В этот день могло бы исполниться 94 года замечательному кинорежиссеру, оператору и сценаристу, создателю фильмов

В этот день могло бы исполниться 94 года замечательному кинорежиссеру, оператору и сценаристу, создателю фильмов «Военно-полевой роман», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!», народному артисту

«Военно-полевой роман», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!»,
народному артисту РСФСР Петру Ефимовичу Тодоровскому.
Сегодня 94 года со дня рождения Петра Тодоровского тонкого, ироничного и глубокого режиссера, лауреата многих отечественных кинопремий. Он умел работать на стыке жанров, делать кино,
в котором все безупречно и герои, и история.
На съемочной площадке Тодоровский всегда был вежлив и деликатен. Не руководил, не указывал, а разговаривал, но признавался, что для того, чтобы снимать так, как хочется, он готов преодолеть все.
И никто не способен его остановить.
Его роман с кинематографом можно назвать военно-полевым.
Во ВГИК его привела Великая Отечественная. Еще на фронте, потрясенный мастерством военных операторов, Тодоровский решил, ч
то если выживет, то освоит эту профессию.
Полученный в 1954 году операторский диплом так и остался для Петра Тодоровского единственным, но не главным. В основе его классических режиссерских, сценарных и даже композиторских работ только личный опыт и желание рассказать человеку о человеке.
«Названия его фильмов тоже о многом говорят «По главной улице с оркестром», он шел по главной улице, которая называется порядочность, совесть», говорит Людмила Максакова.
По-моему, нет человека в этой стране, кто не любил бы его фильмы», заверяет Николай Лебедев.
В кино он умел все: сам писал сценарии, сам стоял за камерой, придумывал музыку, был тем режиссером, у кого сниматься любили.
За ту особую атмосферу, за его особенную улыбку, с которой он встречал знакомых и не очень
Режиссер Петр Тодоровский умел буквально все. Оператор по образованию, именно он снимал ставшую классикой
«Весну на Заречной улице».
Сценарист по воле судьбы, компьютер он не признавал и всегда печатал на старой машинке.
Музыкант по призванию, он на съемочную площадку неизменно брал свою семиструнную гитару, купленную на первый гонорар.
Признавался, что музыку не сочинял, она рождалась сама.
«Когда у нас в руках оказывались гитары, мы «вцеплялись» друг в друга и начинали музицировать. Это было такое наслаждение! У нас даже совместный диск был. И когда я просил его сыграть более ровно по нотам, он всегда возмущался: «Но так же не интересно».
Его игра на гитаре подобна разговору», — рассказывает композитор, заслуженный деятель искусств России Сергей Никитин.
Поворотным событием своей жизни Тодоровский называл Великую Отечественную. На фронте его покорила работа военных операторов, и он загадал: если выживет, придет работать в кино.
О войне Тодоровский впервые рассказал в «Верности», своеобразном реквиеме по другу, погибшему от снайперской пули. Продолжил в «Военно-полевом романе».
«Мое главное счастье — в умении чувствовать жизнь», — говорил Тодоровский. Он буквально дышал окружающим, впитывал, а затем переносил увиденное на экран. Один из самых дорогих для Петра Тодоровского фильмов — «По главной улице с оркестром» — вырос из истории его собственной жизни.
Лирическая «Любимая женщина механика Гаврилова», ироничный «Анкор, еще анкор!», провокационная «Интердевочка». О чем бы Петр Тодоровский ни снимал, получалось все равно о любви. А те, кто работал с ним, по-настоящему любили его.
«Он всегда прислушивался, и все актеры были его соавторами, потому что он вместе с ними все это проигрывал, продумывал и никогда не был угрюмым при съемке фильма, был открытым человеком. Но любимая его актриса все годы была Лена Яковлева, которую я ему нашла, когда делала фильм «Интердевочка», — говорит продюсер Мира Тодоровская.
«Я сниму один — два фильма о нашей действительности, потом все равно возвращаюсь в свою войну», — говорил Петр Тодоровский. Свой последний сценарий «Встреча на Эльбе» режиссер таки не успел экранизировать. Его мечту воплотила Мира Тодоровская в память о муже и обо всех, кто прошел дорогами войны.

В этот день могло бы исполниться 94 года замечательному кинорежиссеру, оператору и сценаристу, создателю фильмов «Военно-полевой роман», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!», народному артисту

В этот день могло бы исполниться 94 года замечательному кинорежиссеру, оператору и сценаристу, создателю фильмов «Военно-полевой роман», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!», народному артисту

В этот день могло бы исполниться 94 года замечательному кинорежиссеру, оператору и сценаристу, создателю фильмов «Военно-полевой роман», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!», народному артисту

В этот день могло бы исполниться 94 года замечательному кинорежиссеру, оператору и сценаристу, создателю фильмов «Военно-полевой роман», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!», народному артисту

В этот день могло бы исполниться 94 года замечательному кинорежиссеру, оператору и сценаристу, создателю фильмов «Военно-полевой роман», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!», народному артисту

В этот день могло бы исполниться 94 года замечательному кинорежиссеру, оператору и сценаристу, создателю фильмов «Военно-полевой роман», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!», народному артисту

.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий