Понимаете, какая штука: когда я вижу некоторые постановки Чехова, мне становится обидно за это имя
или за имя Островского). Обидно, потому что эти авторы такого не писали. Если бы Чехов хотел изобразить Раневскую, скажем, наркоманкой, то, поскольку он был доктором, так бы и показал её в пьесе. Раневская у Чехова пьёт таблетки. Это совершенно не значит, что она наркоманка. У неё сын утонул. У неё была беда. А мне говорят, что она наркоманка. Да разве это интересно! Чехов писал о совершенно другом, не о наркомании. Почему Чехова хорошо воспринимают везде – хоть в Африке, хоть в Европе Везде Чехова знают. Почему Он писал о взаимоотношениях между людьми. Всегда у него в пьесах есть любовный треугольник. У него во всех пьесах люди влюбляются, страдают и умирают. Так же и у Островского. Давайте возьмем Пушкина, Лермонтова, Толстого. Федя Протасов у Толстого в «Живом трупе» – не просто бомж, которого сейчас очень легко переделать в бомжа-маргинала. Протасов – человек из дворянского общества. Но почему это с ним произошло Если вдуматься, то из-за того самого любовного треугольника! Есть люди слабые, есть люди сильные, мужественные.
Юрий Мефодьевич Соломин
Ещё главу и спать