Памятники паровозам в Харькове

Памятники паровозам в Харькове История железных дорог, как средства сообщения, неотделима от истории страны, потому не удивительно, что памятники железнодорожным машинам являются также и

История железных дорог, как средства сообщения, неотделима от истории страны, потому не удивительно, что памятники железнодорожным машинам являются также и историческими реликвиями, подчас неотделимыми от героических страниц прошлого. Постоянный интерес вызывают памятники-паровозы, установленные на вечные стоянки, которых в нашем городе несколько
В 20-е годы была широко популярна песня «Наш паровоз, вперед лети!», поскольку в ту историческую эпоху не что иное, как паровоз стал символом растущего и укрепляющегося экономического превосходства молодой Советской Республики. В первые пятилетки паровозы доставляли добровольцев и строителей к местам строек века: на Днепрогэс, Магнитку, Турксиб. В те годы началось движение стахановцев и причем с паровоза Эу 684-37, на котором устанавливал рекорды скорости машинист П.Кривонос
В трудное время Великой Отечественной войны локомотивы и паровозы, также как танки и пушки, трудились, приближая день Победы. Опасными огненными дорогами войны они доставляли войска, припасы и боевую технику на линию фронта
Интересно, что на историческую Потсдамскую конференцию в освобожденном Берлине советская делегация приехала на поезде, управляемым историческим паровозом СО17-1613, славно «трудившемся» в годы войны.
Не менее усердно «трудились» паровозы и в период послевоенного восстановления страны и её народного хозяйства. Однако время идёт вперёд и уже около тридцати лет на Харьковщине перестали использовать паровозы в качестве основного подвижного и тягового состава, но, к счастью, некоторые из них сохранились для потомков как технические памятники и исторические реликвии. Своим неповторимым силуэтом, так отличающимся от современных локомотивов, они неизменно привлекают к себе внимание, пробуждая память о прошлом. Поэтому установка таких памятников играет немаловажную роль в деле патриотического воспитания молодёжи
В них воплощены три главные конструкторские идеи: максимальное использование имеющейся железнодорожной сети (без какой-либо её реконструкции), использование винтовой сцепки, увеличение скорости и веса товарных поездов. Конструкторский коллектив, ударно потрудившись, «выдал» чертежи инновационного паровоза в невиданный в практике локомотивостроения срок через 100 рабочих дней после получения заказа. В сборке первого локомотива этой серии участвовали три машиностроительных завода: Ижорский, Коломенский и Сормовский
Паровозы серии ФД20 были самыми распространенными и надежными товарными паровозами вплоть до того времени, пока им не пришли на смену более рентабельные в народном хозяйстве электровозы. Недалеко от станции Харьков-Пассажирский, ближе к Новоселовке, установлен именно такой паровоз-памятник ратному и трудовому подвигу железнодорожников Южной магистрали в мирное время и в годы Великой отечественной войны. Постамент памятника украшает надпись: «СЛАВА ТРУЖЕНИКАМ СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ»
К столетию с начала строительства станции Основа вдоль первой платформе вокзала были установлены три типа тягового подвижного состава, символизирующие собой разные этапы жизненного пути станции: рельсовый автобус, тепловоз ТЭП70-0068 и паровоз Эр-774-40
В депо Октябрь установлен паровоз Эу 677-49. Укреплённая на памятнике мемориальная дощечка гласит: «Паровоз Эу 677-49 установлен на вечную стоянку в день 30-летия победы, в честь военных железнодорожников, сражавшихся с немецко-фашистскими захватчиками в составе колонны особого резерва НКПС.»

Памятники паровозам в Харькове История железных дорог, как средства сообщения, неотделима от истории страны, потому не удивительно, что памятники железнодорожным машинам являются также и

Памятники паровозам в Харькове История железных дорог, как средства сообщения, неотделима от истории страны, потому не удивительно, что памятники железнодорожным машинам являются также и

Памятники паровозам в Харькове История железных дорог, как средства сообщения, неотделима от истории страны, потому не удивительно, что памятники железнодорожным машинам являются также и

Памятники паровозам в Харькове История железных дорог, как средства сообщения, неотделима от истории страны, потому не удивительно, что памятники железнодорожным машинам являются также и

Памятники паровозам в Харькове История железных дорог, как средства сообщения, неотделима от истории страны, потому не удивительно, что памятники железнодорожным машинам являются также и

Памятники паровозам в Харькове История железных дорог, как средства сообщения, неотделима от истории страны, потому не удивительно, что памятники железнодорожным машинам являются также и

.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий