Помнишь, анон, я тебе рассказывал, что такое химия на первом курсе химфака Не помнишь Тогда слушай продолжение.

помнишь, анон, я тебе рассказывал, что такое химия на первом курсе химфака не помнишь тогда слушай продолжение. химия во втором семестре химфака… это когда до лабораторной работы ты – обычный

Химия во втором семестре химфака…

Это когда до лабораторной работы ты – обычный студент-химик. Потом у тебя в руках разбивается пробирка, и кислота проливается тебе на джинсы. Теперь ты – модный студент-химик.

Это когда во время подготовки к экзамену по химии элементов ты постигаешь тайны мироздания и кайносимметрии. Друг спрашивает тебя, почему вот эта херня существует, а вот эта херня не существует, хотя вроде как должна. «Изи», — отвечаешь ты, немного подумав, и раскладываешь ему все по полочкам, применяя фундаментальные законы и эмпирические закономерности. Приводя несокрушимые аргументы и очевидную логику. Друг соглашается, говорит, да, точно, ты прав, это идеально вписывается во все, во что только можно вписаться, и как я сам до этого не додумался. Вы гуглите. Оказывается и та, и та хрень прекрасно существует.

Это когда на лабораторной работе твой одногруппник засирает всю тягу, потому что из его пробирки вся желто-коричневая жидкость выбрызнулась наружу. На него косится лаборант и предупреждает остальных, что не стоило хуячить туда столько реактивов. Твой второй одногруппник спустя пять минут повторяет подвиг первого. И отгребает, ведь какого хрена с первого раза было непонятно, и теперь надо все мыть. Когда, наконец, вся желто-коричневая смесь выбрызгивается наружу и из твоей пробирки, никто на тебя не орет. Ведь лаборант бежит за дистиллированной водой, чтобы промыть тебе глаз.
Спустя некоторое время обнаруживаешь в глазе желтое пятно. А рядом красное. А цвет глаз у тебя зеленый. Ходишь еще пару дней как светофор.

Это когда в начале года поставил на телефоне блокировку по отпечатку пальца, а в конце года не можешь его разблокировать.

Это когда у себя в лаборатории ты работаешь на установке, которую, наверное, сделали в Советском Союзе. Почему «наверное» Потому что не уверен, было это до или после революции. Но тебе говорят, что она уникальна в своем роде, и современное оборудование ей даже уступает. И в России таких осталось три. Одна здесь, другая в Москве, а третья в Новосибирске. Но последней в Новосибирске не пользуются, потому что последний профессор, который мог на ней работать, умер.

Это если не знаешь, кому нужна та хуйня, которую ты исследуешь, дописывай, что она может применяться в борьбе против рака.

Это когда оказывается, что половина всех органических соединений лечит рак. А другая половина его вызывает.

Это когда ты решил приступить к написанию курсача за много месяцев до его сдачи, чтоб не бегать потом и не распечатывать его утром перед защитой, и теперь пишешь в пасте о том, как распечатывал его утром перед защитой.
Научник предложил тебе исследовать систему граната. В двух словах что такое гранат. Не растение.
Работа состоит из синтеза граната и анализов проб. Ну, говорит тебе научник, синтез совсем несложный. И правда несложный. Взвесил оксиды, перетер, сделал таблетки и в печь на 10 часов. И так раз 5-6 с разными концентрациями. Ну окей. До сдачи курсача осталось 3 месяца, а все пробы у тебя уже готовы, осталось сдать их на анализы.
Луркчанин, хотел погрузиться в анналы химии без сложных слов Не получится. Атомноэмиссионный анализ. Первое сложное слово на сегодня. С помощью атомной эмиссии мы определяем концентрацию тех или иных элементов в растворе. В данном случае он нужен, чтобы знать, а сколько оксида каждого элемента действительно осталось в приготовленной таблетке (часть оксидов улетает). Без этих данных интерпретация дальнейших исследований – лишь гадание на кофейной гуще. Ну все, ну все, не гружу.
Чтоб отправить образцы на этот анализ, очевидно, надо сначала их растворить. Теперь угадай, анон, чем ты… ладно, я занимался два с половиной месяца Я пытался растворить гранат. Во всем, что только мог найти в своей и соседней лабе. Блять. 80% курсовой работы у тебя занимает не синтез, не обработка результатов, не анализ, а ПОДГОТОВКА ПРОБЫ К АНАЛИЗУ. Да еще и к не самому главному. Наконец, ты находишь способ растворить свой образец. Хуячишь дохуя (дико извиняюсь за тавтологию) флюса (карбонаты, да бораты), щепотку пробы, и еще раз дохуя флюса. Это все плавится в платиновом тигле при 850 градусах. Досыпается еще флюса. И еще раз плавится. И кидается в горячую кислоту. И ждется. Ура!! Гранат растворен. Посылаешь на анализ. Тебе возвращают это все обратно. Мол, слишком большая концентрация флюса в растворе – портится оборудование. А нервы у тебя не портятся.
Хочешь изменить название курсовой с «синтез, фазовый анализ и распределение хрома и цинка в иттрий-галлиевом гранате» на «методы растворения…».

На каком-то этапе (очевидно, не раннем) становится понятно, что для определения концентрации следует использовать другие методы. Рентгенофлуоресцентный анализ. Второе сложное слово на сегодня. Принцип тот же (хотя не тот же), только осуществляется анализ в твердом веществе. Посылаешь измельченные образцы в ресурсный центр. Неделя до защиты. Приходят результаты. Какие элементы должны быть в системе Иттрий, галлий (много), хром, цинк (мало). Ведь, собственно, их ты и использовал. Что оказалось там на самом деле Иттрий, галлий, кремний (много), хром, алюминий, кальций, железо (мало), цинк (крайне мало). Откуда Никто не знает.
Хочешь изменить название курсовой на «распределение хрома, цинка, алюминия, кальция, железа и КРЕМНИЯ в иттрий-галлиевом гранате».
Пишешь на почту тому парню, научному сотруднику, который проводил анализ, мол, проверьте, пожалуйста, еще раз, того же кремния там быть ну никак не должно. Приходит ответ, цитата: «Доброе утро, я проверил образцы еще раз, везде присутствует выраженный пик кремния. Но если Вам нужны образцы без кремния, я удалил данные по нему из образцов и пересчитал на его отсутствие».

Это когда все свои лабораторные работы по физике ты считал также.

Так заканчивается второй семестр, хотя можно еще долго про него рассказывать. Можешь глянуть, кстати, с чего все начиналось проникнуться философией кайносимметрии. Если самому есть, что рассказать, пиши.

Помнишь, анон, я тебе рассказывал, что такое химия на первом курсе химфака Не помнишь Тогда слушай продолжение.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий