Джотто ди Бондоне (1266/67—1337)

джотто ди бондоне (1266/67—1337) воскрешение лазаря . 1304—06фреска. 200 х 185капелла скровеньи (капелла дель арена), падуясюжет фрески заимствован из евангелия от иоанна. лазарь был братом

Воскрешение Лазаря . 1304—06
Фреска. 200 х 185
Капелла Скровеньи (капелла дель Арена), Падуя
Сюжет фрески заимствован из Евангелия от Иоанна. Лазарь был братом Марфы и Марии. Когда Иисус узнал, что Лазарь болен, Он не пошел сразу в Вифанию к Марфе и Марии, но оставался там, где был, еще два дня. Только после того как Лазарь умер, Иисус пошел в Вифанию. Когда Он пришел, тело Лазаря уже четыре дня было в могиле. Когда Марфа узнала, что пришел Иисус, она пошла встретить Его, а Мария осталась дома. «Господи, — сказала Марфа Иисусу, — если бы Ты был здесь, то мой брат бы не умер. Но я знаю, что Бог и сейчас даст Тебе, что бы Ты ни попросил». Иисус сказал ей: «Твой брат воскреснет». Марфа позвала Марию, и с ней пришли многие иудеи. Увидев Иисуса, она упала к Его ногам… Видя, что плачет и Мария, и иудеи, Иисус и сам заплакал. Потом все пошли к могиле. Могилой служила пещера, вход в которую был завален камнем. «Уберите камень», — приказал Иисус. Марфа сказала: «Господи, но ведь там уже вонь. Лазарь четыре дня как в могиле». Тогда Иисус сказал: «Разве Я не говорил тебе, что если ты будешь верить, то увидишь славу Божью» Камень убрали. Тогда Иисус посмотрел на небо и сказал: «Отец, благодарю Тебя за то, что Ты слышишь Меня. Я знаю, что Ты всегда слышишь Меня, но Я сказал это ради тех, кто стоит здесь, чтобы они поверили, что Ты послал Меня». Сказав это, Иисус громко позвал: «Лазарь, выходи!» Умерший вышел. Его руки и ноги были обвязаны льняным полотном, и лицо тоже было покрыто полотном. «Снимите с него погребальные одежды, чтобы он мог идти», — сказал Иисус. Многие из иудеев, которые пришли навестить Марфу и Марию и видели, что сделал Иисус, поверили в Него.

Роспись поражает отчетливой передачей чувств, которые испытывают герои. Замотанный в саван воскресший Лазарь и благословляющий его Христос находятся друг напротив друга и как бы обрамляют центр композиции, куда автор поместил наиболее убедительных по эмоциональному выражению персонажей. На лицах мужчин видны страх, потрясение и преклонение перед невиданным чудом, сотворенным Христом.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий