МАРИНА РАСКОВА (1912-1943)

МАРИНА РАСКОВА (1912-1943) Советская лётчица-штурман, майор Военно-воздушных сил Красной армии.Одна из трех первых обладательниц высшей советской награды — звания Героя Советского Союза,

Советская лётчица-штурман, майор Военно-воздушных сил Красной армии.
Одна из трех первых обладательниц высшей советской награды — звания Героя Советского Союза, участница легендарного сверхдальнего перелета самолета АНТ-34 «Родина», создательница знаменитых женских авиаполков времен Великой Отечественной войны. Она стала тем образцом, который вдохновлял и вдохновляет тысячи девушек воплотить в реальность мечту о небе.
(Продолжение в следующих постах)
Насколько известно ее имя, на ваш взгляд
(если не сложно, обоснуйте ваше мнение в комментариях)
МАРИНА РАСКОВА: ФАКТЫ
(на фото — с дочерью Татьяной)
Родилась в Москве, девичья фамилия — Малинина. Отец, Михаил Малинин, вокальный педагог, умер в октябре 1919 года вследствие несчастного случая (был сбит мотоциклом). Гибель отца и небольшие заработки матери привели к тому, что сразу после окончания девятилетней школы Марина вынуждена была идти зарабатывать, устроившись химиком-лаборантом на анилиновый завод.
На заводе она познакомилась с будущим мужем — Сергеем Расковым, за которого через год вышла замуж, а уже в 1930 году в их семье появилась дочь Таня.
Старший брат Роман в 1932 году предложил ей занять место лаборанта аэронавигационной лаборатории Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. Здесь Марина Раскова стала проявлять заметный интерес к штурманскому делу. В 1935 году она прошла обучение летному делу в Центральном аэроклубе в Москве.
Главным авиационным рекордом Марины Расковой, который прославил ее имя на весь Советский Союз, стал первый беспосадочный перелет Москва — Дальний Восток женского военного экипажа (командир — Валентина Гризодубова, второй пилот — Полина Осипенко) на самолете «Родина».
Этот полет стал во многом экстремальным, отчего и завершился вынужденной посадкой в сибирской тайге, но самые тяжелые испытания выпали на долю именно Расковой. Перед тем как идти на вынужденную, командир приказала ей прыгать с парашютом: штурманская кабина наверняка пострадала бы при жесткой посадке, а перехода из нее в основную часть фюзеляжа не было. В итоге Раскова 10 дней блуждала по тайге, имея при себе только две плитки шоколада. К тому же во время приземления летчица потеряла один унт и вынуждена была сооружать обувку из подручных материалов.
За выполнение этого перелёта и проявленные при этом мужество и героизм 2 ноября 1938 года Марине Расковой и двум другим членам экипажа было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. Раскова, Гризодубова и Осипенко стали первыми женщинами — Героями СССР.
Как вы относитесь к ее подвигу
МАРИНА РАСКОВА: ФАКТЫ
Когда началась Великая Отечественная война, Раскова использовала своё положение и личные контакты со Сталиным, чтобы добиться разрешения на формирование женских боевых авиачастей.
15 октября 1941 года с одобрения Ставки ВГК и с поддержкой Центрального комитета ВЛКСМ в городе Энгельс сформировала из лётчиц, подготовленных аэроклубами, школами Гражданского воздушного флота и Осовиахима, авиагруппу из трёх женских авиаполков, возглавив один из них. Позже эти женские эскадрильи получили неофициальное название «Ночные ведьмы».
Девушкам под ее командованием пришлось переучиваться летать на пикирующих бомбардировщиках Пе-2. На одном из них 4 января по пути из Энгельса на фронт и разбилась майор ВВС Марина Раскова. Весь личный состав со всеми самолетами уже перелетел к месту базирования под Сталинград, а командир полка осталась принимать после ремонта последние три машины. Во время полета в густой облачности ее Пе-2 врезался в крутой берег Волги; весь экипаж погиб.
Прах Марины Расковой был торжественно захоронен в Кремлевской стене 12 января 1943 года, а среди тех, кто нес погребальную урну, был и маршал Советского Союза Семен Буденный.
15 февраля 1943 года официальная комиссия, расследовавшая причины авиакатастрофы, в итоговом заключении причинами трагедии назвала неудовлетворительную организацию руководством перелёта со стороны отдела перелётов штаба ВВС, и личную недисциплинированность майора М. М. Расковой. Было установлено, что при подготовке и осуществлении полёта Раскова нарушила требования целого ряда нормативных документов.
Как вы относитесь к этим выводам комиссии
(если не сложно, обоснуйте ваше мнение в комментариях)
1 — Она все равно Герой
2 — Комиссия просто свалила на нее вину за просчеты руководства
3 — Она частично виновата в гибели экипажа
ЗНАМЕНИТЫЕ ЖЕНЩИНЫ

МАРИНА РАСКОВА (1912-1943) Советская лётчица-штурман, майор Военно-воздушных сил Красной армии.Одна из трех первых обладательниц высшей советской награды — звания Героя Советского Союза,

МАРИНА РАСКОВА (1912-1943) Советская лётчица-штурман, майор Военно-воздушных сил Красной армии.Одна из трех первых обладательниц высшей советской награды — звания Героя Советского Союза,

МАРИНА РАСКОВА (1912-1943) Советская лётчица-штурман, майор Военно-воздушных сил Красной армии.Одна из трех первых обладательниц высшей советской награды — звания Героя Советского Союза,

.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий