Предположим , что вы подверглись сильному колдунству, веке этак в 11-м, в Исландии.

 

Даже если случай серьезный, запущенный — по вашу душу топает утопленник, или коряга с человеческим сердцем — рано отчаиваться.

В таких случая, настоятельно рекомендую обратиться к ближайшему Епископу. Он вам поможет.
Вот например Сэмунд Мудрый — прекрасный образец человека и священнослужителя.

Сэмунд Сигфуссон по прозвищу Мудрый был священником, учился в Париже, славился своей ученостью. Годы его жизни 1056-1133. Впоследствии ему приписывалась «Старшая Эдда». До сих пор существует хутор Одди, где когда-то жил Сэмунд, а в конце XII в. – Снорри Стурлусон, который там воспитывался. Сейчас это вполне современный хутор, расположенный среди широкой равнины на продолговатом холмике, похожем на кита, выброшенного на берег. На склоне холмика стоит церковь с белыми стенами из рифленого железа и коричневой крышей и такой же дом, где живет пастор, он же – хозяин хутора. Рядом расположены службы с ярко-красными с зеленым стенами, тоже из рифленого железа. Только овцы, которые стоят сгрудившись на вершине холмика, вероятно такие же, какие были во времена Сэмунда или Снорри. Нигде не видно ни одного деревца. В ясные дни отсюда на горизонте видны горы, а на юге – скалы островов Вестманнаейяр. Но в пасмурный день кажется, что хутор расположен на островке среди туманного океана.

Уважение к Сэмунду в Исландии очень велико. Составление именно им «Старшей Эдды» даже не оспаривается, но научного подтверждения этому все же не найдено. Тем не менее несомненно, что Сэмунд имел большое влияние на введение нового веса (1097) и христианского законодательства в Исландии (1122—1133).

Но в народе Сэмуэнд знаменит в первую очередь своими добрыми делами, которые творил с помощью божьего слова. Ну и, может быть, немного колдовства.

Божье слово он использовал по разному, но обычно в виде книги. Например он ударил здоровенным, окованным железом, томом Библии по голове дьявола, который привез его из Франции, сразу после того как добрый пастор закончил «Черную Школу». Дьявол был в образе тюленя, и обиженно ухая ускакал в воду, но обиды не простил.
Сэм заслужил признательность прихожан за неоднократную помощь в поиске людей, укрощении монстров и упокоении беспокойных покойников. Так же он ворожил на деньги, на богатство вообще, и на удачу. Составлял фотороботы воров, и, как и всякий добрый человек, убивал нахрен плохих людей.
Вообще, поскольку Сэмуэн очень добрый, то он очень часто помогает бедным просто так. Например, с помощью магии, он отпирает двери лавки, и позволяет голодным детям набрать себе еды.
Добрые колдуны, тьфу, епископы, вообще часто делают гадости богатым.
Любопытная деталь — однажды Сэм подчинил себе дьявола. Сделал он это следующим образом — сначала он попросил демона уменьшится до размеров мошкары, а потом заманил его внутрь железного столба (обратите кстати внимание, всегда железо), и закупорил отверстие железной пробкой.
После чего не выпускал злодея, пока тот не поклялся выполнять все приказы доброго епископа.
Эти сказки о дьяволе, сильно похожи на восточные сказки о джиннах. Не та свободная литобработка, как в случае с Алладином, там скорее другой мотив.
Проблема такого магического слуги, если верить арабам, в том что он постоянно требует работы, и если его не загружать в достаточной мере, то джинн выходит из под контроля и убивает хозяина. Отсюда нелепые задания, вроде вычерпать ложкой море, или пересчитать песчинки в пустыне.
В случае с Исландским дьяволом доброго дедушки Сэма — злой дух носит из колодца воду в дырявых ведрах, собирает навоз за овцами и считает их шерстинки. Но Сэмунд заставляет черта делать все это исключительно из христианских побуждений — в надежде что нечистый раскается и осознает. В конце концов Сэмунд Сигфуссон по прозвищу Мудрый, поручает подчиненному перебить в Исландии всех комаров. Что бы тот был занят, и даже после смерти Сэмунда никому не навредил.
Это типичный пример того как фольклор накладывается на реальные исторические личности.
Правда, комаров в Исландии, нет.

Но есть тоненький нюанс — проблема в том что не все Епископы в Исландии были добрыми. Вас могло угораздить жить в 16-м веке, и тогда вы бы попали в руки Готтскаулька с говорящим прозвищем Жестокий.
Готтскаульк был епископом в 1496–1520 гг, что автоматически делало его колдуном. Как не трудно догадаться по прозвищу, колдуном он был злым. #Лурк_познавательный #исторический_угар #луркопаб #lm

Читайте также:

Добавить комментарий