Афродита прекраснозадая. Идеал красивой женщины у древних греков.
Каноны красоты и идеалы красивой женщины менялись в те или иные эпохи: ценились женщины с формами и с мальчишескими фигурами, высокие и миниатюрные, женственные и атлетичные.
Но каноны Древней Греции являются особенными.
Древне-греческие представления о женской красоте интересны и важны не только с исторической, познавательной точки зрения, но еще и потому, что вся западно-европейская, а в последствии и мировая культуры, вышли из древне-греческой, в том числе и принципы золотого сечения , определяющие гармонию центр тела должен совпадать с пупком.
Воплощением древне-греческих идеалов женской красоты служит Венера Милосская (по названию острова Милос, где эта скульптура была найдена в 1820 при сельхоз работах), или вернее Афродита, поскольку Венера — это римский аналог имени богини красоты.
Оригинал статуи ныне хранится в Лувре.
Надо сказать, что у древних греков были весьма гуманные представления о женской красоте. Параметры Афродиты 86 68 93 при росте 164 см, то есть примерно 46 российский размер.
Интересно, что моделью для Праксителя послужила живая женщина, знаменитая гетера Фрина, и, как полагают искусствоведы, это первый подобный случай в мировом скульптурном искусстве.
Современному человеку идеальная по древнегреческим меркам Афродита кажется слегка приземистой и коренастой, она не может похвастаться длинными ногами, талия не явно выражена, а ягодицы достаточно плоские.
Сегодняшние люди обладают более «вытянутыми» пропорциями , например, более длинными ногами и руками.
Можно отметить, что при «ненакаченных» мышцах ягодиц, у модели угадываются «кубики» пресса и животик в целом достаточно плоский,
хотя все тело и покрыто достаточно заметным слоем жирка.
Впрочем, у греков есть другая Афродита Каллипига, в дословном переводе «Прекраснозадая». И, действительно, ягодицы и бедра этой Венеры, возможно, самые красивые и гармоничные из всех известных с античных времен: пропорционального объема, в меру округлые, в меру наполненные, в меру упругие, в меру мягкие, а никакой ни орех.
Подтверждением такой оценки является забавный факт.
Статуя Афродиты выставлялась в 19 веке в отдельном зале неапольского музея, вход в который был разрешен только мужчинам (скромность дам, очевидно, щадили) и только в сопровождении музейного сотрудника.
Несмотря на такие меры, спустя некоторое время мраморные округлости Афродиты приобрели более темный оттенок впечатленные мужчины не могли сдержать своих порывов и украдкой покрывали прекрасные черты поцелуями.
Считается, что известная нам сегодня скульптура сделанная для римлян копия бронзового греческого изваяния, примечательно также, что найдена она была в Риме в 16 веке без головы, это позднее дополнение. Многочисленные копии статуи разошлись по всему миру, например, одна из них украшает каскад фонтанов Петергофского дворца, другая — Павловский парк.
Возможно, древне-греческие каноны женской красоты — это и есть то самое «золотое сечение» , которое даже спустя тысячелетия можно признать разумным эталоном, не зря они по-прежнему так пленяют несмотря на моду на модельные параметры, бодипозитив, кардашьяны, андрогинность, героиновый шик и протчая и протчая.
все фотографии из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.