем получают деньги.
Я не узнал как зовут этого дальнобойщика. Он был молчаливым и мне самому уже не хотелось говорить – уж слишком много контактов за последние сутки. С ним я проехал не более получаса и он остановился отдохнуть в другом поселке. Не став его ждать, я снова пошел ловить машину.

Уже темнело. Мягкий снег сменился на ледяной дождь. Меня трясло от холода. Безуспешно простояв около 40 минут, я прошел чуть дальше по дороге и обнаружил там пост ГИБДД. Подойдя к сотруднику, попросил его помочь. Он указал место куда мне следует стать и ловить. Буквально через 10 минут в 30-ти метрах от меня остановился автомобиль, посигналил аварийками и я побежал за ним через лужи и сугробы грязного снега. К этому моменту было уже все равно — ног и рук я не чувствовал, лишь бы попасть в тепло. Мужчина открыл дверь и скомандовал быстрей садиться. Не раздумывая, я сел и мы поехали.

Попутчиком оказался владелец сети мясных магазинов в Краснодарском крае. Мужчина лет 45, с характерным для кавказских национальностей акцентом, и много повидавшими глазами. Он давно в бизнесе, поэтому было интересно узнать его мировоззрение. Я делился с ним своими мыслями, а он передавал мне свой опыт. Интересно в нем было то, что иногда он доставал из бардачка палку колбасы, стягивал обертку и откусывал огромные куски. Я, почему-то, отказался от его предложения перекусить, хотя дико устал за день и был голоден.
Всю поездку ему звонили по работе, решали вопросы поставок товаров. Иногда я помогал — записывал информацию, считал доход, налоговые сборы и прибыль. Общались мы на разные темы – от построения бизнеса и стратегического планирования, до образа жизни и отношений. Понравилось его высказывание: «У нас, мусульман, есть такая пословица – чем лучше занимаешься сексом с женой, тем больше она тебя любит. Я это к чему, вот курить бросил три месяца назад, раньше два раза в неделю с ней спал, теперь каждый день!»
Мы могли говорить всю дорогу, но горячий воздух печки клонил меня в сон, и я периодически отключался.

С ним я ехал около четырех часов. И вот, наконец, в 9 вечера я попал в черту города. Высадили меня возле «Меги».
Уже не так холодно. У меня в кармане 150 рублей. Мне некуда спешить. Я просто пошел бродить в торговый центр. Мне хотелось подойти к каждому человеку и обнять его. Вряд ли они восприняли бы это адекватно, поэтому я просто улыбался каждому мимо идущему. Дошел до ресторана «Икеи» и купил там 6 пончиков, покрытых шоколадом. Знаете, они такие горячие, пропитанные маслом и покрытые сахаром с шоколадом. Обычно я такое не ем, но тогда мне хотелось просто спокойно сидеть и наслаждаться чем-то вредным и вкусным. Ближе к 10-ти часам я сел в родную 85а, достал по привычке 12р и уже было протянул их водителю.

В этой поездке я понял, что путешествие – это, в первую очередь, возможность пообщаться с разными людьми, узнать как они живут, каким воздухом дышат, почувствовать себя на их месте. Заказывая поездку в турагентстве, бронируя заранее отель и прокладывая маршрут, вы увидите только красивую легенду, рассказанную гидами, но не город.
Подумайте, что для вас важнее — удобная, комфортная поездка, которая оставит после себя только рассказы в каких местах были и в каких ресторанах ели, или получить массу эмоций, впечатлений, знакомств и историй, каждая из которых будет отличаться от предыдущих

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий