Экстремальная дорога до Ловозёр
Прежде чем добраться до побережья Белого моря, мы останавливались в Хибинах и Ловозёрах. Это два горных массива в центре Кольского полуострова. Хибины достаточно известны своим горнолыжным курортом; Ловозёры не так раскручены, но не менее интересны и достойны визита.
Южная часть Кольского показалась мне менее фотогеничной (по сравнению с Севером), зато куда интересней и сложней в экспедиционном смысле. Большая часть пути проходила по узким лесным дорогам: сбоку постоянно хлестали ветки по свежему лакокрасочному покрытию автомобиля, а под колёсами было месиво из грязи и камней. В один день мы даже пересекли порядка 150 ручьёв — об этом и не только под катом…
Участники Южной части экспедиции.
Было много американских и японских авто, а так же два УАЗика. Как я уже говорил, к путешествию можно присоединиться на своём авто, но для тех кто не хочет рулить, существует возможность занять пассажирское место в автобусе-вездеходе Садко. Этот вариант пользуется популярностью ещё и потому, что при хорошей погоде можно ехать на крыше автобуса:
2.
Карьер по добыче магнититовой руды. Разработка ведется открытым способом, таким же, каким добывают алмазы в Якутии:
3.
В первый день было решено подняться к Перевалу Геологов на Ловозёрах — красивейшее место, куда ведёт неплохая дорога:
4.
Впрочем, несмотря на это наш автобус умудрился попасть одним колесом в яму:
5.
Пришлось вытягивать лебедкой:
6.
К большому сожалению, весь перевал был в тумане. Я надеялся, что на высоте 1000 метров облаков уже не будет — хотелось загнать машину на высоту и снять её над облаками. Получился бы отличный кадр. Ну, видимо, не в этот раз:
7.
Всё вокруг напоминало тревожные пейзажи из сериала «Мгла», снятого по Стивену Кингу:
8.
Часть маршрута проходила по разобранной железной дороге. Ехать по ней было очень сложно — машина постоянно подпрыгивала и моментально входила в резонанс:
9.
По этой причине мы старались съезжать с полотна при первой же возможности:
10.
Время от времени переезжали ручьи:
11.
12.
Кое-где приходилось перебираться через гать (такой настил через трясину):
13.
14.
Остальную часть пути преодолевали по камням:
15.
Фото с людьми, чтобы вы понимали какого размера были эти камни. Скоро на канале будет подробное видео об этом:
16.
В принципе, все участники более-менее нормально прошли этот участок, только одна Тойота погнула рулевую тягу:
17.
18.
Изредка дорога проходила по мостам:
19.
В районе двух часов дня останавливались на обед. Доставали столик, кресла, горелку и готовили горячее. Было три варианта гарнира — макароны, рис и гречка, — которые мы сочетали с огромным количеством консервов (тунец, нерка, горбуша и традиционный тушняк).
Обнаружили, что где-то по дороге потеряли автомобильные номера:
20.
А вечером вставали лагерем на ночевку и ставили палатки.
Кстати, экспедиционный лайфхак: справа на фото можно заметить пластиковые коробки. Эта, казалось бы, простая вещь сильно облегчает быт в дороге. Весь арсенал тех полезных вещей, что мы набрали в Спорт-Марафоне, расфасовывали по коробкам, которые легко и компактно ставились друг на друга:
21.
В следующем посте мы посмотрим Хибины и красивейшее ущелье Куэльпорр. Stay Tuned!
Подписывайтесь на мой канал в Youtube
Подписывайтесь на обновления в ЖЖ
ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ
_____