Ф. ГОЙЯ: портрет *ИСАБЕЛЬ КОБОС де ПОРСЕЛЬ…*

Ф. ГОЙЯ: портрет *ИСАБЕЛЬ КОБОС де ПОРСЕЛЬ...* Это один из самых ярких портретов в творчестве художника. «Тициановское золото волос, рубенсовская белизна кожи, окрашенной горячей пульсацией

Это один из самых ярких портретов в творчестве художника. «Тициановское золото волос, рубенсовская белизна кожи,
окрашенной горячей пульсацией крови, одушевленность
зеленоокого взора, поражающего, как выстрел,
все в ней говорит о переизбытке жизни и всемогуществе страсти»,
восторженно писал о нем один из исследователей творчества Гойи.
Исабель одета в костюм махи, ставший в Испании в начале XIX века обобщенным символом обольстительной женщины. Кроме того, эффектный костюм давал художнику возможность показать свое мастерство в передаче разнообразных тканей: сквозь прозрачные кружева черной мантильи просвечивают всполохи белой сорочки и розового атласа платья…
В то время в аристократических кругах это было модно как выражение национально-патриотического духа.
Такое платье оправдывает позу модели, которая характерна для фламенко: левая рука согнута в локте и упирается в бедро, тогда как торс и голова резко повернуты в противоположном направлении.
Любой мужчина был бы рад
Упасть пред нею на колени,
Но останавливает взгляд —
И горделивый, и надменный.
А кружева с её волос
Спадают, обнимая плечи.
Слегка припухли губы, нос
Красиво на лице очерчен.
И все черты оттенены
Нарядным кружевом мантильи.
Невольно вспомнить мы должны
Испанских женщин в дни герильи!
Видны в её фигуре стать,
И благородство, и порода.
Смогла порывистой предстать,
Характер показав народа!
В портрете главное — глаза,
Отнюдь не поза, не осанка:
Они одни могли сказать,
Что эта женщина — испанка!
(Иван Есаулков)
.

.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий