Будь мужчиной, сын!

будь мужчиной, сын! дешевая зажигалка никак не загоралась — очередной раз бестолково чиркнув колесиком, сергей полез в бардачок, и, пошарив среди тамошнего хлама, выудил спички.— опять ворон

Дешевая зажигалка никак не загоралась — очередной раз бестолково чиркнув колесиком, Сергей полез в бардачок, и, пошарив среди тамошнего хлама, выудил спички.

— Опять ворон считаешь — сварливо буркнула жена, неодобрительно покосившись на дымящую сигарету, — Я что, одна корячиться должна..

Кивнула в сторону разобранной палатки:

— Кто из нас мужик — ты или я

Сергей хмыкнул, неопределенно пожал плечами, и, с сигаретой в зубах, принялся собирать агрегат.

Он ненавидел дурацкую привычку жены, вставать ни свет ни заря и ехать на рынок. Что за мания — приходить раньше всех Что случится, если они поставят палатку на час позже Неужели ей нравится торчать на холоде, в ожидании первых посетителей..

Озябшие ладони прилипали к холодному каркасу, но Сергей не обращал на это внимания. Людка что-то бухтела за спиной, но слух, работающий на другой частоте, воспринимал её голос, как шум морской волны. Внезапно он ощутил чувствительный тычок под рёбра:

— Ты что, игнорируешь меня — недовольно процедила жена, — Я уже трижды спросила — куда ты подевал перчатки Чего молчишь..

«Шла б ты лесом со своей заботой», — недовольно вздохнул Сергей, но решил не заводить супругу и все-таки ответил:

— Да в сумке они, в сумке!

Людка суетливо шмыгнула в указанном направлении, и, отыскав перчатки, протянула мужу:

— Одень! Как дитя малое!

Сергей бросил на супругу угрюмый взгляд, но перчатки натянул. Ладоням стало теплее, но неудобнее — трубы то и дело выскальзывали из рук, и с нежным звоном, падали на промёрзший асфальт.

— Не пойму, чего ты телишься, — не выдержал он очередного ехидного смешка жены, — столы давно стоят. Давай, выкладывай шмотки!

Потихоньку стали подтягиваться люди — сначала торговцы, потом и покупатели.

Вместе с грузчиком Ринатом, появилась хозяйка палатки напротив — Лена.

Красивая 30-летняя шатенка с аккуратной стрижкой-каре, выгодно отличалась от краснолицых, как морские волки, ипэшников.

Увидев Лену, облачённую в изящную шубку из серебристой норки, Людка расцвела дружелюбной улыбкой:

— Леночка! Давно тебя не видела! Какими судьбами

— Здравствуйте, Людмила Александровна, — вежливо поздоровалась соседка, — Марина попросила подменить её часиков до десяти.

От «Людмилы Александровны», Людку перекорёжило так, что Сергей с трудом удержал ухмылку. Интересно, Леночка специально поддевает его жену — они вообще-то одного возраста — или подчеркивает дистанцию Сергей явственно услышал, как скрипнули зубы супруги.

— Вот это мужик, нечета тебе, — негромко прошипела Людка в ухо Сергею, с завистью разглядывая шубу соседки, — тачка новая, шуба, то да сё… Когда она последний раз на рынке стояла А ведь начинала с одной точки, как и мы!

— Нет у неё мужика, — с удовольствием поделился случайно подслушанной информацией Сергей, — сын есть, по возрасту, как Антошка. А мужика нет. Так что спонсоры не при чем.

Людка раскрыла рот, собираясь усомниться в его словах, и тут до неё дошло:

— А ты откуда знаешь

— Оттуда, — отрубил было Сергей, но увидев, как лицо супруги покрывается маской непримиримости, нехотя ответил:

— Слышал её разговор с Петровной. Я товар в машину относил, а они рядом стояли.

Людка смерила мужа подозрительным взглядом, словно говоря: попробуй только соври! Я вижу тебя насквозь!

Смешно… Но… вдруг и впрямь видит!

День, начавшийся тягостно и нудно, завертелся в безумной суматохе, и у Сергея не осталось времени, чтобы обращать внимание на кислое лицо супруги. В одну из коротких передышек, он достал термос, и, наливая чай, ощутил чувствительный удар в спину, из-за которого чуть не расплескал кружку с кипятком.

Совсем с ума сошла С трудом удержавшись от мата, Сергей обернулся и обнаружил, что Людка стоит у соседней палатки, увлечённо перемывая кости Леночке, к этому моменту уже покинувшей рынок.

Бред какой-то. Почудилось Глюк

Нахмурившись, Сергей осмотрелся по сторонам и поймал взгляд высокого стройного кавказца, в стильном чёрном пальто. Увидев, что его заметили, мужчина помахал рукой, выкинул сигарету и размашистым шагом направился к его палатке.

— А я смотрю, ты или нет — весело хмыкнул он, протягивая руку для пожатия, — Не узнаёшь Да мы ж с тобой десять лет отмотали, от звонка до звонка!

И расхохотался, довольный собственной шуткой.

— Помнишь, как во втором классе подрались..

— Ашот, — наконец вспомнил Сергей, и, пожимая руку бывшему однокласснику, криво пошутил в ответ, — не узнал, богатым будешь.

— Ещё как буду! — заверил Ашот, — я недавно фирму открыл, железом торгую. Сейчас, кстати, требуется программист. Ты, кажется, неплохо в этом шаришь

Сергей ощутил болезненный укол — разве стоял бы он на рынке, будь у него корочки программиста

Десять лет назад, вернувшись из армии, он тут же сделал предложение Людке. Через год родился Антошка — пришлось взять академ. Пока жена была в декрете, он вертелся как сумасшедший… С деньгами стало попроще, но когда спустя три года он заикнулся об учебе, Людка скуксилась. Она привыкла ни в чем себе не отказывать, и снова затягивать поясок не желала.

Чем он только ни занимался, пока у них не появилась возможность открыть своё дело! Да, он неплохо разбирается в железе, но кому нужен программист без образования, когда вокруг такая конкуренция Работать же за копейки, Сергей не собирался.

Видимо, прочитав что-то в лице Сергея, Ашот не стал задавать вопросы. Порывшись во внутреннем кармане пальто, достал визитку:

— Короче, если надумаешь, звони! Чем смогу — помогу! — и, махнув на прощанье рукой, растворился в цветастом водовороте бурлящей толпы.

— Это кто — Людка возникла перед ним, как сказочный конь — из-под земли. Сергей махнул рукой, собираясь ответить, но посмотрев на лицо жены, вздрогнул, неприятно поражённый её жадным восторженным взглядом.

— Дед Пихто, — коротко обронил он, поднимая с низенькой табуретки кружку остывшего чая, — Понравился что ли На, позвони!

И протянул визитку жене.

Людка презрительно фыркнула, одарила мужа надменным взглядом и вернулась к соседке, следящей за их разговором с хищным сорочьим любопытством.

Теперь до вечера будет демонстративно дуться.

Да и чёрт с ней, лишь бы молчала.

Стремительно закрутились шестеренки мозга, возвращая Сергея в годы детства. Странно всё-таки, как избирательны наши воспоминания. Не подойди к нему Ашот, он бы его и не вспомнил.

Из-за чего они тогда подрались Что не поделили Об этом Сергей тоже благополучно забыл.

Зато прекрасно помнил, что случилось потом: их, вместе с родителями вызвали к директору. Сергея привела мать, Ашота отец. Около получаса, директриса рассказывала, как плохо вели себя их дети. Потом Сергея с Ашотом выставили в коридор, а родители, на какое-то время задержались в кабинете. Выйдя от директрисы, они почти синхронно отвесили отпрыскам оплеухи:

— Сколько ты ещё будешь позорить меня перед людьми — прошипела мать, — Когда станешь добрым и послушным мальчиком

— Почему у тебя есть синяк, а у него нет — с жутким акцентом, спросил у Ашота отец, — почему ты с один не справился Слабый, да

И отвесил Ашоту ещё одну затрещину.

«Чем смогу — помогу» — вспомнились Сергею последние слова Ашота. Нахмурившись, он взглянул на визитку ещё раз. Ну нет дружище. Не нужна мне твоя помощь. Я уж сам как-нибудь…

И, скомкав кусок жёсткого картона, Сергей отправил его в урну.

•••

Выкинув мешок в мусоропровод, Сергей тщательно загасил бычок о крышку, швырнул его вслед за пакетом, и, шаркая тапочками, пошёл домой. У дверей он услышал срывающийся на визг голос жены:

— Сколько можно Нет, ответь — сколько я буду за тебя краснеть Что Говори, громче, я не слышу!

Антошка что-то ответил, но так глухо и невнятно, что Сергей не разобрал слов. Людка же прокомментировала ответ:

— Это ты мне в прошлый раз обещал. Выходит, врал Значит, и сейчас врёшь Или ты не контролируешь свои поступки Значит, ты дурак

От этих слов, на виске у Сергея бешено запульсировала венка. Зачем она унижает сына Неужели нельзя разговаривать с ребёнком по-человечески Расспросить, объяснить…

Нет, нельзя бабам доверять воспитание мальчиков!

Стараясь казаться спокойным, Сергей направился в комнату сына. Увидев хмурого мужа, Людмила воскликнула со странным ликованием в голосе:

— Вот, отец! Посмотри на него! Опять в синяках пришёл. Звонила учителю, говорит — подрался. К директору вызывают.

Нет, внезапно понял Сергей. Соври я ей, она никогда этого не поймёт. Брехня это все, про женскую интуицию. Вот сейчас: я зол на неё, а она с каким-то радостным садизмом в глазах ждёт, что я дам затрещину Антону.

— Ну что сын, рассказывай, — присев перед понурым Антошкой, потребовал Сергей, — с кем подрался

Антон посмотрел на отца исподлобья — дескать, тоже сейчас орать будешь

— Ну, — подбодрил Сергей сына, — чего стесняешься Давай уже, колись.

— Сашка Рогов у Оксанки Иньшиной книгу отобрал и листы стал вырывать, — сумрачно поведал сын, — ну я у него её и забрал.

— Накостылял, стало быть, Рогову — с хитрым взглядом, толкнув сына в плечо, поинтересовался Сергей.

Антон недоуменно посмотрел на отца — чудной какой-то… Может, не будет ругаться Хотя… за свою недолгую жизнь, Антошка привык — взрослым доверять нельзя. Пообещают секрет в тайне держать, а потом другим взрослым рассказывают. Как будто эти «другие» — не люди. То у них хорошее настроение, то раз — и сразу плохое. Сами говорят: девочек обижать нельзя. И драться нельзя. А что если не получается по-другому Непонятно.

— Не, — все так же хмуро признался сын, — это он мне накостылял. Рогов, знаешь, какой здоровый Он меня почти на голову выше!

— Нечего лезть, куда не просят, — вставила жена, бросая недовольный взгляд на Сергея, — завтра из-за тебя к директору идти, нотации выслушивать!

— Сам пойду, — коротко перебил супругу Сергей, и, снова обращаясь к сыну, сказал:

— Ты все сделал правильно, Антоха. Если видишь, что обижают слабых, обязательно вступайся! Понял А драться я тебя научу!

Антон выпрямился, и пристально посмотрел на отца: не шутит ли

— Ты что несёшь!— возмутилась жена, — Драться! Нет уж…

— Не «несу», а учу быть мужчиной, — резко перебил супругу Сергей, — что это такое, тебе, как женщине, понять не дано.

Людмила побагровела, и, судя по выражению лица, хотела сказать что-то уничижительное и едкое, однако, поймав взгляд мужа, потухла так же быстро, как и воспламенилась.

— Драться, вообще-то, плохо, — словно читая мысли сына, продолжил Сергей, отворачиваясь от жены, — но ведь и девочек обижать тоже нехорошо, правильно И если выбирать, то лучше быть драчливым мужчиной, чем послушным трусом, правильно Так что, будь мужчиной, сын!

©

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий