Шалом, Лурк. Последнее время мрак над просторами наших интернетов сгущается всё плотнее, говорить и писать становится и опасно, и непонятно, как. Вот что предлагает Анонимус:

Конвенция

ОБ ЕСТЕСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРАВАХ И СВОБОДАХ ЧЕЛОВЕКА И О ПРЕДЕЛАХ ОГРАНИЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА

ПРЕАМБУЛА.

Вдохновлённые всеобщей нарастающей информатизацией и объединённые идеей свободного информационного пространства, в котором наиболее полно воплощается свободная человеческая личность,
Признавая за информационными технологиями неотъемлемое, нерушимое и естественное качество человеческой жизни,
Видя в информационных технологиях, и главным образом, в мировой сети Интернет, средство политической коммуникации и организации граждан всех цивилизованных стран,
Понимая досадное обстоятельство того, что государства всегда могут найти – и находят – предлоги и основания, чтобы ограничить, лимитировать или полностью выхолостить содержание индивидуальных прав и свобод человека, и злоупотребляют с этой целью общественными интересами,
Понимая необходимость защитить человеческие права и свободы во всех сферах жизни,
Объединённые общей судьбой в общем доме – на планете Земля
Ради благополучия нынешних и будущих поколений людей
Мы принимаем настоящую Конвенцию.

РАЗДЕЛ I. ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА
Статья 1. Термины и определения
1. Пользователь – лицо, имеющее учётную запись в информационной сети или иным образом зарегистрированное в ней.
2. Информационная сеть – это, прежде всего, коммуникационная платформа, которая используется лицами, в том числе пользователям, для общения, обмена и поиска информации.
К информационным сетям для целей настоящей Конвенции относятся мессенджеры, телефонные сети, сети сотовой связи, сети аудио- и видеосвязи и социальные сети.
Для целей настоящей Конвенции к информационным сетям не относят аудио- и видеохостинги, а также сайты энциклопедий, справочников и сайты средств массовой информации, оборудованные модулями для оценивания и комментирования новостей и иных публикуемых материалов.
3. Оператор, оператор информационной сети – лицо, в том числе организация, которому принадлежат элементы инфраструктуры сети и которое обеспечивает функционирование сети.
3. Социальная сеть – платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете. Отличительным признаком социальной сети от других информационных сетей являются: учётная записи пользователя в форме виртуальной личности, которая может содержать имя человека и его социальный статус, а также система виртуальных социальных связей.

Статья 2. Субъекты прав
1. Права, гарантированные данной Конвенцией, распространяются как на отдельных людей, так и на объединения людей.
2. Права, свободы операторов информационных сетей закрепляются в Конвенции постольку, поскольку это способствует реализации информационных прав и свобод человека.

Статья 3. Право на использование информационных сетей
1. Каждый имеет право на использование информационных сетей.
2. Выбор вида информационной сети, их используемого количества, способов коммуникации и поиска информации является личным делом каждого.
3. Государства не могут издавать законы, умаляющие эти возможности. Возможность каждого выбирать конкретную информационную сеть не может быть ограничена даже по тому мотиву, что оператор такой сети принадлежит юрисдикции другого государства или что элементы инфраструктуры сети (серверы, Data-центры и прочее) находятся на территории другого государства.

Статья 4. Свобода анонимного использования информационных сетей
1. Государства не могут издавать законы, обязывающие, рекомендующие или иным образом вынуждающие пользователей и операторов информационных сетей осуществлять обязательную верификацию учётной записи пользователя каким бы то ни было образом. Данный вопрос является внутренним делом конкретной информационной сети.
2. Государства не могут издавать законы, обязывающие операторов информационных сетей:
a. размещать Data-центы, серверы и иную инфраструктуру сети в определённом месте, в том числе только на территории определённого государства. Данное требование распространяется и на те элементы инфраструктуры, которые содержат персональные данные пользователей.
b. регистрироваться в государственных реестрах и раскрывать информацию о месте нахождения элементов инфраструктуры сети.
c. собирать или хранить любые сведения о пользователях информационной сети, в том числе сведения об активности пользователя, об его контактах, о содержании переписок и разговоров и о тому подобном.
d. исследовать переписки и разговоры пользователей, в том числе на предмет содержания запрещённой информации.
e. совершать иные действия под угрозой прекращения деятельности сети на территории страны. Деятельность информационных сетей носит абсолютно свободный характер.

Статья 5. Право на доступную информационную среду
1. Каждый человек должен иметь разумную возможностью приобретать доступ к информационным сетям. Для этой цели государства должны устанавливать высокие стандарты связи для рынка услуг связи и интернета и стимулировать развитие и распространение информационных технологий.
2. Государства не должны использовать предоставленную им данной статьёй возможностью устанавливать стандарты связи таким образом, что реализация информационных прав и свобод будет затруднена.

Статья 6. Право на использование социальных сетей.
1. Каждый имеет право на использование социальных сетей. Это право возникает с рождения, оно неотъемлемо и является непосредственно действующим.
2. Каждый волен использовать это право исключительно по своему личному усмотрению. Законом не может быть предусмотрено использование социальной сети в качестве обязанности гражданина.
3. Право на использование социальных сетей может быть ограничено только национальным законодательством страны и только в тех пределах, в каких могут быть ограничены другие права и свободы личности.

Статья 7. Запрет уголовного и иного преследования
1. Репосты, оценки (лайки, дизлайки и другие) и иные тому подобные действия пользователя с опубликованными другим лицом в Интернете материалами, совершённые с помощью штатных функций информационных сетей и без добавления собственных материалов (например, текста), сами по себе не должны признаваться распространением запрещённых идей и материалов и не могут служить поводом для уголовного и иного преследования со стороны государства.
2. Также не могут признаваться распространением запрещённых идей и материалов указанные в части 1 настоящей статьи действия пользователя Сети, пусть и сопровождённые его собственными материалами, однако в которых не выражается очевидного согласия с запрещёнными идеями и материалами.

Статья 8. Обязанности оператора социальной сети
1. В целях настоящей Конвенции права операторов социальных сетей подлежат ограничению в определённых настоящей статьёй пределах.
2. Операторы социальных сетей не могут в одностороннем порядке вносить существенные изменения в порядок работы интерфейса и в дизайн социальной сети. Операторы социальных сетей обязаны руководствоваться демократическими принципами и вносить изменения только при одобрении большинством проголосовавшей аудитории социальной сети. Такому одобрению в обязательном порядке должна предшествовать соответствующая общественная дискуссия пользователей данной сети с участием оператора сети. Организация дискуссии – обязанность оператора сети.
3. Изменения считаются существенными, если они необратимы силами и самостоятельными действиями пользователя в пределах доступных пользователю штатных функций сети.
4. Ограничения данной статьи начинают действовать на оператора сети с момента ввода социальной сети в штатный режим работы, т.е. после завершения её бета-тестирования.

Статья 9. Ограничения государственной власти
1. Помимо уже указанных в настоящей Конвенции обязанностей государства и ограничений государственной власти, государствам запрещается осуществлять нормативно-правовое регулирование в сфере информационных технологий, кроме закрепления в национальном законодательстве гарантированных настоящей Конвенцией прав и свобод и кроме прямо предусмотренного полномочия принимать высокие стандарты в сфере информационных технологий.
2. В отношении информационных технологий, которые специально созданы и используются для того, чтобы навредить личности, обществу и государству государства обладают всей полнотой власти и полностью вольны в осуществлении нормативно-правового регулирования.
При этом государства должны учитывать, что использовать для причинения вреда возможно любую технологию, однако не все технологии специально созданы для причинения вреда.
3. Запрещается блокирование любых материалов и ресурсов в сети Интернет, кроме как по решению суда.

РАЗДЕЛ II. ПРЕДЕЛЫ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА
Статья 10. Понятие ограничения прав и свобод
Ограничение прав и свобод – это:
a. установление порядка реализации права, отличного от полной свободы реализации права. В частности, установление уведомительного, регистрационного, разрешительного (лицензионного) порядка, а также порядка реализации права, ограниченного властно-дискреционными полномочиями. Также право или свобода считаются ограниченными в случае установления полной несвободы в их реализации, т.е. при их полном запрете или отмене.
b. установление ограничений, связанных с временем, пространством, способом реализации права и свободы;
c. установление любых особых требований к субъекту права и свободы;
d. установление любых иных требований, ограничений и неадекватно сложных процедур, которые бы умаляли возможность каждого абсолютно свободно использовать свои права и свободы.

Статья 11. Цели ограничения прав и свобод
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены национальным законом в разумной и необходимой мере в следующих двух целях:
1) в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц (правовые ценности первой группы);
2) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства (правовые ценности второй группы).

Статья 12. Первая цель ограничений
1. Для того, чтобы государство могло принять ограничивающий права и свободы людей закон в целях защиты правовых ценностей первой группы, должны существовать реальные обстоятельства жизни, которые бы нарушали эти правовые ценности.
2. Ограничительные меры должны быть направлены именно на защиту правовых ценностей первой группы, быть достаточными для этой цели и не быть избыточными.
3. Закон, вводящий в действие ограничительные меры, должен содержать указание на соответствующие общественно вредные обстоятельства, которые послужили поводом для принятия этого закона.
Содержащаяся в законе характеристика таких обстоятельств должна быть такой, чтобы можно было оценить достаточность и избыточность ограничительных мер.
4. Закон, вводящий в действие ограничительные меры, должен содержать описание того, как именно такие меры поспособствуют умалению обстоятельств реальной жизни, которые нарушают правовые ценности первой группы и которые послужили поводом для принятия этого закона.
5. По общему правилу, закон, предусматривающий ограничения прав и свобод для первой цели должен носить временный характер. Действие закона должно быть ограничено моментом отпадения тех общественно вредных обстоятельств, которые побудили законодателя принять такой закон. Отпадение общественно вредных обстоятельств может быть установлено в рамках конституционного судопроизводства или в рамках иного производства.
6. Так как общественно вредные обстоятельства, нарушающий правовые ценности первой группы могут быть не только временным явлением, но могут носить регулярный, длящийся характер, то соответствующий направленный на их умаление закон может носить постоянный характер. Такие обстоятельства существуют, например, в областях: дорожного движения, атомной энергетики, эпидемиологии, охраны окружающей среды и в иных.

Статья 13. Вторая цель ограничений
1. Для того, чтобы государство могло принять ограничивающий права и свободы людей закон в целях защиты правовых ценностей второй группы, существование реальных обстоятельств жизни, которые бы нарушали эти правовые ценности, не обязательно. Правовое регулирование в рамках данной цели направлено, прежде всего, на предвосхищение угроз.
2. Ограничительные меры должны быть направлены именно на защиту правовых ценностей второй группы, быть достаточными для этой цели и не быть избыточными.
3. Закон, вводящий в действие ограничительные меры, должен содержать указание на соответствующие общественно вредные обстоятельства или потенциальные угрозы, которые послужили поводом для принятия этого закона.
Содержащаяся в законе характеристика таких обстоятельств или угроз должна быть такой, чтобы можно было оценить достаточность и избыточность ограничительных мер.
4. Закон, вводящий в действие ограничительные меры, должен содержать описание того, как именно такие меры поспособствуют умалению обстоятельств реальной жизни или потенциальных угроз, которые нарушают правовые ценности второй группы и которые послужили поводом для принятия этого закона.
5. Принятый для достижения второй цели закон может носить постоянный характер.

Статья 14. Запрет злоупотребления государственной властью
1. Запрещается немотивированное ограничение прав и свобод. Мотивы ограничений должны быть правомерны и соответствовать букве и духу настоящей Конвенции, а также другим провозглашающим права и свободы людей документам.
2. Запрещается ограничивать права и свободы, руководствуясь исключительно мотивами разумной организации общественных отношений.
3. Любые сомнения в достаточности или избыточности ограничительных мер должны трактоваться в пользу прав и свобод личности. #легион #права_человека #луркопаб #lm

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий