#делайчёхочешь, а мы в байк-трип по ЮВА!

Полезности пост, вы спрашиваете, мы отвечаем! Для тех, кто собирается кататься по ЮВА на байках.

Возвратимся буквально на мгновение в тот момент времени, и не просто поностальгировать, а реально есть повод)

Так вышло, что за последнее время уже довольно много человек спросило и продолжает спрашивать про то, как проехать ту или иную границу на байке, какие доки для этого нужны, да и вообще много разных вопросов по этой теме (похоже этот маршрут сейчас пользуется большой популярностью, ну и у нас в своё время были соответствующие вопросы), вот в общем-то сейчас я и постараюсь всё запихать сюда в один пост, чтобы потом было удобно скидывать людям просто ссылку)

Начнём пожалуй с самого начала, и описывать я буду в основном только нашу историю, лишь с некоторыми вкраплениями чужого опыта, который мы так же испробовали на себе:

байк у нас был Yamaha Nuovo 2 2007 года (повторюсь, лучший, по нашему мнению, байк для дальних путешествий по ЮВА (по удобности, цене и обслуживанию), брали во Вьетнаме в городе Нячанг за 220$ — тут следует немного пояснить нашу позицию.
Можно, и даже нужно было покупать байк уже в Ханое, если вы наоборот едете с юга, то в Хошимине (Сайгоне) — что вообще самый лучший из городов для этого (по цене и предложению), мы же хреначили автостопом через пол страны из-за того, что у нас совершенно не было никакого опыта в покупке, никаких знаний в устройстве мотоциклов, да что там говорить, даже опыт вождения у нас равнялся 1,5 разам по 100 метров в школьные времена (помните, когда у нас в России были популярны скутеры вот тогда), поэтому мы ехали туда, где отдыхает куча русских, ну и у нас там были свои русские знакомые, которые должны были помочь нам с выбором, осмотром, покупкой. Найти кучу предложений можно в вк в группе Мото Вьетнам и похожих (это в основном по городам Начангу, Муйнэ и близлежащим), есть группы на фб, ну а если вы шарите, то просто пойти в любой магазин на улице, которых в округе очень много, тут же мы скорее пишем для тех, кто как и мы вообще не бум бум в этом. Ещё стоит сказать, что русские в чужой стране — это ещё не показатель доверия и надёжности, все везде хотят обмануть, что уж там говорить про людей из чужой страны (короче остерегайтесь подделок). По нашему опыту не достаточно даже оказалось русского продавца и русского знакомого, который уже несколько лет живёт во Вьетнаме и поменял ни один байк под своей задницей, в итоге мы всё равно немного лоханулись. Лучше будет найти мастерскую и обратиться туда на осмотр байка ещё до покупки (в группе, которую я прикрепил сверху (Мото Вьетнам), которая по городу Нячангу, русские ребята забабахали и аренду и мастерскую и даже могут помочь с покупкой (это кстати не реклама, сами мы к ним не обращались, так что даже советовать боимся, но группу чекали, отзывы у них вроде ничего такие, поэтому, если кто-то имеет реальный опыт сотрудничества с ними, просим отписать в комментариях о результатах). Этот вариант окажется так же и самым дешёвым, потому что мы например лоханулись дороже чем стоимость услуг у этих ребят. Ну и подготовить байк к длительному путешествию я думаю они тоже будут рады.

Как раз в продолжение: никакой огромной подготовки мы к нашему трипу не делали, что сами, что байк особо не трогали, лишь свозили в мастерскую и подкрутили всякие мелочёвки. Ехали вдвоём на одном байке с двумя рюкзаками: один между ног у водителя, второй на спине у пассажира.

Байк у нас конечно же был б/у, потому что новый, на сколько мы знаем покупать слишком запаристо (чтобы на вас оформили документы на байк у вас должны быть права, при чём не канают даже международные, а нужно делать именно вьетнамские, ну короче это и время и деньги и вообще нахрен не нужно, все катаются без прав и документы у всех на чужое имя).

Переходим к документам, а именно к одному, который у нас был (на первой фотке) — это документ на байк, в теории по нему можно лишь посмотреть не ворованный ли скутер (сверить номера), а на практике он у нас прокатывал ещё и как права для тайских и лаосских полицейских (об этом подробнее ниже).

Как я уже писал выше, все в ЮВА, и не только, короче там, где байки популярны как транспорт, абсолютно все (за очень редким исключением) катаются без прав, а в случае с Вьетнамом, ещё и документы на чужое (вьетнамское) имя оформлены, и в принципе с этим нет никаких проблем, почти. Если вы арендуете байк, то даже если вы и нарвётесь на ментов рядом с тем городом, где собственно вы и арендовали байк, то скорее всего они вас даже останавливать не будут (там у арендодателей с ментами обычно всё на мази, в противном случае было бы не выгодно ни одним ни другим), но вот если вы нарвётесь на ментов в другом месте, или же на купленном байке (то есть номера будут не местные) то придётся заплатить штраф (менты эти и стоят как раз из за того, что прекрасно знают про то, что все иностранцы катаются без прав, за это и ловят), но всё не так страшно, как на самом деле, потому что обычно ментов на дороге просто на просто нету, они стоят лишь в некоторых местах (обычно как раз туристических), и это всего лишь пару таких мест на весь Вьетнам например, тут их нужно просто по возможности объехать. Мы знаем только по дороге в Муйнэ (если ехать с севера), и обычно иногда вылазят в самом Нячанге (всю эту инфу лучше узнавать непосредственно у тек, кто там живёт в непосредственно тот момент времени, который вам нужен, кстати вот в местных группах обычно про это постят, предупреждают). Ну и обязательно помните про то, что если вы всё таки попались, то по возможности можно наоборот навалить газку и свалить от них (скорее всего они за вами не поедут), ну а если, по разным причинам, вы всё таки остановились, то сразу же вынимайте ключ из зажигания, пока этого не сделал мент, так можно даже в принципе и избежать штрафа просто поулыбавшись с ментами.

Плавненько перетекаем к переходу границ на байке, а именно на вьетнамском байке, и именно те страны, которые проехали мы (про другие мы точно утверждать не будем), напоминаем наш маршрут: Вьетнам — Камбоджа — Таиланд — Малайзия — Таиланд — Лаос — Вьетнам.

При подготовке нас все пугали тем, что проблемные в нашем случае должны были быть только переход Камбоджа — Таиланд и Таиланд — Малайзия, но получилось так, что их просто нужно проходить в правильных местах, а точнее в нетуристических, более тихих, и всё. Остальные границы не должны были быть проблемными, на практике же мы сейчас вам расскажем как всё было у нас.

Вьетнам — Камбоджа: на этой границе не было никаких проблем, хотя мы всё равно подготовились и ставили байк поодаль, пешком ставили штампы, делали визы, и только потом проезжали на байке, так же мы собственно делали в последующем на всех бордерах.

Камбоджа — Таиланд: мы проходили в пункте на который нам указали ребята, путешествовавшие примерно нашим маршрутом, а им в свою очередь порекомендовал всеми известный бродяга — Марк Активер. На нем редко встречают туристов и там проще провезти байк.
По опыту ребят, из их слов: «нужны документы на байк с твоим именем и фамилией как в загранке. Делается с помощью сканера, фотошопа и типографии.
Лично у нас доки вообще не спросили, хотя мы несколько раз говорили, что мы на байке, в итоге поставили визы и спокойно проехали не декларируя байк. Но возможно этот фарт связан с наличием у нас трехлетнего сына, от которого все погранцы теряли бдительность. Если вас отправят декларировать байк, то насколько я знаю, нужно будет какую-то пошлину заплатить, которую вернут при выезде из тая».
По нашему опыту: мы просто опять же поставили байк поодаль, поставили штампы о выезде из Камбоджи, сели на байк, проехали, опять поставили байк поодаль, поставили штампы о въезде в Таиланд, вернулись, забрали байк, проехали, никаких вопросов нам никто не задавал. Получается, что главное поехать именно на этот бордер, потому что другие, более популярные, работают не так расхлябано, и мы слышали, что в других местах нужно делать всё как надо.

Таиланд — Малайзия: — мы проходили здесь. Едете до узкого здания, которое находится на разделительной полосе, справа проезд и слева проезд, проезжаете слева не останавливаясь до конца здания и слева будут кусты за которыми можно паркануть байк, оставить шлемы и пойти к окошку депарчер. На въезде на территорию Малайзии мы просто остановились перед окошком, слезли, нам поставили штампы и мы поехали дальше, никто у нас ничего не спросил, скорее всего они думали что это тайский байк, а они туда заезжают свободно.
PS: Кусты нужны если вы не декларировали байк))

Обратно границу Малайзия — Таиланд мы проходили так же и там же, и у нас даже произошёл такой случай, что мы поставили байк, пошли ставить штампы, и между нами чуть не закрыли ворота, потому что мы приехали уже прям перед самым закрытием (18:00 часов), и пришлось бежать назад за байком, и палиться буквально перед всеми, но всё обошлось и проблем никаких не было.

На деле же единственные проблемы у нас были на границе Таиланд — Лаос: во-первых за 20 км до границы нас остановила тайская полиция, у них там был целый пост, скорее всего как раз по случаю границы, и вот как раз там и прокатил этот наш единственный документ, который только у нас был, хотя спрашивали у нас права, понервничать в общем пришлось изрядно (первый такой опыт всё таки). Саму границу мы проходили по мосту Дружбы (опять же, на сколько нам известно, по этому мосту нельзя ехать на байке, и кстати мы там в то время никого такого и не встретили, ехали одни среди машин, но в итоге проехали), на тайской стороне никаких проблем не было, мы опять же просто поставили байк поодаль и поставили штамп пешком, а вот на лаосской стороне, уже на самом последнем пункте, при чём у нас уже стояли все штампы, нас остановили и сказали, что нужно оформлять бумаги, в итоге мы кое-как договорились, чтобы нас пропустили, пока моя девушка их отвлекала, я просто проехал дальше и припарковавшись пришёл пешком, нам сказали, что на выходе опять же будут требовать эти бумаги, но мы сказали, что едем во Вьетнам, а назад возвращаться не будем и нас отпустили, а на выезде ничего не спрашивали. Ну и уже в самом Лаосе опять же в 20 км от границы был пост с полицейскими, где нас остановили, и опять же вместо прав прокатил наш документ. В остальном же, что касается документов, проблем у нас больше нигде не было. На граница Лаос — Вьетнам мы опять так же припарковали байк чуть чуть поодаль, поставили штампы и потом проехали.

Немного про то, что опыта вождения у нас не было, а первый раз нам пришлось сразу же выезжать из Ханоя (это ещё когда мы в китайский новый год гоняли туда на пару недель и брали в аренду байк). Этот город один из самых жёстких в плане трафика, особенно что касается байков, а ещё мы были с нашими огромными рюкзаками, короче это вот примерно как с лодки скидывают детей, чтобы те научились плавать, у нас такого не было, но надеюсь, что все в итоге выплывают, мы же в свою очередь «выплыли из нашего пруда» и теперь можем занести в свой актив нехреновый такой опыт вождения. Было несколько стрёмных моментов конечно же, особенно это вождение в сумерках, когда уже темно, что приходится ехать с фарами, и в свою очередь не совсем поздно и всё ещё дохрена байков на дороге, которые так же светят своими фарами в лицо (нередко дальним светом), а чёкнутые автобусы внезапно вылетают на встречку и похрен, что там тоже едут люди, у меня вообще какая-то фобия (ещё со времён машины в России) ездить ночью. Ну а в целом на обратном пути в Ханой мы уже заезжали на много увереннее.

Если вы соберётесь продавать байк, то у нас и такой опыт есть, в принципе всё тоже самое как и при покупке, т.е. группы в вк, на фб и так же можно попредлагать в местных магазинах (в итоге в магазине нам предлагали 150$, а продали мы за такую же цену через пост на фб).

Ну и в конце хочется пожелать всем крутых путешествий, добрых ментов, чтобы байки не ломались ,ну и путешествий не только на байках, а вообще чтобы у всех всё было ништяк)

Если у кого-то остались ещё вопросы, смело задавайте их нам, всем ответим, ну и если наоборот есть какие-то дополнения, тоже пишите

#делайчёхочешь

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий