— Семьдесят!

- семьдесят! - восемьдесят! - восемьдесят пять! - девяносто! - сто! сто сестерций! потный толстяк с красной от напряжения лысиной победно оглядел соперников и повторно выкрикнул: - сто

— Восемьдесят!
— Восемьдесят пять!
— Девяносто!
— Сто! Сто сестерций!
Потный толстяк с красной от напряжения лысиной победно оглядел соперников и повторно выкрикнул:
— Сто сестерций! И ни одной меньше!
— Сто сестерций раз!
Довольно ухмыляющийся лицитатор стукнул молотком по трибуне и подмигнул толстяку.
— Сто сестерций два!
Вытирая лысину большим полосатым платком, покупатель отдувался, как бегун после финиша.
— Сто двадцать.
Взгляды всех присутствующих обратились к предложившему новую цену. Тощий конкурент, сложив руки на груди, презрительно косился взглядом на толстяка .
— Сто двадцать пять!
— Сто пятьдесят.
Толстяк взвизгнул, топнул ногой, стал трясти кулаками в сторону соперника, выкрикивая бессвязные проклятья. На него зашикали, оттеснили в сторону. Тот сник и, присев на диванчик в углу, уткнулся лицом в ладони.
— Сто пятьдесят сестерций раз!
Лицитатор довольно осклабился.
— Двести.
В зале смолкли все голоса. Головы участников аукциона обернулись к мраморной колонне, опершись на которую стоял новый лидер. Лысый, с фигурой борца, закутанный в домотканную тогу с красной каймой.
— Двести сестерций раз!
В тишине удар молоточка прозвучал оглушительно.
— Двести сестерций два!
Никто не шелохнулся, некому было перебить неслыханную цену.
— Двести сестерций три!
Шум аплодисментов захлестнул зал. Вокруг победителя толклись, хлопали по плечам, сунули в руку кубок с шампанским.
— За двести сестерций!
— Сенатор Юлий, вы представляете
— Такие деньги!
— Мог бы не предлагать сразу, тридцать сестерций мог бы сэкономить.
— Транжира!
— Но ведь это того стоит
— Нет, но каков гусь До самого конца молчал.
Лицитатор застучал своим молоточком, призывая к тишине.
— Итак, Рабыня Изаура продана за двести сестерций сенатору Юлию. Аукцион поздравляет с удачной покупкой. Прошу забрать ваш товар, гражданин.
Сенатор, гордо вскинув голову, прошествовал через зал. У трибуны лицитатора под аплодисменты ему была вручена коробка с серыми от старости пластиковыми контейнерами с магнитной пленкой. Так же надменно победитель отправился к выходу, не слушая, как лицитатор кричит в зал:
— Не расходитесь, почтенные граждане. Следующий лот — Санта-Барбара, запутанная документальная драма о жизни двух семейств, серии с пятьдесят восьмой по триста двадцать вторую…

Выйдя из клуба реконструкторов “Третий Рим”, Юл Вел отдал коробку с видеокассетами роботу-референту. Щелкнув по браслету, заставил тогу превратиться в обычный облегающий костюм, а голографический грим и лысину раствориться. Со вздохом облегчения упал на сиденье бота и принялся перебирать неожиданную покупку. Наивное древнее искусство. Раритет, который могут оценить только знатоки. Пожалуй, ему стоит поставить их на полку, пусть гости цокают языком, просят продемонстрировать… А он будет отказывать под разными предлогами, чтобы вечерами смотреть мутные кадры давно ушедшей эпохи, восхищаясь такой насыщенной, интересной жизнью, которую вели далекие предки.

©

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий