Про помощников, которые мешают!

про помощников, которые мешают! в мьянме менты надоедают тем, что слишком беспокоятся о безопасности туристов. нельзя то, нельзя это, это и это, а можно только спать в дорогих отелях и ездить на

В Мьянме менты надоедают тем, что слишком беспокоятся о безопасности туристов. Нельзя то, нельзя это, это и это, а можно только спать в дорогих отелях и ездить на автобусах!
С первого дня в Мьянме я имел дело с полицией. Я просто попросился переночевать в храме, в ночлеге мне отказали, но попросили подождать, сказав что скоро кто-то приедет и поможет мне. И приехали помощники в погонах, которые мешали мне путешествовать весь месяц в Мьянме. Они привезли меня в участок, переводчик мне объяснил, что туристы должны спать в отелях и только в дорогих. Но благодаря переводчику, мне разрешили переночевать в дешевом отеле. Менты мешали мне всю дорогу, а в Мьянме их очень много. При въезде в другую провинцию, обязательно стоят блок посты, на которых проверяют всех подряд и записывают в журнал паспортные данные. Не привыкшие к туристам местные жители тут же звонили в полицию, потому что, если иностранец идет пешком или пытается поймать попутный транспорт, а не едет на автобусе, значит у него проблемы и ему нужно помочь. Такая вот бирманская логика. С некоторых блокпостов меня высаживали из машин и заставляли ехать на автобусе, автостопом ведь очень опасно. Проверка документов и беседы о том, как опасно путешествовать, а как нет, затягиваются в лучшем случае на час. Но иногда они сами оплачивали мне комнату в отеле, после длительных бесед.
Так например в одной деревеньке, когда стало вечереть, я пришёл в храм и спросил про ночлег. Мне дали добро. Но чуть позже приехал староста (думаю монахи ему позвонили) и сказал, что мне нельзя тут спать. Я начал собираться уходить, но мне сказали что и уходить не нужно. Ну это уж наглость совсем. Я таки пошёл, но за мной установили слежку. Когда я заметил, что хвост отстал и не внимательно следит за мной, то свернул с главной дороги в глубь деревни. Немного побродив, со мной заговорил дяденька, который согласился меня приютить. Отлично! Но через 10 минут появился грозный полицейский, который заметив, что на угрозы я не реагирую, чтобы не упасть в глазах односельчан, вежливо попросил пойти с ним, он оплатит комнату в отеле. Он не наврал.
Другой случай в деревне у камнетёсов! Когда я пытался напроситься к кому-нибудь в гости, местные жители решили мне помочь и вызвали ментов, которые как только не уговаривали пойти с ними, даже звали с собой бухать пиво и есть морепродукты, я от них спрятался в джунглях и там же заночевал, повесив гамак. Не знаю искали они меня или нет! Но спал я очень хорошо и чувствовал себя спокойнее чем с пощниками.
А при въезде в столицу, я шел и искал место для ночлега, так как уже стемнело. Появились полицейские и стали интересоваться мной. Проверка документов и дальше как обычно, про то как опасно ходить, спать и жить в Мьянме. Я сказал что это мои проблемы и я справлюсь с этим. Но они долго ехали за мной на машине и уговаривали сесть к ним. Когда мне надоело идти и я понял что они не отстанут, я спросил, можно ли переночевать в их участке, безопасно ли это Они сказали, что да. Приехали, я улегся на стульях отдав паспорт. Приехали другие менты и отвезли меня в дорогущий отель. Уже 2 часа ночи. Они хотят чтобы я сам заплатил за несколько часов в отеле бешеные деньги. Я им объясняю, что это просто не разумно, платить за 10 часов такую же сумму что и за 24 часа. Пытаюсь объяснить, что чем дешевле я буду путешествовать, тем дольше я смогу это делать и мне так интереснее. По-этому и именно по-этому я не буду платить. Но они непробиваемы- я иностранец и значит у меня много денег. Плюс еще переводчик мне сказал, что у него есть друзья иностранцы и он знает не по слухам, что иностранцы все богатые Я просто протянул время до утра, но и утром они меня не отпустили, а вынудили купить билет на автобус. И только когда автобус тронулся, они уехали.
Иногда доходило до абсурда. Я увидел через открытую калитку в заборе турник и решил поподтягиваться. Подтягиваясь я увидел как ко мне бегут военные. Закончив, я спрыгнул и стал их ждать, бежали они явно ко мне. Жестами они мне показывали чтобы я лёг на землю, но может это означало что-то другое! Не знаю что ещё бы это могло значить, но ложиться на землю я не стал. Что за бред! Войдя в калитку, по обстановке вокруг я понял что это военная часть, но местные там ходят и не парятся, ну и я не стал париться. Подошли военные, отвели к начальнику, проверили документы и сказав, что их военные обучаются в РФ отпустили. Им бы у тайцев поучиться.
В предпоследний день путешествия по Мьянме, я попросился переночевать в храме (иногда это получалось), главный монах выслушав меня, сказал подождать и стал звонить куда-то. Когда он закончил, я спросил куда он звонил и когда оказалось что в полицию, и что они должны мне помочь, я взял рюкзак и ушёл. Дяденька который меня привез в этот храм на байке, показал жестом, чтобы я сел к нему и он провёз меня еще немного и высадил свернув домой. Чуть дальше я нашел недостроенный дом и начал в нем вешать гамак. Как вдруг ко мне пожаловала толпа мужиков с палками и фонарями, но завидев иностранца они заулыбались и перестали быть грозными. Они объяснили, что спать тут мне нельзя. Я собрался и стал уходить, но они жестами показали что и уходить тоже не нужно. Я понял что мне опять должны помочь полицейские, но решил сам себе помочь и ушел. Они меня преследовали на сколько это возможно, а так как я пешеход со стажем, то отстали они довольно быстро и когда я понял, что они меня уже даже не видят нырнул в кусты и затих. Я наблюдал как меня ищут с фонарями. Минут двадцать я наблюдал, пока не увидел что в мою сторону идет один из них с фонарём, но был шанс что он не заметит меня, так как он болтал по телефону. А он заметил, подпрыгнул от неожиданности, заорал и побежал. Народу меня искало очень много и убегать смысла не было. Я пошел к ним на встречу, отдал им паспорт и мы пошли пешком в участок. На байке я ехать отказался, сославшись на то, что это опасно и мне страшно! На самом деле просто хюхотелось хоть какое-то неудобство им причинить, а ходить пешком они не любят. Они предложили мне поехать на байке покруче, но я ни в какую. Пришли в участок, там меня уже поджидал учитель английского языка. Он начал мне задавать вопросы, а я ему сказал, что не буду отвечать на английском, пусть ищут мне того кто по русски разговаривает. Они мне говорят, что если я не буду отвечать на вопросы то посадят меня на ночь в камеру. А мне всё равно где спать. Я ничего не нарушил, бояться мне нечего. Когда они поняли что бесполезно что-либо спрашивать, отвели в туристическую полицию. Там люди поумнее, решили еще и рюкзак мой проверить. Я им сказал что не дам им рюкзак! Дал им паспорт и сказал что не понимаю чего им нужно от меня. А они твердят и твердят своё, что это для моей безопасности. И мой рюкзак тоже ради этой цели проверить хотели Пока сидели и ждали звонка от начальства, меня накормили и напоили. Подобрев я им разрешил проверить рюкзак, но они не стали, а спросили, если они заплатят за отель, соглашусь ли я там ночевать. Я согласился! Они отвезли меня в отель, а на следующий день посадили на автобус.
Такие вот помощнички.

Вам может также понравиться...