Operation Flashpoint. (2001) Часть первая.

Прежде чем мы начнем, обратите внимание на пикчу, где любезные чехи вкратце обрисовали суть игры. Тот гигантский столп огня слева — то догорает ваш тлеющий пукан. А этот измазюканный солдат справа — то пидор, ворошиловский стрелок, который вас подстрелил. Видите, как он хищно смотрит вдаль Как почти незаметно улыбается (прямо как Мона Лиза) Уж этот малый знает, насколько давно вы сохранялись. Все он, сука, знает…

Так уж получилось, что обозреваемая сегодня игра была первой игрой, которая появилась на моем (еще стареньком) компе. Можно даже сказать, я потерял с ней девственность. Она открыла для меня двери в доселе неизведанный мир — мир анального угнетения и цифровых утех. Да, первый опыт был, как это часто бывает, болезненным. Крови было много — мой задний проход буквально разнесло в клочья.
Но я не жалею, совсем не жалею… Ведь старые раны уже давно зарубцевались, а со временем (когда сняли швы) — я даже начал вспоминать времена проведенные с Operation Flashpoint (впредь — OFP), с теплотой и любовью. Правильно говорят — время лечит…

Игра вышла в далеком 2001 году, разработанная чехами из Bohemia Interactive, под эгидой британцев из Codemasters. Вообще, надо сказать, что это уже вторая чешская студия, которая отметилась таким качественным проектом (еще были Illusion Softworks со своей Мафией и H&D). Для такой небольшой страны это прямо скажем, недурно. Их там с детства что ли как-то особенно выращивают, или заставляют висеть вниз головой по нескольку часов в день (чтобы кровь циркулировала в мозг) В чем, блядь, секрет… Надо переезжать в Чехию. Чую, что-то там нечисто…

Сюжет:
1985 год… Вы — еще не родились. Конец истории.

Сюжет игры:
«1985 год… Вы — солдат срочник, на службе Морской Пехоты США. Тяжела и полна забот жизнь морпеха в учебном лагере — особенно вдали от дома, на Малденских островах. Вы скучающе считаете дни до дембеля, чтобы наконец вернуться в цивилизацию — родную Америку, где все знают ваше имя, где Дядя Сэм, где Рейган, где Свобода, где подают сочные бургеры и кока-колу…
К сожалению, дела принимают не совсем приятный оборот для вашей жирной и ленивой задницы — Враги Демократии не дремлют! Вчера мы потеряли связь с соседним островом Аверон — самым большим в архипелаге. А сегодня, представьте себе, по телевизору выступает один советский генерал и заявляет, что отныне весь остров реквизирован на нужды партии. Чертовы коммуняки! Никто не смеет прикрываться нуждами демок… партии в нашу смену! По коням, парни! Покажем этим комми бастардс как надо воевать!»

…Ну я так завязку вижу. Это как бы вольная интерпретация, постмодернизм. Я творец. Ня.

Концепция:
Война, война, война — и ничего кроме войны. По ходу игры вам доведется примерить на себя все доступные (ясно дело — интересные) роли. Вы будете и простым солдатом — винтиком в отлаженной военной машине, исполняющим приказы под градом вражеских снарядов на передовой. Будете и командиром — самолично управляющим боевым отрядом, решая кому — жить, а кому — умирать; кому драить сортиры, а кому сбегать в соседнюю деревню за пивом. Будете танкистом, который верхом на своем верном бронированном коне раздает гуманитарную помощь врагам демократии — когда бронебойную, а когда и фугасную. Будете даже пилотом, настоящей, мать того «кобры» и сможете набигать как коршун, как парящий орел Дяди Сэма, на вражеские корованы…
Короче, чего вы только не отведаете, на этой войне. В каких только ситуациях не побываете.

Главный Герой:
Их тут аж четверо — сначала доступен только один, собственно морпех, рядовой Дэвид Армстронг. Пока конфликт только-только разгорается — побегаете в составе подразделения, зато потом, когда масштабы и ставки возрастут — подключатся и другие герои: танкист, пилот и спецназовец (вернее, диверсант — как их тут называют в НАТО) — и станет вообще весело.
Перед каждой миссией можно почитать личный дневник протагониста — прочувствовать, так сказать, драму (на самом деле, уже просто отдохнуть от того чтобы быть мешком для битья, остудив пукан в тенечке — само по себе награда).

Холодная война:
По сюжету кампании, мы на стороне сил Добра (Нато) воюем с советским генералом-ренегатом, со странной фамилией Губа. Генерал сий, то ли мятежный, то ли нет — там без поллитры не разберешься. Но у него есть своя дивизия, свой эскадрон так сказать и нам по ходу дела предлагается усмирить его амбиции — и выпизднуть с захваченного острова, обратно на Камчатку или любую другую жопу, из которой он там вылез.
Сам сюжет очень клюквенный и бредовый — но это даже и в плюс, ведь давно уже прошли времена, когда в каждом втором фильме, плохие русские (которые также плохо говорили на русском) строили свои зловещие планы. Так что это даже по-своему мило.
Но при этом, показаны наши войска (в самом сюжете, в игре они вас просто нещадно дрючат) как конченные мудаки и распиздяи. А уж генерал Губа — мало того, что выглядит как пропитый алкаш дядя Вася (ну или Борис, хе-хе), так еще имеет в себе сталинские замашки и, сука, появляется в кадре только под обязательную злодейскую музыку. А еще, у него есть миловидная помощница (единственная тян в игре), которую он походу и пердолит в перерывах между тем, как квасит водяру и практикует профилактические расстрелы, среди подчиненных.

География:
Местом действия выбраны три громадных острова (вымышлены, насколько я помню, но основаны на реальных прототипах): Малден (где базируется форпост Натовцев), Аверон (где базируется одноименная карликовая независимая республика, восточноевропейского типа) и Колгуев (где базируются советские войска). Причем, в самих файлах игры, названы они немного иначе: Abel, Eden и Cain, явно намекая кто тут невинная овечка а кто пес позорный. Сами острова различаются как по ландшафту, так и по климату — у западников он мягкий, средиземный почти, в то время как у советов это чуть ли не Мордор, с выжженными деревнями.
Ну и так, чтобы прояснить — остров, на котором проходит миссия, прогружается целиком и полностью (при том что площадь каждого исчисляется десятками километров) — вы ограничены только скриптами миссий. Сейчас это может быть и не впечатляет, но давайте не забывать, что в 2001 году сам факт того, что такие здоровые пространства в 3д, да с такой графикой вообще могли существовать — сотрясал воображение малодушных и впечатлительных.

Хардкоре:
Вас тут срезают с одной очереди и дают только одно сохранение. Нужно ли еще что-то говорить
В свободное боли время, вы выполняете приказы офицера (ну или просто бегаете за ним и пытаетесь выжить), прикрываете товарищей (или стреляете им в спину — чтобы разжиться гранатомётом, благо одну ошибку игра может вам простить, но в конце миссии вам все равно напомнят имя того несчастного ублюдка, который отправиться домой в цинковом гробу — по вашей прихоти), и периодически стреляете во врага (стараясь особо не усердствовать — ведь чем большую угрозу на поле боя вы представляете, тем сильнее вас выцеливают враги — у них, представьте, есть приоритеты).
Если вы сами командуете отрядом — то добро пожаловать в огроменное контекстное меню. Оно настолько разветвленное, что еле уместилось бы в распечатанном виде, на листе формата А4. Например, можно приказать бойцам самим бежать на миссию — и отсиживаться в кустах; можно скомандовать им передвигаться ползком — и вся рота здоровых, крепких мужиков припадет к земле. Можно даже приказать бойцам смотреть только на север/юг/восток/запад — если они совсем тупые и врага в упор не видят. Вы тут царь, вы тут Босс — развлекайтесь Блин, можно даже пранком заниматься — например объявить сослуживца мертвым. Он конечно будет спорить с вами и доказывать, что находиться по такой-то позиции, но потом хитро ухмыльнется и покачает головой: «Ай, командир-командир… Поймал ты меня, озорник-проказник» — а потом хлопнет вас по плечу и вы дружески, по-доброму посмеетесь и продолжите движение в боевой формаци — ведь пилить еще три километра, и суровым крепким воякам необходимо как-то развлекаться в долгих переходах…

Техника:
Чего тут только нет. Джипы, грузовики, бмпшки, танки, вертолеты, самолеты, даже уазики — и всем этим можно управлять, из всего можно пострелять. Говорите, в 2015 году выйдет игра (а точнее порт), где можно от первого лица сесть за баранку или штурвал и долго разглядывать приборную панель И назвать это «инновационными» нововведениями Да вы, блять, шутите — все это придумали еще в 2001 году. Каждый танчик проработан, приборы все двигаются, переливаются — заводи и езжай, по полям и взвесям.
Вертолеты, самолеты — летают, воздух рассекают, с ракет холмы ровняют… При том, что блять, на википедии эта игра позиционируется как «тактический шутер» — да вы охуели. Это же просто, блять, гта, баттлфилд и фар край в одном флаконе — только не для педиков-казуалов, а для настоящих мужчин, защитников.#луркопаб #lm

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий