Понедельник, вторая серия Игры Престолов — самое время пойти против мейнстрима и посмотреть добрую (местами) сказку про карликов. На сегодня у нас марафон «Хоббита», начало в 21.00.

Ссылка на кинозал:

Снимать фэнтези после «Властелина колец» (даже если ты сам и являешься создателем последнего) – это всё равно, что пытаться напугать кого-то атомной бомбой в мёртвом после ядерной зимы мире. Кинотрилогия десятилетней давности – абсолютное зло, напрочь избаловавшее зрителя, который уже фактически не способен к восприятию других представителей жанра. Особенно тех, где нет многоуровневого противостояния целых государств за судьбы мира и эпических сражений через каждые три диалога.

В случае с «Хоббитом» сразу стоит понять и принять тот факт, что это совсем не «Властелин колец». Проблема (если, конечно, её считать таковой) почти фундаментального характера: исходный материал не настолько богат и эпичен, чтобы на этот раз получилась ещё одна великая трилогия о великой войне в сказочном мире – тут просто по определению не может быть прежнего размаха и драматизма.

Причастные к созданию лица это прекрасно понимали, поэтому «Нежданное путешествие» с первых же минут наглядно демонстрирует своё обновлённое лицо: атмосфера стала лёгкой и совсем сказочной, мрачность уступила место ярким краскам и юмору, а более камерная история не подразумевает вселенской борьбы чистого и светлого с армией вуайериста Саурона.

Правда, Питер Джексон и его команда вступили в логическое противоречие, из которого вытекают все недостатки кино: новый формат наверняка хорошо бы сработал с сюжетом из двух фильмов, но никак не из трёх. Десять с лишним лет назад сценаристы с хирургической аккуратностью удаляли всё лишнее из книжек для максимально безболезненного переноса на экран. В этот раз, очевидно, происходил ровно обратный процесс: сюжет «Хоббита» собирали по кусочкам из нескольких источников, максимально усложняя достаточно простую историю.

В результате получились эдакие «Легенды и мифы Средиземья», где своеобразное роад-муви щедро разбавлено смежными сюжетными линиями. Кино нормально работает, если воспринимать его как сериал или сценарий видеоигры — на самом видно месте торчит основной повествовательный стержень, от которого персонажи постоянно отвлекаются на «побочные» задания. В совокупности всё это смотрится почти органично – выходит умеренно хорошая и скрупулёзная до малозначительных деталей история. «Нежданное путешествие» уместно сравнивать, например, с «Крестным отцом — 2» или «Миллионером из трущоб» — флэшбэков тут, конечно, не так много, но общая структура, раскрывающая среду вокруг главных героев, очень схожа.

Кроме того, не стоит забывать, насколько популярно в мире творчество Толкина — знатоков «Сильмариллиона» (ну и прочих рассказов), способных оценить некоторых эпизоды в картине, более чем достаточно. Остальным же просто дают повод лишний раз просто прогуляться по красивой сказке, что тоже, в общем-то, не самый плохой способ провести время. #кинозал #луркопаб #lm

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий