«Корнелия» идет в бой

корнелия идет в бой — посмотрите налево, перед вами «корнелия», самый знаменитый крейсер второго флота, поставивший точку в войне за сектор аятэ. — мистер, — кто-то из детей поднял руку. — а

— Посмотрите налево, перед вами «Корнелия», самый знаменитый крейсер Второго флота, поставивший точку в войне за сектор Аятэ.
— Мистер, — кто-то из детей поднял руку. — А разве крейсер не был списан
Экскурсовод, молодой мужчина, сверкавший серебристым кружевом имплантов через тонкую ткань рубашки, улыбнулся и кивнул.
— Да, некогда «Корнелию» списали. Садитесь, — он махнул рукой на скамейки. — Я расскажу вам, что на самом деле случилось с этим крейсером.
Дети мигом расселись и уставились на него.
— Когда-то крейсера, подобные «Корнелии», встречались повсеместно. Пилотируемые вручную, громоздкие и неповоротливые, они даже не могли сесть на планету, потому что для таких махин, которые строились в космосе, не было предусмотрено никаких посадочных площадок, кроме одной, самой последней, планеты, где крейсера завершали свой полет навеки. «Корнелия» не избежала общей судьбы, она была списана. И ее первые пилоты, постаревшие и сошедшие на землю, повели ее к последнему пристанищу. «Корнелия» прошла мимо дока, где была создана, мимо базы, возле которой стояла. Ее провожало новое поколение кораблей, отдавая последние почести старому гиганту…
В глазах детей можно было рассмотреть, как они наяву видят громадную неуклюжую «Корнелию», уходящую среди звезд, видят ее пилотов, увешанных наградами, таких же никому не нужных, сменившихся более быстрыми и молодыми товарищами.
— И вот на середине пути из сектора Аятэ пришло трагическое сообщение: противник прорвал оборону Альянса возле планеты Сатия, разгромив наши войска. Сопровождавшее «Корнелию» звено сразу же развернулось туда, чтобы попытаться сдержать наступление врага до прибытия подкрепления. Представшее перед ними зрелище было ужасно: противник изобрел совершенное оружие, которое выводило из строя все системы кораблей Альянса. И когда все решили, что им придется погибнуть, старушка «Корнелия» доковыляла до перехода. Против нее было бесполезно применять это оружие, на «Корнелии» попросту не было ничего, что можно было отключить. Но никаких боеприпасов на крейсере не было.
— Я знаю! — подпрыгнул один из детей. — «Корнелия» пошла на таран!
Экскурсовод кивнул.
— Именно. Если присмотреться, отсюда можно увидеть вмятину на боку, она осталась от того момента, когда «Корнелия» врезалась в корабль-матку. Сектор Аятэ был спасен, а «Корнелия» стала падать вниз, на Сатию. Кто знает, что случилось тогда
Дети переглянулись, потом кто-то неуверенно промямлил:
— Она упала
— Нет, иначе, как бы она стояла здесь «Корнелия», как и полагается по старому своду правил космофлота, подала сигнал бедствия. И на этот сигнал бедствия отозвались все корабли, которые были рядом. Все, у кого была возможность зацепиться, держали захватами крейсер, остальные пытались вытолкнуть ее наверх.
— А потом
Экскурсовод поманил их за собой:
— Встаем вот на эту дорожку и держимся за поручни. Наша история продолжится чуть подальше.
Дети дисциплинированно выстроились на транспортной ленте. Экскурсовод запустил ее. Лента понесла всех куда-то за защитные экраны.
— А потом из перехода один за другим стали выходить другие крейсера этого же класса. Посмотрите направо, перед вами «Лилиан», первой пришедшая на помощь и зацепившая «Корнелию». За ней стоит «Розмари», храбро сражавшаяся восемь лет назад в битве при Карноле и одержавшая победу практически в одиночку. Посмотрите налево, перед вами героиня многих сражений, «Александра», эвакуировавшая гражданских с четырех станций и умудрившаяся удрать в переход, оставив позади противника. А теперь все взяли наушники, которые вам выдавали при входе, закрыли уши.
Дети послушно заткнули уши.
— А что сейчас будет — громко спросил кто-то.
Вместо ответа экскурсовод показал вперед. Дети прижались к защитному экрану, восторженно рассматривая горстку киборгов в форме Альянса.
— Это пилоты «Лилиан», — пояснил экскурсовод по внутренней связи. — Сейчас я немного помолчу, потому что использование микрофонов запрещено, когда звучит песня «Корнелии».
Спросить, почему запрещено и что за песня, никто не успел. Раздался низкий гул, от которого лента под ногами задрожала, заставив всех схватиться за поручни и друг за друга. Этот гул проникал под своды черепа, отдавался какой-то старой мелодией в самом сердце. В небо взмыли три десятка маленьких корабликов, волокущих за собой длинные тросы, а за ними в небо медленно и тяжело стала подниматься «Корнелия», напоминающая неповоротливого кита, которого тащит в море горстка дельфинов. Дети, раскрыв рты, смотрели, как все выше и выше поднимается громада крейсера, потом кто-то вскрикнул — у одного из кораблей оборвался трос.
— Она же упадет…
Второй трос, третий. Один за другим серебристые тросы слетали с «Корнелии», втягиваясь в брюхо сопровождавших ее кораблей. Крейсер падать и не думал, наоборот, медленно и плавно поднимался наверх, пока не скрылся далеко вверху.
— Сейчас «Корнелия» выйдет в космос и возьмет курс на один из секторов Альянса, может быть, даже на Аятэ. А мы с вами отправимся дальше, к музейной части космопорта.
— Значит, их не списали
— Крейсера Списали… — экскурсовод снова улыбнулся.
— Но как они смогли прилететь на помощь «Корнелии»
— А вот это та самая загадка, решать которую придется вам. Как старые и всеми забытые корабли смогли без экипажей подняться, взять курс в нужное место и успеть вовремя, чтобы подхватить падающую подругу.
— Без экипажей
Дети окружили экскурсовода, забрасывая вопросами, тот смеялся и отшучивался.

— Какое прекрасное зрелище, — умиленно вздохнула статная седовласая женщина в военной форме устаревшего образца. — Тебе так не кажется, Алекс
— Прекрасное, Лил, прекрасное, — согласилась ее подруга, такая же немолодая, но с огоньком в ярко-зеленых глазах. — Как думаешь, он расскажет им правду
— Что вместе с кораблями в утиль были отправлены старые искины, которые вовремя перехватили сигнал, подняли с планет старые неповоротливые крейсера и ворвались в самую гущу боя Зачем Идем, у нас вылет через полчаса, пора прогревать все системы.
— Но все-таки Корни повезло, что у нас было еще немного топлива.
Лилиан рассмеялась:
— Надеюсь, о том, что потом мы все вчетвером стали падать на планету как издохшие клячи, при экскурсиях все-таки умалчивают. Идем, надо еще разбудить Роз.

© Тай Вэрден

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий