Продолжаем оборзевать игры.

Любите ночь Я люблю. Ночью дневная суета не мешает наслаждаться жизнью. Ночью может произойти все, что угодно. Ночью даже люди натуральнее — более искренние, не обремененные скучными дневными рамками приличия. Не связанные необходимостью играть в навязываемую обществом игру — эдакий маскарад. Ночью можно быть кем хочешь и вести себя как удобно тебе, а не другим — не боясь никакого осуждения.
Но что людям — хорошо, вампиру — смерть. На самом деле, иронично, что игра в которой 100% игры мы проводим в темное время суток — как раз сделана с упором в притворство и маскарад.

Vampire: the Masquerade — Bloodlines. Игра разработанная по вселенной одноименной (ну почти) настольной игры, которая известна разве что ролевикам, да и то, западным. Вместо того чтобы лепить цифровой вариант этой самой настолки (что логично), авторы из Troika Games (ныне почившей) решили пойти дальше и запилить полноценную компьютерную ролевую игру. Вышла она в 2004 году, если не ошибаюсь даже в конце 2003 и в целом не стала охуеть какой популярной (несмотря на высокие отзывы), зато пришлась по вкусу ценителям, вроде меня.

Сразу скажу, что ни в настолку, ни во вторую игру (вышедшую ранее и от других разрабов) не играл, пороху не нюхал и вообще не особо интересуюсь около вампирской тематикой. Что до, что после игры — никакого интереса ко всему, что с ней связано у меня не возникло. Так что если вы ньюфаг и боитесь, что придется долго разбираться во вселенной, знать бэкграунд и все секреты, чтобы хоть во что-то въехать в самой игре (как в Ведьмаке, к примеру) — не переживайте, сойдет и так. Тем более, что время действия и антураж приближены к реальности, так что в суть вы врубитесь быстро. Но закатать рукава и напрячься все же немного придется.

Концепция:
Вы — внезапно, вампир. Появляетесь на свет (образно говоря) путем порочного зачатия (соития), в Лос Анджелесе образца начала 2000х. Еще вчера — вы были смертным червем, кровавым сосудом, быдлом (и трапом), сегодня — вы такое же быдло (и трап), но уже бессмертное , вечное, сеющее ужас и разрушения среди простых обывателей…
Ага, размечтался. Щас тебе, хуем по лбу. Оказывается, даже в среде вампиров существует понятие параши — куда отправляются все новоприбывшие, от имени Джека (местного Батьки Махно):

«Короче, новенький, слушай и запаминай — кровь на людях не пить, про свою новую жизнь не распостраняться, а перед тем как зайти в хату — ноги вытирай. Что еще… Ах да, ты — хуй, а я — нет, потому что я олдфаг а ты пидор желторотый, подстилка Камарильская. Поэтому ты будешь на нас пахать, отныне и до сих.
Не нравится Хм… Помнится, когда я воевал под Ватерлоо с Наполеоном, то прихватил с той заварушки завидный трофей… (немного пошарившись, достает из-под шконки разукрашенную бутыль, больше похожую на графин и ставит перед тобой): …что смотришь-то Сейчас будем упражняться… В приседании, упражняться»

Сюжет:
Или, если говорить простым языком — вас поимели. Думали, раз стали бессмертным, кровососущим, неубиваемым пидором, так вам и закон не писан А вот нихуяшечки. Их стало чуть ли не больше, чем было. Вампиры — общество секретное и тайное, тщательно оберегающее сам факт своего существования от простых смертных. Не будете подыгрывать — упокоят во второй раз (ведь вы де-факто — нежить), уже навечно. Не будете слушаться старших (таких же пидоров, только ставшими вампирами еще в древности) — та же хуйня. Да даже можно правила соблюдать и все равно огрести — тут все как в жизни, вернее прошлой жизни.
По сюжету вы (как часто бывает в рпг) шестерите не просто на опытного вампира, а на «бугра» всех окрестных в городе вампиров. Вначале, он от вас нелепо отмахивается, посылая на простые (якобы) задания, но позднее история заворачивается, закручивается, и… В общем, ваши похождения затронут всех, кого только можно.

Главный Герой:
Полностью кастомизирован. Выбираете клан из семи доступных (все друг от друга отличаются, а больше всех — Носферату), определяетесь со стилем игры, выбираете пол, стартовые навыки, можно даже выбрать предысторию (там кстати очень ржачные описания) и перки — затем начинаете игру.
А можно не заморачиваться и пройти тест — довериться результатам (как фоллаче, например).
Чтобы вы ни выбрали — выбирайте вдумчиво. Здесь это действительно имеет значение. А то станете, блять, носферату — и охуеете. Или Малкавианином (не советую проходить ими в первый раз, нихуя не поймете скорее всего).

Вселенная:
Поскольку взята из другого первоисточника — проработана, продумана, изобилует всякими специфическими терминами, своим ворохом всяческих фракций, законов, предысторий. Но не переживайте — в игровых диалогах все достаточно понятно разъясняется: кто, кого и в каких позах. Не потеряетесь.

Ролеплей:
Собственно сама игра состоит из диалогов, квестов и прокачки чуть более чем наполовину, так что если вы с жанром знакомы — то довольно быстро освоитесь. А если еще и в серию Deus Ex играли (как ближайший аналог, ИМХО) — так и вовсе, как дома себя будете чувствовать.
В игре есть четыре основные локации (Санта Моника, Голливуд, и прочие охуенные), на которых можно брать побочные квесты, общаться с народом и просто закупаться оружием/кровью — и несколько «боевых», где есть только экшон (или стелс, как удобнее).
Диалоги — проработаны и нелинейны, разговорные навыки действительно могут вам помочь. Не стесняйтесь их юзать и вкачивать.
Есть еще прикладные навыки — взлом замков, хак компов, эрудиция (чтобы книги читать, вроде) и всякая разная херня — я не помню уже всего, но точно помню, что без грамотной раскачки хотя бы взлома — можно забыть о куче побочных квестов. Это я к тому, что надо грамотнее подходить к созданию персонажа, чтобы не соснуть тунец где-нибудь в середине игры. Конечно, ничто не мешает качать скилы по ходу игры — там опыт дают постоянно, но лучше сразу наметить «куда расти».

Боёвка:
Вот реально, самая кривая часть игры. Ну блять, ну сделали вы эрпоге нормальную — не поленитесь сделать и заебатый экшон впридачу. Но нет, нельзя же так просто.
Стрельба — заруинена. И это, блжад на движке Half Life! Сука, да на движке шутана! Оружие тут не стреляет — оно пукает. Отдача чересчур сильна даже при высоком навыке владения. Попадания по врагу почти не чувствуется — анимации настолько хуево отрисованы (еще одна проблема игры), что просто йобаный стыд во вйобаный рот.
Холодное оружие — еще куда бы ни шло. Да и то, это не столько заслуга разрабов, сколько сам факт того, что испортить ближний бой кривостью и анимацей довольно сложно — главное чтобы нормальный хит детекшон был.
Магия и способности — пойдет. Только и там свои проблемы есть — пока на врага наведешься, он уже тебя нашинкует/нашпигует так, что уроки приседания с дядюшкой Джеком на графин покажутся детским лепетом.
Еще есть стелс… Да, Джек, уже иду Джек, красивая бутылка, Джек…

Антураж:
Ну тут все круто. Игра балансирует на тонкой грани между фэнтези и реальным миром и от этого нереально выигрывает. Вампиры тут — это не какие-то сверхъестественные бестии, вампиры тут — члены социума. Человеческого социума. Поэтому помимо нежити мы постоянно общаемся с живыми людьми, которые по каким-то причинам не спят по ночам. Это могут быть и драгдилеры-негры, и маньяки убийцы, и случайные обыватели, и проститутки и еще хуй знает кто. Разговаривают они причем вполне себе как настоящие — и на хую вас вертят, и туда сюда.
Но поскольку вы не просто человек, вам это даже начинает доставлять. Вы как волк в овечьей шкуре — тихонько так прыскаете в кулак над нелепыми понтами людишек и играетесь с ними, как со скотом.
Нет, поначалу вы даже пытаетесь вести себя прилично — и не особо по-свински. Но в конце концов, натура и принадлежность к тайному секретному обществу берут свое — ближе к финалу игры смотришь на все это быдло реально как на скот. Веселые моменты вседозволенности… …А потом отрываешься от компа и впадаешь, блять, в удручение, вспоминаешь что ты обычный смертный…
Да, Джек. Я вытер ноги, Джек. Ты уже достал бутылку, Джек

Графен:
Тут у нас физика на движке Source, так что все збс. Не physx какой-нибудь, ссаный. Графически игра выглядит хуже той же Халфы (которая вышла практически одновременно), но тем не менее, до сих пор смотрится неплохо.
Единственное же, что смотрится отвратительно — это анимации. Они действительно убого отрисованы и на таком дорогом движке смотрятся прямо скажем нелепо. Нет, с лицевой анимацей и жестами в диалогах все зашибись, но вот именно игровые моменты: походки персонажей, боевка, даже скрипты — какие-то дешевые блять и игрушечные. Ладно, это лично мой доеб, впринципе в глаза это сильно не бросается и ладно.

Интерфейс:
Пропустим музыку и саунд (ибо они недостаточно хороши, чтобы их отмечать, но и недостаточно плохи, чтобы на них жаловаться — на уровне, короче) и перейдем сразу к интерфейсу и простоте исполнения.
Простоты-то как раз таки нет — все умеренно сложно. У вас куча горячих кнопок, куча абилок, и все надо запоминать, изучать.
В освоении это не самая простая игра — просто так в не засядешь, надо разбираться. И не только в управлении — характеристики персонажа, вселенную, общий план сюжета (там очень много политики, довольно непростой и запутанной) и еще кучу всего сопутствующего. Зайдет только тем, кто достаточно упорот и усидчив, чтобы разбираться — остальные наверное дропнут сразу, как увидят запутанное табло раздачи навыков персонажу.

Финальные часы:
Но это того стоит. Финал в игре действительно до охуения атмосферен. Кто играл и не забыл еще — тот поймет.
Вы один против всех, в большом, враждебном городе, хуярите в никуда, на скромном такси и распутываете клубок сюжета. Вот это, сука, нуар прост, я хуею.
И ведь действительно — в конце все нити сходятся воедино и даже концовка умудряется удивить своими поворотами. Короче, игра стоит того чтобы ее пройти. Финал тут не совсем прямо эпик 10/10, но он по своему хорош и главное, складывается, а не так, что его будто за пять минут до конца на коленке придумали. Ну и атмосфера цепляет — там прямо норм заворачивается. Благо еще, концовок несколько — и их отчасти можно предугадать. Короче, пройдете если — сами увидите.

Итого:
8.5/10.
Вот реально, хотелось бы поставить больше, но кривая боёвка и кривые же анимации портят впечатление от игры. Плюс, она все-таки не настолько идеальна — общий уровень не дотягивает до эпика. Это скорее такая, добротная РПГ старой школы, где все сложно, где куча талантов, очков, и вариантов в диалогах.
Если хочется нормального детективного сюжета и вас не пугают все эти условности — игра безусловно зайдет. В противном случае — сомнительно.

Ну а я — прощаюсь… Джек Ты еще здесь, Джек #паста #луркопаб #lm

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий