Эпикуреизм.

эпикуреизм. здравствуй, читатель. в данной пасте я коротко расскажу тебе об эпикуреизме – школе философии, которую основал эпикур. основал он сию школу в митилини и лампсаке(310 до нашей эры),

Здравствуй, читатель. В данной пасте я коротко расскажу тебе об эпикуреизме – школе философии, которую основал Эпикур. Основал он сию школу в Митилини и Лампсаке(310 до нашей эры), но впоследствии перенёс её в Афины. Базировалась она в «Саду Эпикура», большом доме в котором жил сам создатель со своими товарищами.Написал он около 300 трудов, но до нас дошло лишь четыре и множество упоминаний его философии в трудах иных философов. Этику своей философии Эпикур построил на простом утверждении: отсутствие боли уже является удовольствием. Всяким благом он считал удовольствие и всяким злом боль, соответственно и целью жизни человека он считал получение удовольствия. Тут очень важным является опровержение одного заблуждения связанного с данной школой: Эпикурейцы не были гедонистами. Гедонизм они считали стартегически не выгодным ибо основывается он на постоянном получении удовольствия, а таковое возможно только в связке с постоянным его увеличением, но чем больше мы удовольствия получаем – тем больше мы подвержены чувству неудобств из-за разного рода лишений. Поэтому они и не были гедонистами. Они осознанно понижали свою планку своих потребностей до минимума, что бы даже в «стоических» условиях не страдать от неудобств.

«Наслаждение есть начало и конец блаженной жизни» — Эпикур (Так как испытывая удовольствие мы не испытываем боли и даже не думаем об удовольствии, но когда мы испытываем боль мы во всю стремимся к удовольствию)

«Роскошь слаще всего тем, кто нуждается в ней меньше всего» — Эпикур

Хозяин «Сада» всю свою жизнь искал ответ на вопрос: «Как людям быть счастливыми» впоследствии он пришёл к выводу что на человека влияют три фактора: его желания, социально-политический и психологический факторы. Первый фактор, а именно желания он разделял на три части: 1.естественные и необходимые(еда, вода, тепло и остальные элементарные нужды) 2.естественные и не необходимые(изысканные блюда, дорогое вино, обилие яств на столе) 3.не естественные и не обходимые(разного рода извращения, зажиточность, чрезмерное богатство). Достижение первой части он считал необходимым и не трудным, поэтому не приносящими боли(или её минимальное количество), сам он питался легко доступными продуктами имел в своём распоряжении только две накидки, хотя и мог себе позволить иметь на много больше. Вторые он считал приносящими некоторую долю неудобств, но помогающими разнообразить получаемое удовольствие. Третьи же он считал не нужными и приносящими наибольшую боль (именно в погоне за ними люди теряют душевное равновесие и счастье). Наибольшим удовольствие он считал размышления в уютной компании товарищей, совместную работу и чувство того что делая что-то мы улучшаем жизнь другим.

«Из всего, что дает мудрость для счастья всей жизни, величайшее — это обретение дружбы» — Эпикур

Второй фактор он считал источником ложных мыслей и желаний, которые гонят людей за ложными и совершенно ненужными ценностями, приводя их к несчастью и боли. Поэтому он считал разумными избегать жизни в большом обществе и приветствовал жизнь в малой группе людей, которые работают исключительно на благо себе в скромном жилище и с не менее скромным имуществом.Третью часть факторов влияющих на человека, а именно страхи он считал легко устранимыми с помощью философии и рассуждений. К примеру страх перед смертью он устранял простым утверждением: Когда смерть есть тогда нас уже нет, а когда смерти нет, то есть мы, соответсвенно — бояться нечего. Ещё он говорил о том что смерть дарует нам свободу от желаний, а как мы знаем — все страдания происходят от них. Неизвестность он считал ещё одним распространённым страхом и устранять его он советовал посредством изучения мира нас окружающего, ведь то что известно страшным быть перестаёт. Таким образом по его мнению люди и становятся счастливыми.

«Начало же всего этого и величайшее из благ есть разумение; оно дороже даже самой философии, и от него произошли все остальные добродетели. Это оно учит, что нельзя жить сладко, не живя разумно, хорошо и праведно, и жить разумно, хорошо и праведно, не живя сладко: ведь все добродетели сродни сладкой жизни и сладкая жизнь неотделима от них.» -Эпикур

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий