Если бы всё можно было купить в одном интернет-магазине…

если бы всё можно было купить в одном интернет-магазине... -=реклама. пост оплачен=-спойлер: скоро проведем розыгрыш крутых призов с goods.ru!кто-нибудь еще помнит времена, когда не было

-=Реклама. Пост оплачен=-

Спойлер: скоро проведем розыгрыш крутых призов с goods.ru!

Кто-нибудь еще помнит времена, когда не было агрегаторов отелей или авиабилетов, когда приходилось вручную уточнять стоимость, бронировать только по звонку, спрашивать у знакомых или выбирать между парой уже знакомых вариантов Сейчас об этом забавно вспоминать — достаточно открыть сайт или приложение и увидеть сравнение цен и разных предложений и выбрать подходящий вариант. Это настолько привычно, что ни у кого и в мыслях не появится вернуться к предыдущему способу.

А представьте, если бы то же самое было с магазинами и товарами. Можно было бы зайти в единый сервис и заказать там все, что нужно, по самым выгодным ценам, а потом еще и разом все это получить одной доставкой! Круто Такой сервис уже существует, и это маркетплейс goods.ru!

Я пообщался с генеральным директором сервиса Соломоном Куниным. Узнал, что такое goods.ru, чем он полезен покупателям и магазинам, и как будет развиваться сфера интернет-покупок в будущем.

– Расскажи о себе. Как пришел в goods.ru

– Я вообще из Питера. В сферу интернет торговли попал из розницы. Я 10 лет провел в розничных компаниях. Получил опыт в самых разных сферах: ценообразование, определение ассортиментной матрицы, категорийный менеджмент, прошел через школу розничных магазинов: сколько нужно продавцов, как они должны работать. Погружался в процессы товародвижения и складской логистики. Когда появились крупные интернет-магазины, включился в эту волну. А где-то года 3 назад, когда в компании «М.Видео» зашла речь о том, чтобы создавать собственный маркетплейс, решил в этом поучаствовать и продолжаю развивать.

– Что вообще такое goods.ru Объясни простым языком для покупателя.

– Когда думали, для чего и кому нужен маркетплейс, выделили две проблемы:

Первая — интернет-магазинами пользуются люди, которые хотят сэкономить время и деньги. Но на практике всегда приходится делать выбор: либо я покупаю по самой низкой цене, но тогда меня ждет сюрприз с точки зрения сервиса, либо я переплачиваю. Если взять срез по магазинам, которые продавали «Айфоны» в прошлом году и продают в этом — списки будут отличаться на 90%, то есть 90% магазинов, которые могли продать вам смартфон тогда, сейчас уже не существуют. Несмотря на то, что «Яндекс-Маркет» стал следить за этим, ситуация далека от идеальной, поэтому, когда ты выбираешь самую низкую цену, ты выбираешь и более низкое качество сервиса.

Вторая и наиболее важная проблема — для разных товаров нужно выбирать разные интернет-магазины. Электронику заказывать на одном сайте, детские товары — на втором, для животных — на третьем. Получается, нужно иметь набор интернет-магазинов. Если представить себя мамой с несколькими детьми и кошкой, у которой не так много времени, — это неудобно. Потому что это несколько курьеров, разные способы оплаты, доставки и возвратов.

Так как все время возникал вопрос: почему нельзя все сделать в один клик Мы поняли, что универсальной площадки — русского «Амазона» —  просто не существует. Отсюда и возникла идея создания goods.ru — агрегатора интернет-магазинов. Изучили множество зарубежных аналогов и взяли за основу модель маркетплейса от «Амазон», сочетающую в себе не просто агрегатор товарных предложений, но и унифицированный способ размещения заказа, оплаты и получения товара. Но это не все, чем ограничивается наш функционал. Мы берем на себя всю цепочку от получения денег до доставки покупателю, включая возвратный процесс. Если с товаром что-то не так, все вопросы будет решать goods.ru, а затраты покупателя мы компенсируем.

– Почему решили, что нужен goods.ru, когда есть крупные интернет гипермаркеты В чем разница

– По сравнению с «Яндекс-Маркетом», поисковиком по ценам, мы предлагаем более комплексную услугу от поиска товара и сравнения цен до его оплаты и получения. В интернет-гипермаркетах, таких как Ozon, «Юлмарт» и Wildberries, наоборот нет одной̆ из ключевых возможностей̆ — сравнения цен от разных продавцов и покупки по оптимальной̆. Да и выбор товаров в одной категории не всегда велик, так как такие площадки сами закупают товары, а потом перепродают их клиентам. Goods.ru сам ничего не закупает — он помогает покупателям и магазинам или производителям найди друг друга.

Мы работаем меньше года, с августа 2017. Обрабатываем от 1000 до 3000 заказов в день. Чтобы занять долю рынка в 10–15%, нужно обрабатывать в день 20–30 тыс. заказов. «М.Видео», «Эльдорадо», Ozon и Wildberries обрабатывают больше 10 тысяч заказов в день.

Но уже сейчас покупателю, который вчера покупал в интернет магазинах, где есть одна-две категории товаров, сегодня выгоднее покупать на goods.ru:
1. Будет универсальный кэшбэк, который можно потратить на любые товары.
2. Будет, как правило, лучшая цена.
3. Будет более качественный сервис, что особенно актуально в сравнении с небольшими интернет-магазинами.

Самое удивительное, что магазинам, которые продают свои товары на goods.ru, это так же выгодно. Они больше заинтересованы в чистом сбыте товара, нежели еще и в перевозке и консультировании. Им будет удобнее отгружать товары посреднику и не иметь дел с решением остальных проблем.

– Если вы выступаете в роли посредника, значит, ваша цена будет не самой низкой

– Скорее, не самой дешевой. Если сравнить цену на iPhone X 64 Гб, то цена в goods.ru будет на 3000 дороже, чем самая низкая цена на «Яндекс-Маркете». Но надо понимать, что с goods.ru сотрудничают только «белые» магазины с сертифицированными товарами, всеми необходимыми документами и прозрачными условиями. Поэтому цены здесь самые низкие среди тех магазинов, которые готовы работать с нами: отвечать перед покупателем за наличие товара и оплачивать комиссию, если его не окажется.  Еще эти компании должны совершать все операции только через расчетные счета и соблюдать налоговое законодательство.

Также надо понимать, что с каждой покупки в goods.ru вам начисляется кэшбэк от 5 до 25%, который здесь можно потратить на что угодно. Если сейчас вы купите через goods.ru MacBook за 150 тыс. руб, то получите кэшбэк в виде 15 тыс. бонусных руб, которым можно оплатить до 50% стоимости следующих покупок.

Большинство людей тратят его на бытовые мелочи: например, стиральный порошок или подгузники, когда обычно магазины позволяют оплачивать кэшбэком только отдельные, не всегда нужные товары. Оплата кэшбеком в goods.ru равноценна обычной трате денег из своего кошелька.

– На чем тогда зарабатывает ваш бизнес

– Мы зарабатываем на комиссии с продавца. Магазины приходят к нам сами, так как им выгоднее сбывать товар таким образом. Мы заключаем с ними договор, и магазин платит 2–15% за каждый заказ. При этом вы покупаете товар ровно по той же цене, по которой бы купили его напрямую в этом магазине. Если продавец не сможет предоставить товар на оговоренных условиях, заказ поступает следующему продавцу, а разница в цене компенсируется за счет комиссии, которую выплатит первый магазин за невыполнение условий договора.

В основе этой схемы также лежит взаимовыгодное сотрудничество. Для магазина в отдельности будет гораздо дороже потерять клиента и восстанавливать свою репутацию в последствии.

– Какие планы на будущее у goods.ru

– Главная задача маркетплейсов в России — победить инертность в поведении интернет-покупателей. Очень много людей по-прежнему хотят посмотреть на товар вживую и потрогать его перед покупкой, а потом сравнивают цены в интернет-магазинах и заказывают наиболее выгодный вариант. Одновременно с этим увеличивается аудитория интернет покупателей, которые готовы совершать покупки без визита в оффлайн-магазин и при этом хотели бы заказывать товары в одном месте.

С нами уже сотрудничают около 700 магазинов, из них активно торгуют 340. В «Яндекс-Маркете» порядка 20–30 тыс. магазинов, но существенная часть продаж приходится, пожалуй, на первые пару тысяч.

Планы выходить на доставку по всей стране в ближайшие три года. Сейчас мы доставляем по Москве, крупным городам ЦФО и некоторым регионам, так что если в ваш город уже есть доставка, можете оформлять заказ.

Наша задача не из простых, мы это осознаем и на основании огромного количества отзывов от наших покупателей постоянно совершенствуем процесс покупки. У нас были определенные проблемы с логистикой, мы провели колоссальную работу над ошибками совместно с логистическими операторами и улучшили качество сервиса. На регулярной основе мы отслеживаем процент заказов, выполненных без сбоев и задержек, а также уровень удовлетворенности покупателей. Несмотря на это, впереди нас ждет еще очень большой путь по созданию идеального места покупки.

А я предлагаю узнать, как этот заказ к вам попадет. Маркетплейс goods.ru использует парк грузовых машин, которые каждый день забирают товары от продавцов, сотрудничающих с сервисом, и доставляют все в сортировочный центр компании «Маршрут». Goods.ru выбрал именно его, как одну из лучших компаний, которая предоставляет логистические услуги в России.

Площадь склада больше 25 тысяч кв. метров. Ежедневно здесь обрабатывается несколько тысяч грузовых мест и порядка 7–8 тысяч товаров только от goods.ru. Всего склад «Маршрут» обрабатывает сотни тысяч товаров.

Товары от goods.ru здесь не хранятся долго. Если вещь поступила сегодня, значит ее уже приобрели, и уже завтра она будет доставлена покупателю. Такой подход называется кросс-докингом.

Высокая пропускная способность достигается за счет сортировочной линии. Один цикл укладывается в 4-5 часов: за это время склад успевает принять и разгрузить машины с грузами, отсортировать товары и подготовить их к отгрузке. К примеру товар от одного продавца, поступивший сегодня в 21:00, успеют зарегистрировать, взвесить, переупаковать и отсортировать в курьерскую службу или пункт выдачи в 01:00. И таких товаров тысячи.

С грузами goods.ru работают несколько бригад, которые распределены по участкам склада. Когда одна бригада принимает сразу по несколько машин от продавцов, другая бригада занимается сортировкой товаров, которые поступили ранее.

Параллельно с этим еще другие бригады переупаковывают грузы и готовят отсортированные заказы к отгрузке.

Для одной сортировки требуется около 8 человек, их основная задача — это контроль техники.

Основную часть работы выполняет сортировочная лента.

Когда заказы отсортированы, их ранним утром отгружают в курьерские службы или в пункты выдачи.

С каждым заказом от goods.ru идет вот такой набор с приятными мелочами. Внутри находятся магнитик и удобные пакеты для переноски коробок или товаров.

Я вот как раз планировал записать для вас видео, как правильно жарить мясо! Собираюсь к своему другу за город, надо кучу всего купить, а тут такой удобный сервис. Не надо общаться с множеством курьеров, бегать по разным сайтам и переплачивать. Можно быстро сравнить цены в разных магазинах и сразу же сделать заказ, получить кэшбэк и потратить его на следующие покупки. В общем, советую!

Регистрируйтесь по ссылке: и вы получите 500 бонусных рублей. А также держите бонус от меня на ваш первый заказ — промокод Varlamov, который даст вам дополнительные 700 бонусных рублей при покупке от 3 000 руб.

_____

Если бы всё можно было купить в одном интернет-магазине...

Если бы всё можно было купить в одном интернет-магазине...

Если бы всё можно было купить в одном интернет-магазине...

Если бы всё можно было купить в одном интернет-магазине...

Если бы всё можно было купить в одном интернет-магазине...

Если бы всё можно было купить в одном интернет-магазине...

Если бы всё можно было купить в одном интернет-магазине...

Если бы всё можно было купить в одном интернет-магазине...

Если бы всё можно было купить в одном интернет-магазине...

Если бы всё можно было купить в одном интернет-магазине...

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий