Мэрия Новосибирска против горожан

Мэрия Новосибирска против горожан Фото: gre4arДрузья, у меня для вас очередной ужасный проект, который изуродует очередной город. Тут всё как мы любим: положат много асфальта, пешеходов загонят

Фото: gre4ar

Друзья, у меня для вас очередной ужасный проект, который изуродует очередной город. Тут всё как мы любим: положат много асфальта, пешеходов загонят на третий этаж в человекопровод, установят километры заборов и радужно будут сообщать об урбанистических прорывах с экрана телевизора. Уже в этом году в третьем городе страны Новосибирске.

«Для нового ледового Дворца спорта в Новосибирске переделают площадь Лыщинского ту, что находится на съезде с Октябрьского моста в сторону проспекта Карла Маркса. Автомобильную развязку сделают так, чтобы было удобно добираться под дамбу к месту спортивных игр. Для пешеходов на площади построят наземные мосты.

Перемены связаны с проведением Молодёжного Чемпионата мира по хоккею. Он пройдёт в Новосибирске в 2021 году. Чтобы автомобилистам и пешеходам было удобно добираться до места спортивных соревнований, было принято решение полностью обновить здешнюю дорожную инфраструктуру».

«Чтобы определиться как переделывать существующие выезды на мост, в мэрии города сделали транспортные модели для разных ситуаций: час пик, массовый выезд зрителей с парковок после игры. В итоге пришли к выводу, что на Лыщинского нужно делать полноценную плоскостную развязку.

Предстоит реконструкция и улицы Стартовой. Сейчас это обычная двухполосная дорога, которая ведёт к городскому пляжу. В будущем она будет расширена до четырёх полос и продлена под мост до нового Дворца спорта».

nsnews.info
Начнём с того, что в нынешнем виде площадь ужасна.

Её вообще сложно назвать площадью в привычном смысле скорее, море асфальта с нелепой лужайкой в центре. Уже сейчас она вызывает боль у любого прохожего: застройка лишь с нескольких сторон, много пустоты, расстояния большие, а среда агрессивная.

Чтобы вы понимали, территория одной этой площади равна примерно двум милым кварталам в Праге:

Только архитекторы и градостроители чешской столицы строили улицы и дома с акцентом на человека:

В Новосибирске же возводили город для автомобиля. Если в Праге приятно ходить по улице, жить в домах и вести бизнес, то площадь Лыщинского вызывает лишь желание побыстрее купить себе машину и уехать из города.

На этой площади постоянно происходят аварии (раз и два это лишь за февраль). Скорее всего, площадь является очагом аварийности, поэтому её решили включить в федеральную программу безопасных и качественных дорог. Проведение Молодёжного Чемпионата и новый ледовый дворец как раз стали дополнительным поводом.

Мы уже неоднократно разбирали вред подземных и надземных переходов для городских улиц:

Они разрывают город. Даже здоровым и молодым людям не так просто забраться на третий этаж ради перехода 20 метров улицы. Можно сравнить такие переходы с небольшой рекой или железной дорогой, только это обычная улица без удобных переходов.

Снижают доступность для маломобильных. Про лифты говорить не надо они не работают. В Новосибирске на главном проспекте города уже который год не могут запустить несчастные лифты. Местные жители даже устраивали кампании против подобного безобразия.

Фото: gre4ar

Они очень дорогие. За цену строительства одного перехода можно сделать островки безопасности и светофоры для всех опасных переходов города.

Сложны в содержании. Мало построить нужно ещё чистить, ремонтировать, платить за электричество, платить охраннику. Не просто так многие города мира сейчас закрывают или переделывают такие переходы: невозможно вечно спонсировать бесполезные вещи.

Фото: gre4ar

Ухудшают привлекательность общественного транспорта. До остановок просто не добраться, жители начинают больше пользоваться машинами и пополнять собой пробки.

Потенциально опасны. Безопасно не там, где много камер, а где место просматривается другими людьми это снижает желание устраивать беспредел. Как вы понимаете, обычная зебра видна жителям, водителям и другим пешеходам, а закрытая труба видна лишь тем, кто уже в ней.

Фото: gre4ar

Повышают аварийность. Да-да, любимые гаишниками внеуличные переходы повышают аварийность. Чтобы осознать это, достаточно всего лишь проверять статистику. «Городские проекты» делали такое исследование для некоторых переходов в Москве результат был однозначным. В столице уже есть большой опыт дублирования подземных переходов по земле удобство и безопасность повышается, а коллапса ещё ни разу не случилось. В Белгороде, кстати, после публикации моих постов отказались строить надземные переходы, и все довольны.

Так что делать в Новосибирске

Сейчас здесь слишком много асфальта это плохо. Движение должно быть интуитивным, а полос ровно столько, сколько нужно. Нужно сузить существующие полосы (сейчас они шириной около 4-5 м, а хватает 3,25 м), разбить широкие пересечения островками безопасности и выправить траекторию. Светофоры останутся, и это хорошо: они позволяют управлять потоками и не перегружать другие улицы. При грамотной настройке фаз реально сохранить наземные переходы без лишних задержек для машин. Диванным аналитикам сразу скажу, что убирать светофоры смысла нет: через квартал весь поток всё равно упрётся в другой перекрёсток.

Просто посмотрите, что с огромными площадями сделали в Москве. Было:

Фото: mos.ru

Стало:

Фото: mos.ru

Это же нужно провернуть и в Новосибирске: удобные наземные переходы, островки безопасности и комфортные общественные пространства. Такие площади работают одинаково хорошо на всех жителей, а не только на людей в машине.

Проект уже прошёл экспертизу, но ещё не поздно избежать ошибки! Чиновникам плевать на итог: главное освоить федеральные деньги и сдать бумажки в срок. Всей цепочке исполнителей намного проще сделать один бесполезный и дорогой проект, чем за эту же сумму пытаться улучшить десять мест города. Это неправильная политика мэрии, ведь содержать переход будет город, а горожанам жить с такой площадью ещё следующие несколько десятков лет. Самое время новосибирцам сделать репост этой записи, зайти на сайт мэрии и написать своё «фи» мэру.
_____

https://varlamov.ru/3300754.html

Мэрия Новосибирска против горожан Фото: gre4arДрузья, у меня для вас очередной ужасный проект, который изуродует очередной город. Тут всё как мы любим: положат много асфальта, пешеходов загонят

Мэрия Новосибирска против горожан Фото: gre4arДрузья, у меня для вас очередной ужасный проект, который изуродует очередной город. Тут всё как мы любим: положат много асфальта, пешеходов загонят

Мэрия Новосибирска против горожан Фото: gre4arДрузья, у меня для вас очередной ужасный проект, который изуродует очередной город. Тут всё как мы любим: положат много асфальта, пешеходов загонят

Мэрия Новосибирска против горожан Фото: gre4arДрузья, у меня для вас очередной ужасный проект, который изуродует очередной город. Тут всё как мы любим: положат много асфальта, пешеходов загонят

Мэрия Новосибирска против горожан Фото: gre4arДрузья, у меня для вас очередной ужасный проект, который изуродует очередной город. Тут всё как мы любим: положат много асфальта, пешеходов загонят

Мэрия Новосибирска против горожан Фото: gre4arДрузья, у меня для вас очередной ужасный проект, который изуродует очередной город. Тут всё как мы любим: положат много асфальта, пешеходов загонят

Мэрия Новосибирска против горожан Фото: gre4arДрузья, у меня для вас очередной ужасный проект, который изуродует очередной город. Тут всё как мы любим: положат много асфальта, пешеходов загонят

Мэрия Новосибирска против горожан Фото: gre4arДрузья, у меня для вас очередной ужасный проект, который изуродует очередной город. Тут всё как мы любим: положат много асфальта, пешеходов загонят

Мэрия Новосибирска против горожан Фото: gre4arДрузья, у меня для вас очередной ужасный проект, который изуродует очередной город. Тут всё как мы любим: положат много асфальта, пешеходов загонят

Мэрия Новосибирска против горожан Фото: gre4arДрузья, у меня для вас очередной ужасный проект, который изуродует очередной город. Тут всё как мы любим: положат много асфальта, пешеходов загонят

.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий