Эйфелева Башня это самая известная архитектурная достопримечательность Парижа, известная как символ Франции, воздвигнутая намарсовом поле и названная в честь своего конструктора Гюстафа Эйфеля

Эйфелева Башня это самая известная архитектурная достопримечательность Парижа, известная как символ Франции, воздвигнутая намарсовом поле и названная в честь своего конструктора Гюстафа Эйфеля

Она является самым узнаваемым и высоким зданием в Париже, её высота вместе с новой антенной составляет 324 метра, что примерно равняется с домом в 81 этаж.
Эйфелева Башня была построена в 1889 году. В 1889 году в Париже, в память столетнего юбилея Французской революции, была проведена Всемирная выставка, именно благодаря выставке городские власти поручили придумать и воздвигнуть временное сооружение служащее ей входной аркой.
Обще-французский конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны были определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки, стартовал 1 мая 1886 года. В конкурсе приняли участие 107 претендентов, большинство из которых в той или иной степени уже повторяли проект башни, предложенный Эйфелем. Таким образом проект Эйфеля становится одним из четырёх победителей, и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.
В итоге комитет всё таки останавливается на плане Эйфеля, хотя сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам Морису Кёхлену и Эмилю Нугье. Собрать в течение двух лет такое сложное сооружение, как башня, возможно было только потому, что Эйфель применил особые методы строительства.
Но для того, чтобы башня отмечалась большей изысканностью и отвечала вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над ее художественным обликом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать её опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застеклённые залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для её украшения.
В январе 1887 года Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25 % всех расходов на строительство башни. Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков.
300 рабочих в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней выполняли строительные работы. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров. И уже 31 марта 1889 года, меньше чем через 26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель пригласил нескольких более-менее физически выносливых чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней.
Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 миллионов посетителей.
Но и противников у Эйфелевой Башни также хватало, начиная от самого начала её строительства. В таком лике выступила творческая интеллигенция Парижа и Франции, они опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков, в связи с чем посылали в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни, а после постройки требования демонтажа. Но от планировавшегося по договору сноса, через 20 лет после выставки, башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, это была эпоха внедрения радио!
На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы
Вес металлической конструкции башни 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн).
Нижний этаж представляет собой пирамиду, образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 метров арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни, представляющая собой квадрат.
На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находится вторая платформа.
Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну, несущую на себе третью платформу, также квадратной формы; на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 метров находится площадка. На башню ведут лестницы из 1792 ступеней и лифты.
На первой платформе возведены залы ресторана; на второй платформе резервуары с машинным маслом для лифта и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 километров!
По некоторым подсчётам Эйфелеву Башню посетили уже более чем 200,000,000 человек начиная с ее строительства в 1889 году! Она является наиболее посещаемым туристическим памятником в мире!
Создатель башни нередко с юмором говорил о своем детище: «Мне следовало бы испытывать чувство ревности к башне. Ведь она гораздо известнее меня». Позолоченный бюст Гюстава Эйфеля установлен у северной «ноги» башни с простой надписью: «Эйфель: 1832 1923»
Еще немного интересного
Знаменитый символ Парижа, придающий городу знакомый всему миру вид, располагается на Марсовом поле, бывшем военном плацу, который превращен в красивый парк. Он разделен на аллеи, украшенные небольшими водоемами и цветочными клумбами. Напротив башни находится Йенский мост. Изящная ажурная конструкция видна со многих точек в Париже, хотя Эйфель изначально этого не планировал.
Когда башня была только в планах, почти все не верили, что она вообще сможет устоять. Еще бы: таких высоких зданий в Париже и в помине не было! Но тут взыграла профессиональная гордость архитектора: Эйфель поручился личным состоянием за надежность его детища и, более того, приобрел страховку на тот случай, если строение рухнет. Конечно, первоначальный эскиз прилично отредактировали, попытавшись максимально адаптировать железного монстра к изысканной архитектуре Парижа. Рассчитывали строить башню долго 20 лет. Но мсье Эйфель вошел в раж и башню подняли в рекордно быстрые сроки, то есть, в два года. По тем временам это была невиданная скорость. Объяснялось все высочайшей точностью чертежей, в которых был скрупулезно точно указан размер более 18 тысяч деталей конструкции. И что удивительно обошлось без жертв. Хотя в позапрошлом веке с техникой безопасности были серьезные проблемы, и любая стройка убивала хоть пару-тройку рабочих.
Ее собирали легко, в основном по частям. Балки первого яруса воздвигали с помощью обычных подъемных кранов, до тех пор, пока однажды высота постройки не «переросла» краны. И тогда мобильные подъемные конструкции пришлось устанавливать на самом сооружении. Для скрепления отдельно заготовленных элементов рабочие использовали 2,5 миллиона заклепок. В подготовленных заранее частях отверстия для заклепок уже были высверлены, а большая часть из них была установлена, что значительно ускоряло сборку.
Впервые полгода после открытия на чудо-башню пришли посмотреть 2 миллиона туристов. Фантастическая цифра по тем временам!
А тем временем бедолагу Эйфеля «клевали» за чудовищный и бесполезный проект. Дюма-сын кричал, что башня возмутительна свой нелепостью, Поль Верлен, по слухам ездил особыми маршрутами чтобы в поле видимости ему не попадалась великанша. А Ги де Мопассан намеренно обедал в знаменитом ресторане «Жюль Верн»: «Это единственное в Париже место, откуда башню не видно», говорил Он. Ресторан расположен на 2-м ярусе Эйфелевой башни, на высоте 125 метров.
Интересная подробность: весь ресторан пришлось поднимать на лифте и собрать конструкцию уже наверху, что и было благополучно сделано, несмотря на технические заминки и проблемы. Для того, чтобы поесть здесь и посидеть в уютной обстановке, нужно бронировать столик за несколько недель
Источник:

Эйфелева Башня это самая известная архитектурная достопримечательность Парижа, известная как символ Франции, воздвигнутая намарсовом поле и названная в честь своего конструктора Гюстафа Эйфеля

Эйфелева Башня это самая известная архитектурная достопримечательность Парижа, известная как символ Франции, воздвигнутая намарсовом поле и названная в честь своего конструктора Гюстафа Эйфеля

Эйфелева Башня это самая известная архитектурная достопримечательность Парижа, известная как символ Франции, воздвигнутая намарсовом поле и названная в честь своего конструктора Гюстафа Эйфеля

Эйфелева Башня это самая известная архитектурная достопримечательность Парижа, известная как символ Франции, воздвигнутая намарсовом поле и названная в честь своего конструктора Гюстафа Эйфеля

Эйфелева Башня это самая известная архитектурная достопримечательность Парижа, известная как символ Франции, воздвигнутая намарсовом поле и названная в честь своего конструктора Гюстафа Эйфеля

Эйфелева Башня это самая известная архитектурная достопримечательность Парижа, известная как символ Франции, воздвигнутая намарсовом поле и названная в честь своего конструктора Гюстафа Эйфеля

Эйфелева Башня это самая известная архитектурная достопримечательность Парижа, известная как символ Франции, воздвигнутая намарсовом поле и названная в честь своего конструктора Гюстафа Эйфеля

.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий