Предбанник Аляски: как я бомжевал в Америке

предбанник аляски: как я бомжевал в америке православные эскимосы с русскими именами, помойки с защитой от медведей и полёты в супермаркет на частном самолёте - вот реалии самого необычного

Православные эскимосы с русскими именами, помойки с защитой от медведей и полёты в супермаркет на частном самолёте — вот реалии самого необычного штата Америки.

Я снова на Аляске, и это прекрасно! В этот раз пришлось выживать: летом тут так дорого, что даже не смог найти гостиницу и арендовать машину. Хорошо, на улице жара +15!

Читайте дальше, расскажу обо вышеперечисленном и о том, как случайно лишил американца вкусного ужина!

1 В прошлый раз я оказался в Анкоридже глубокой дождливой осенью. Серость, депрессия, зима близко. Летом город оказался совсем другим. Вместо пустых улиц — детский смех, вместо капюшонов шорты. Похоже на Россию, правда Каждый солнечный денёк уже сам по себе повод выйти из дома.

А вообще только кажется, что добраться на Аляску дорого и трудно. На деле сейчас даже проще, чем на Чукотку, если поймать дешёвые билеты. Я всегда проверяю цены по календарю, там всё как на ладони.

2 Город цветёт. Ланшафтные дизайнеры страются и высаживают клумбы даже ради пары месяцев в году. И никто не огораживает цветы заборчиками, значит доверяют жителям и не боятся, что их вытопчут или украдут.

3 Вид на центр города от железнодорожного вокзала. В сравнении с другой Америкой самый большой город Аляски — просто деревня. Никаких небоскрёбов в Даунтауне, самое высокое здание — отель Хилтон, построенный в 80-е.

4 В остальном же это настоящие Штаты, просто задержавшиеся в прошлом и отстающие на 15-20 лет. Как заведено везде в стране, в центре обычно работают, а живут на окраинах и в пригородах в частных домах или малоэтажных апартаментах. Почти у каждого своя машина, и её нужно где-то парковать. Так что, город строит многоэтажные парковки. Город — не власти, а бизнес, все стоянки (кроме уличной) частные. Нельзя просто так взять и бросить машину на дороге, её немедленно эвакуируют/наденут “бульдога” и выпишут огромный штраф. Платить за стоянку для американца так же естественно, как есть, пить и спать.

5 С крыши одной из таких парковок открывается великолепный вид на горы. В прошлый раз не повезло с погодой, и вся красота была скрыта туманом. В совсем ясный день можно увидеть, что буквально весь Анкоридж окружён грядой гор. Координатами видовой точки поделюсь, не жалко. Если вы пешком, то вход бесплатный.
JCPenny Garage / 61.216354, -149.890442

6 Лето на Аляске такое: если плюс 15 по Цельсию, уже считается “жара” и люди ходят в легкой одежде и в шортах. Видел девушек в лёгких топиках и чуть ли не купальниках на улицах. На них даже смотреть было холодно!

7 За три года в Анкоридже появились популярные места с очередями. Раньше такого не было! Два самых модных заведения в городе — пиццерия/пивоварня Moose’s tooth, где нужно ждать столик от 40 минут до 2 часов. Просто чтобы сесть за стол в пиццерии! Всему виной рейтинги: “Лосиный зуб” входит в топ-3 лучших пиццерий США. Вторая точка притяжения — неприметный киоск с мороженым Wild Scoops в Даунтауне. Чтобы поесть пиццы, придётся ждать свободный столик от 40 минут до 2 часов, а очередь за мороженым — на этой фото.

8 Три летних месяца — время наплыва туристов. Хоть в городе они не задерживаются, почти сразу уезжают в круизы и на рыбалку в глушь, все отели Анкориджа забиты. Самый дешёвый хостел с общим душем стоит под 100 долларов в день. Что-то приличное начинается от 300. Поэтому, я решил вообще не тратиться на жильё и остановился в городе бесплатно. По старой проверенной схеме, в гостях у незнакомых людей через сервис Couchsurfing.

9 В Анкоридже действительно скучно и особенно нечем заняться. День перекантоваться — и бежать. Почти весь ритейл в Даунтауне представлен сувенирными магазинами. Иногда они огромны, размером с приличный department store и таким же ассортиментом. Есть даже русские матрёшки и лосось в деревянных коробках! И миллион футболок с принтами Аляски. Качество адекватно цене. Больше фото с сувенирами — тык по стрелкам.

10 Защитникам дикой природы прямая дорога на Аляску. Там “зелёные» смогут приобрести отличные натуральные шубы и дубленки со скидкой. А заодно и поболтать с брутальными эскимосскими женщинами, что носить меха плохой даже когда на улице минус сорок. Кто в теме, это дорого или нет Меховые ботинки можно взять за 300 баксов, шубы начинаются от 1000.

11 Шкуры животных. Лиса начинается от 100 баксов, бобёр от 150. Есть волчья шкура, непонятно только, что с ней делать.

12 Ничего русского в Анкоридже нет, не ищите. Город был основан в 1915 году железнодорожной компанией, и к тому моменту Аляска уже была полвека как была в американской юрисдикции. При этом, в только в границах города действуют три православных храма. Для кого

13 Коренные жители Аляски, представители эскимосского народа алютик исповедуют православие. Они были обращены в христианство русскими миссионерами, и сохранили веру с тех пор. Об этом я узнал от водителя Uber. Он как раз из алютик. Узнав, что его пассажиры из России, сам рассказал свою историю и представился — Виктор Николаевич Меркулов. Эскимосы унаследовали и русские имена.

14 Типичный спальный район Анкориджа. В одном из таких трёхэтажных многоквартирных домов я и провёл три дня в гостях. Основа зданий — привычный для Америки каркас, но обычно их обшивают камнем, кирпичом или сайдингом. Обшивка деревянными досками смотрится странно, и…уютно!

15 Карта квартала с номерами домов.

16 Двор — одна большая парковка. С другой стороны дома — один большой газон. Места для стоянки с навесами от дождя из снега. Небольшая велопарковка перед каждым домом и мусорные баки на стоянке: без разделения по типу мусора, но с защитой от медведей.

17 Каждое машиноместо оборудовано розеткой для прогрева автомобиля. Почему так не делают в России, до сих пор не понимаю, нам ведь это не менее актуально.

18 Пакеты для собачьих отходов.

19 Почтовые ящики. В них кладут не только письма, но и небольшие посылки, если влезают по габаритам.

20 Джонатан, Елена и кошка Типто — хозяева квартиры, любезно принявшие нас погостить. Отличные ребята, встретили в аэропорту, показывали город и оставляли нас дома, пока сами были на работе. Couchsurfing — сила! Понимаю, что для вас такое гостеприимство по отношению к совсем незнакомым людям кажется странным и легкомысленным, но это работает, мир не без добрых людей. В России тоже полно каучсерферов!

21 Лес начинается сразу за пределами спального района.

22 На опушке веранда со столиками и мангалом. Всё общественное и бесплатное. Главное не забывать убирать за собой.

23 Детская площадка.

24 Можно ли выжить в Америке без машины Это было впервые за все 9 моих раз в США, когда я оказался “без колёс”. Да ещё и в маленьком городе, где нет ни метро, ни трамвая. Общественный транспорт Анкориджа представляет угловатыми автобусами белого цвета, которые называются “People mover”. То есть, “перемещатель людей”. Какое точное определение.

25 Одно перемещение стоит 2 доллара. Платить нужно водителю, а точнее, засовывать купюры в специальный автомат при входе. Шофёр внимательно наблюдает за процессом. У нас было 10 долларов на двоих. Сдачи водитель не даёт, кредиткой заплатить нельзя. Нужна точная сумма. Разменять у других пассажиров нельзя — салон пуст. Остановка тоже пуста, магазинов рядом нет. С огромным трудом наскребли мелочи из дашиного кошелька, иначе пришлось бы ждать ещё полчаса и надеяться, что другой “драйвер» будет более «френдли”. Так что, с транспортом в Анкоридже не очень.

Зато правила пользования автобусом перевели даже на русский язык. Интересно, почему Кроме английского и испанского, был ещё корейский.

26 Автомат для оплаты, нога водителя и фотографии разыскиваемых лиц. Если кто-то похожий войдёт в автобус, есть специальные инструкции.

27 Аляска лидирует по количеству частных самолётов. Малая авиация не роскошь, а жизненная необходимость, до многих мест просто невозможно добраться иначе: дорог нет, расстояния огромные. А стоят такие самолёты не так, чтобы очень дорого. Да и лицензию пилота в США получить довольно просто, многие летают. На Аляске около 400 гражданских аэропортов и аэродромов, из них 282 наземные и 114 — причалы для гидросамолётов. Кроме этого, зарегистрировано 747 “зон приземления” (частных, военных и общественных), плюс пилоты используют тысячи озёр и гравийных дорог, где нет постоянных баз. Отсюда и другая статистика — штат Аляска номер один в стране по числу авиационных происшествий. Сложные метеоусловия и опасный рельеф в труднодоступных районах нередко приводят к катастрофам.

28 Никогда прежде я не видел гидросамолётов так близко, и отправился на озеро Худ, позади гражданского аэропорта имени Теда Стивенса, где устроена база для гидропланов.

29 Здесь, на берегу, стоят сотни припаркованных самолётов. Некоторые припаркованы на воде, другие вытащили на траву. В небольших домиках, похожих на первые народные дачи в СССР хранится доп оборудование, запчасти и всякое барахло.

30 Некоторые владельцы самолётов предпочитают обслуживать их самостоятельно, возятся с ними прям как мужики в гаражах со своими “Жигулями”. Конечно, они сами ухаживают за местом стоянки, чтобы не зарастал травой.

31 Гидропланы называют “летающими лодками”. Они сделаны, как правило, на основе существующих “колёсных” моделей и дооборудованы поплавками. Стоит такая конструкция значительно дороже обычной, зато такому самолёту не нужны никакие оборудованные площадки, достаточно нескольких сотен метров водной поверхности, а с реками, озёрами и заливами на Аляске никаких проблем. Воздушный трафик очень плотный, гидросамолёты садятся и взлетают каждые несколько минут. Постоял, понаблюдал, собрал маленькую галерею.

32 Через два дня мне предстоит самому лететь на таком самолёте на маленький остров, но тогда я этого ещё не знал. А если будете в Анкоридже, можно заказать прогулку вокруг города. Стоит дорого, но опыт того стоит! По ссылке несколько компаний, которые устраивают экскурсионные полёты на Аляске.

33 Туризм на Аляске, как правило организованный. Анкоридж — удобное место для транзита, но не точка назначения. Про город говорят, что “отсюда всего 30 минут до Аляски”. Так и есть, всё самое интересное — за его пределами. Морские круизы, полёты на самолётах и вертолётах, рыбалка в фьордах и заливах, наблюдение за медведями…ничего этого я не видел. Зато три года назад проехал на машине по всем местам, куда ведут дороги.

А их здесь три: на юг до города Хомер, через бывший русский город Нинильчик и вполне настоящий старообрядческий Николаевск. Другая ведёт на восток, третья на север. Обе в итоге сходятся, и можно проехать по кругу до города Фэрбэнкс, а оттуда либо переместиться в Канаду на территорию Юкон, либо ехать на самый север к Северному Ледовитому океану до посёлка Прудо Бэй: почти 1000 км по жёсткой грунтовке. Я хотел, но прокатная контора не разрешает этот маршрут, к тому же до самого океана не доехать: посёлок нефтяников считается закрытой зоной, куда доступ только по пропускам. Зато гораздо ближе есть Уиттиер, самый странный город Америки, где всё население уместилось в одном многоэтажном доме. Или старый заброшенный шахтёрский город Кеннекотт, куда путь хоть тоже по грунтовке, но вполне проходим. Почитайте мои репортажи по тэгу Аляска — вам понравится.

34 Тем, кто не умеет или боится водить в таких глухих местах (хотя дороги, как правило, лучше чем в России) могу предложить тур на поезде. Виды будут красивые, но по мне это так же скучно, как круиз.

35 Кстати, давно в блоге не было загадок. Как думаете, зачем эти люди собрались на смотровой площадке возле дороги Что они делают и чего ждут Правильный ответ появится в моём телеграм-канале — там же объявлю победителя!

36 Летом на Овечьем ручье (Sheep creek) можно наблюдать, как местные рыбаки, среди которых много представителей северных народов, увлечённо ловят лосося. Как почти всё, рыбалка это в первую очередь грандиозное шоу. Людей посмотреть и себя показать.

37 Просто так взять удочку и пойти за рыбой нельзя. Сначала надо купить мотыля лицензию. Она оформляется в любом Волмарте или табачной лавке и стоит $25 в день (но чем больше срок, тем дешевле). Поймать можно сколько угодно рыбы, но оставить себе — только определённое количество, остальное нужно отпустить обратно в реку. Нельзя вылавливать рыбу определённых видов в разное время года (когда идёт на нерест). Я не рыбак и мало понимаю, как можно “отпустить” рыбу, пойманную на крючок — она ведь уже повреждена и может погибнуть Если знаете — расскажите в комментариях.

38 Рыбаки стоят на деревянном мосту, на берегу или прямо на середине реки по пояс в воде. Народу — как на Галатском мосту в Стамбуле, не протолкнуться.

39 Одни рыбачат, другие советуют.

40 Лосося так много, что его можно ловить голыми руками. Или сетями. Но — нельзя, противозаконно. Правила игры чётко установлены. Никто не нарушает, по крайней мере прилюдно.

41 Рыба не такая уж тупая, крючок с наживкой хватает не так часто. Можно простоять целый час среди этой толпы рыбаков, они поймают лишь пару рыбин.

42 Одному мужику повезло, он поймал отличного кижуча (в американской классификации “серебряный лосось”), и я попросил его попозировать с добычей. Мужик отвлёкся, и сильная рыбина сорвалась с крючка и плюхнулась с воду. Пришлось уносить ноги и мне! Жаль, не поел рыбак икру на ужин!

43 Наверное вы очень удивитесь, но американцы вообще не едят икру. При том, что США — один из крупнейших экспортёров красной икры. Весь мир завален превосходной замороженной икрой с Аляски (я пробовал — она крупнее, вкуснее нашей и менее солёная), а сами они брезгуют и называют её “лососьими яйцами”. Узнав об этом, я тут же решил провести расследование, и сделаю отдельный репортаж, почему американцы выбрасывают красную икру.

44 Ну как, лайк 🙂

_____

Предбанник Аляски: как я бомжевал в Америке

Предбанник Аляски: как я бомжевал в Америке

Предбанник Аляски: как я бомжевал в Америке

Предбанник Аляски: как я бомжевал в Америке

Предбанник Аляски: как я бомжевал в Америке

Предбанник Аляски: как я бомжевал в Америке

Предбанник Аляски: как я бомжевал в Америке

Предбанник Аляски: как я бомжевал в Америке

Предбанник Аляски: как я бомжевал в Америке

Предбанник Аляски: как я бомжевал в Америке

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий